Nov 13, 2010 01:03
Холодное время года приносит дополнительные трудности в нелегкую и без того работу водителей грузовиков и спецтехники. Для нормальной эксплуатации транспортного средства уже недостаточно просто повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Каждый холодный пуск двигателя, особенно в суровые морозы, - это испытание и для водителя, и для его автомобиля. По износу холодный пуск равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях, первые несколько километров пробега после пуска расход топлива возрастает в несколько раз, а выброс СО, СН и дыма в этот момент превышает допустимые нормы в 10-20 раз даже на хорошо отрегулированном моторе. Все это чревато преждевременным износом двигателя и ущербом для окружающей среды, поэтому предварительный прогрев двигателя зимой крайне необходим. Кроме того, чтобы работа и отдых водителя протекали в комфортных условиях, необходимо поддерживать нужную температуру в кабине (салоне) автомобиля. А при транспортировке чувствительных к температуре грузов в грузовом пространстве также должен поддерживаться оптимальный "климат". Именно поэтому в автосервисных компаниях, специализирующихся на установке и ремонте подогревателей и отопительной аппаратуры, при приближении холодов наступает "жаркое время года".
Подогрев двигателя
Самое простое решение для подогрева двигателя - электрический подогреватель. Его единственная функция - подготовить холодный двигатель к работе. Других задач у этого оборудования нет, поэтому и стоит такой подогреватель дешевле, чем автономный воздушный отопитель или жидкостный подогреватель, о которых речь пойдет ниже. Самое главное ограничение состоит в том, что для работы электрического подогревателя необходимо наличие электросети 220В, поэтому в ситуации, когда поблизости нет розетки, которой можно воспользоваться, он абсолютно бесполезен. Работает он следующим образом: подогреватель двигателя встраивается в систему охлаждения и, подключенный к электросети, нагревает охлаждающую жидкость. Относительно теплая жидкость, циркулируя по своим магистралям, "доводит" мотор до состояния уверенного легкого запуска и принятия нагрузки. На рынке существуют различные модификации электрических подогревателей мощностью от 0,6 (для легковых автомобилей) до 3 КВт (для грузовой техники). Ориентировочная стоимость с установкой невысока - около 2500 рублей.
"Наша компания предлагает на рынке подогреватели "Северс-М" и "Лестар" Тюменского завода "Лидер", - рассказал "АвтоТрансИнфо" Андрей Валерьевич Володин, заместитель генерального директора компании "Дорога Авто", которая уже десять лет занимается продажей и установкой отопителей и подогревателей. - Эти электрические подогреватели отличает проверенная годами надежность конструкции, высокая эффективность подогрева. Они подходят для любой автотракторной техники отечественного и импортного производства. Подогреватели "Северс-М" - наиболее популярны".
Более дорогое решение - установка жидкостного подогревателя двигателя (бытует еще одно его название - "мокрый" отопитель). Подогреватель устанавливается как правило в моторном отсеке (на автобусах, судах, железнодорожном транспорте, спецтехнике подогреватели большой мощности устанавливаются, как правило, в отдельном отсеке). Теплообменник подогревателя подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному топливопроводу либо напрямую к баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой сети.
После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину. Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.
Запускается агрегат либо включателем, расположенным в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить подогреватель в удобный момент с расстояния до 600 м.
На рынке представлено множество модификаций жидкостных подогревателей мощностью от 4 до 30 КВт, бывают как бензиновые, так и дизельные версии рабочим напряжением 12 и 24В.
По словам Андрея Володина (ООО "Дорога-Авто"), наибольшим спросом на рынке пользуются модели "Бинар 5Д" и "14ТС" (производитель - ООО "Теплостар") и Thermo 50, Thermo 90 (90ST) (производитель - компания "Вебасто"). Необходимо отметить, что выбор между отечественными и зарубежными подогревателями - это выбор либо в пользу экономичности, либо в пользу большей эффективности и надежности. Именно последним отличается продукция концерна "Вебасто", который разрабатывал конструкцию своих жидкостных подогревателей с учетом пожеланий и использованием опыта крупнейших мировых автопроизводителей (на продукцию многих из них эти отопители устанавливаются серийно), а главное - в тесном сотрудничестве с пользователями всех видов коммерческих автомобилей. Благодаря этому, по словам директора филиала компании "Вебасто Рус" в Санкт-Петербурге и СЗ ФО Андрея Алексеевича Семенова, концерну удалось создать сплав новейших и проверенных десятилетиями технологий, обеспечивающий максимальную надёжность, эффективность и удобство в управлении, обслуживании и установке.
Отметим, что хорошо известный концерн "Вебасто" был основан более ста лет назад, еще в 1901 году, и одним из первых стал заниматься проблемой оптимизацией температурного режима в автомобилях. При этом производством зависимых жидкостных отопителей для легковых автомобилей и автобусов "Вебасто" занимается с 1935 года, для грузовых автомобилей - с 1939 года, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов "Вебасто" предлагал жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные отопители для грузовиков. Завод отопительных систем "Вебасто" в Нойбранденбурге, Германия - крупнейший в мире по объему выпуска таких систем.
Уже несколько десятилетий "Вебасто" планомерно расширяет своё присутствие на новых территориальных рынках; в настоящее время фирма имеет торговые представительства почти в 50 странах мира и более 30 производственных площадок. В России еще в 2000 г. создано дочернее предприятие "Вебасто Рус" с собственным сервисом и складом, сетью филиалов и сервисных центров, устанавливающих и обслуживающих продукцию "Вебасто", которое прекрасно возглавляет Глава представительства г-н Клаус-Юрген Аппель. В этом году у компании "Вебасто Рус" юбилей, на рынке в России - 10 лет!