Зловещая суть "коммунизма". „Честное комсомольское“. История покушения на жизнь архимандрита Иоанна

May 13, 2021 20:21


История покушения на жизнь архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Казалось бы, о жизни всероссийского старца - архимандрита Иоанна (Крестьянкина) известно практически все. Со времени кончины отца Иоанна в 2006 году, о нем вышло множество объемных книг, в которых всесторонне освящена жизнь почитаемого в православном народе старца. В общем известна и история покушения на его жизнь. Однако в вышедшей в издательстве «Зерна» книге Игоря Евсина «Они служили в Летове» эта история описана в подробностях, поскольку автор лично встречался с людьми, которые близко знали отца Иоанна в то время. Это и его московские почитатели, и его прихожане в бытность служения батюшки в Космодамианском храме села Летово Рязанской области(1959 - 1962 гг.). Автор книги собрал уникальные материалы, по которым восстановил и то, что предшествовало вышеозначенной истории и то, что за ней последовало.


Нешуточные угрозы

Известно, что во время служения отца Иоанна (Крестянкина) на рязанской земле (1957-1967 гг.) отец Иоанн находился под постоянным контролем спецслужб. В книге, «Они служили в Летове» Игорь Евсин отмечает, что старец знал про это, но не боялся. Он верил в Божий Промысл над собой, который считал главным в жизни каждого человека. Эта вера и поддержка рязанской паствы давали ему такие силы, что он свершал невозможное. Ремонтировал храмы, которые к тому времени ремонтировать запрещалось. Но главное - в каждом храме, где служил отец Иоанн количество прихожан увеличивалось и, что особенно было возмутительно для власти - на службу мало-помалу, но начинала приходить молодежь. Особенно это было заметно, когда отец Иоанн служил в храме во имя святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана села Летово. И чем активнее была приходская жизнь в Космодамианском храме, тем яростнее были нападки на батюшку.

Игорь Евсин пишет, что дело дошло до того, что «Во время служб они стали бросать в её окна камни, которые вместе с осколками стекла пролетали над головами молящихся. Около церкви устраивались шумные гуляния, а когда верующие выходили после служб из храма в их адрес сыпались угрозы и оскорбления. Студенческая молодежь и дальние паломники, стремившиеся попасть на службу к отцу Иоанну, стали пробираться в Космодамианский храм, таясь от встречных, пережидали в лесочках и оврагах, которые были вокруг Летова. Таким образом источник духовной жизни на Космодамианском приходе не иссякал.

Комсомольские активисты, чувствуя бесполезность своих стараний, обозлились и стали послать священникам Космодамианского храма письма с матерной бранью и нешуточными угрозами физической расправы. Батюшка Иоанн собирал эти письма и, в конце концов, связав их тесьмой отправился в Рязань к уполномоченному по делам религий. В первом же письме, которое тот развернул для прочтения писалось: „Знайте, толстопузому архиерею мы кишки выпустим, а ты, очкарик, не задавайся, тебя мы с кривой Авдотьей на одном столбе повесим“. И подпись: „Честное комсомольское“. Уполномоченный прочитал еще несколько писем с подобными угрозами и равнодушно пожал плечами

- Это же анонимки.

Но отец Иоанн нашелся, что ответить:

- Какие же анонимки, если на них стоит подпись государственной молодежной организации? „Честное комсомольское“ - это же точный адрес исполнителей этой кампании (комсомол - Коммунистический союз молодежи -авт.) Уполномоченный по-видимому понял, что дело запахло политическим скандалом.

- Можете быть свободны. Мы разберёмся.
Нападение в Новогоднюю ночь


Письменные угрозы вскоре прекратились. При этом безбожники в своем злобствовании приступили к реальным действиям и чуть не убили отца Иоанна Крестьянкина. Однажды в злодеи ворвались в дом батюшки, связали его и угрожая ножом требовали денег. Этот случай произошел прямо пред Новым 1961 годом. Автор книги «Они служили в Летове» в подробностях описал покушение на жизнь отца Иоанна. В ту новогоднюю ночь отец Иоанн и его верный помощник по хозяйственным москвич Алексей Козин спали в священническом доме около Космодамианской церкви. Кроме них в этом доме находились, старица Агрипина и двое паломников. Отец Иоанн впоследствии говорил, что его спасла молитва Иоанну Богослову, на икону которого он смотрел, лежа связанным на полу. Внутренне батюшка уже готовился к смерти, которая была ему предсказана еще тогда, когда он был юношей.

Отец Иоанн помнил, как однажды в Орле его остановил незнакомый человек и сказал, что он погибнет от ножа в доме, который стоит недалеко от железной дороги. Сколько лет прошло с тех пор. Казалось бы, это предсказание забыто, что оно оказалось простой ошибкой. Но вот Летово... Дом, недалеко от железной дороги... Бандиты влезли в окно связали всех, кто в нем был, рты заткнули паклей. Батюшку Иоанна тоже связали и заткнули паклей рот. Приставили нож к горлу и требовали деньги. Денег не нашли, взяли что-то из вещей и ушли. Каким-то чудом Алексей Козин сумел развязаться, а потом развязал остальных. Потом вместе с отцом Иоанном привёл в порядок разорённую комнату.

Утром батюшка, благодаря Господа словами: «Наказуя, наказа меня Господь, смерти же не предаде» (Пс. 117;18). пошел на службу. Прихожане удивились необычному началу службы, которую отец Иоанн начал с благодарственного молебна. На нем он поминал своих ночных посетителей, имена коих «Ты, Господи, Сам веси...» И никто не понял, что он молился о разбойниках, которые не ведают, что творят. Воистину евангельское поведение! Старец прямо последовал примеру Христа, молившему о тех, кто его распинал.
Для пользы Церкви, для блага дела

Все усилия запугать отца Иоанна оказались напрасными. Его служение в Космодамианском храме стало еще ревностнее. К батюшке шли и шли люди. Шли за духовным советом, за утешением, за молитвенной помощью. Шли, чтобы совместно с ним помолиться за богослужением. Уходили же после служб и общения с батюшкой ободренные, утешенные, согретые общей церковной молитвой. Да и сам отец Иоанн наполнялся духовной энергией от общения с прихожанами. И тогда, чтобы оторвать его от прихода, от полюбивших его прихожан, уполномоченный перевел отца Иоанна Крестьянкина в Воскресенский храм села Борец Сараевского района.

И таким образом за десять лет служения в Рязанской епархии отец Иоанн сменил пять приходов. В книге «Они служили в Летове» пишется, что на всех указах уполномоченного о переводах была приписка рязанского епископа Николая (Чуфаровского): «Переводится на благо Церкви и на пользу дела». «Уполномоченный даже представить себе не мог, - отмечает Игорь Евсин, - насколько эта приписка была промыслительной. Ну какое благо, какая польза могла быть от постоянной перемены места служения? Да и откуда было знать ему, атеисту, что такое Божья воля.

А вот владыка Николай очень даже хорошо знал. «Отогрел души людей на этом приходе - пусть едет отогревать их на другом. Возродил этот храм - пусть возрождает другой» - рассуждал он. Так и получалось. Польза от переводов была очевидная. Храмы, из-за обветшалости готовящиеся к закрытию, восстанавливались, приходская жизнь оживала.

Так и шел по рязанской земле батюшка Иоанн Крестьянкин со своим неизменным чемоданчиком-саквояжем из прихода в приход. Возгревал у людей веру, утешал отчаявшихся, ободрял унывающих и возрождал, «для пользы Церкви» как храмы, так и души рязанцев. А по сути и вся его жизнь прошла по слову рязанского владыки «для пользы Церкви, для блага дела».

Василий Степанов
https://zen.yandex.ru/media/zyorna/istoriia-pokusheniia-na-jizn-arhimandrita-ioanna-krestiankina-5b685765264ebb00a805bfe8

Слава Богу за все, Бог поругаем не бывает, Духовная война, Святые, Преступление

Previous post Next post
Up