Aug 25, 2015 17:52
4 сентября будет последняя БиБиСева, приглашены все, кто работал на программе, в том числе и очаровательная девушка Кейт, продюсер БиБиСевы, с очаровательной фамилией.
Во всяком случае, ее фамилия очаровательно звучит для русского уха.
Пиво.
Есть в фамилии, правда, в конце, буква «Р», но она по-английски произносится слабо, а по-русски мы ее, в нашем коллективе, упразднили совсем, чтобы впечатление не портить.
Нечего и говорить, что когда Кейт звонила в Россию, а делала это она по многу раз каждый день, то для многих ее вступительные слова: «Здравствуйте, меня зовут Кейт Пиво» звучали, как музыка сфер небесных. Пиво на Руси уважают и любят.
У меня есть в Москве приятель, который одним пивом практически и питается. Редко-редко какой-нибудь салатик съест.
Поэтому когда я наткнулся на исследование по пиву, то тут же решил с вами поделиться. Пиво с древности зовут «жидким хлебом», поскольку варят его из проросшей перловки.
В древнем Египте пивом платили часть зарплаты, как, кстати, и при дворе королевы Елизаветы Первой в шекспировские времена, пиво входило в довольство придворных фрейлин.
В год открытия Америки Колумбом, в 1492 году, на кораблях английского короля Генриха Седьмого каждому матросу полагался галлон пива, а это, как я понимаю, четыре литра. Витаминами группы «Б» матросы Генриха Седьмого были обеспечены вполне.
Во время семилетней войны 1756-63 годов, главный корабельный врач английского флота, Джон Клефэйн, решил провести клинические исследования.
Из Америки в Англию шли три судна. Одно из них загрузили пивом по полной норме, а двум другим дали только воду и ром. Путь был долгий, в океане часто штормило.
По прибытии в Саутгемптон на безпивных кораблях насчитали 112 и 62 больных соответственно, а там, где выдавали пиво, больных оказалось только 13 человек.
Напомню, что положенный галлон, четыре литра, в пересчете на понятные всем меры составляет восемь пол литровых кружек ежедневно.
Восемь кружек выпил, а завтра - все опять, по новой.
Если к этому добавить, что на военных кораблях плавали прибившиеся к морякам проститутки, а число их доходило порой до нескольких десятков, то без большого преувеличения можно сказать, что нравы были дикие.
Наверняка корабельные дамы и в битвах участвовали, и даже, быть может, играли в них решающую роль, но об этом военные историки не пишут. Не любят.
Так что роль пива и женщин в английских победах на море ждут еще своего исследователя.