(no subject)

Mar 10, 2017 09:51

По итогам поездки в Израиль имею сказать, что туда стоит ехать либо верующим, либо имеющим, так сказать, национальную принадлежность. Все остальные рискуют не проникнуться, потому что ничего поражающего воображение в Израиле нет: стена Плача выглядит как обычная стена, Храм Гроба Господня - как обычное здание. Если не знать, то спокойно можно пройти мимо.

Я, надо сказать, в Израиль никогда не рвалась, но при этом знала, что когда-нибудь там побываю. Ну я думаю, у любого путешественника в голове есть определенный список мест, в которых он планирует оказаться хотя бы однажды - просто составить свое впечатление.

Ну и когда я увидела, что Виззэйр запустил полеты из Риги в Тель-Авив по 25 евро туда-обратно, я решила, что пора и посетить Святую землю:) Заодно решила отдать свой дочерний долг и свозить туда маму - ее как раз интересуют христианские святыни.

Билеты нам в итоге обошлись по 60 с чем-то евро, но я подбирала не по цене, а по датам. Кстати, могу сказать, что начало марта - офигенное время для посещения Израиля: днем уже тепло как эстонским летом (20-23 градуса), но в то же время нет жары. Для осмотра достопримечательностей и прогулок по каменным джунглям Иерусалима - идеально. Вода, правда, в море еще холодная - на пляже в Тель-Авиве было градусов 15. Но с другой стороны, тоже плюс - пляж полупустой, и на нем можно отлично зачиллить.

В Тель-Авиве, надо сказать, зона пляжа и район Яффо - это единственное, что достойно внимания, так что больше двух дней на этот город закладывать не стоит. Жилье и еда в Израиле стоит дорого, но если кто-то соберется, то могу посоветовать апартаменты в ТА - в целом, они так себе, но месторасположение просто идеальное, на мой взгляд.

В Иерусалим точно нужно ехать на пару дней - мне оч понравился как Старый, так и Новый Иерусалим, хотя он оказался совсем не таким, как я себе представляла. Новая часть выглядит очень по-европейски, все чисто и красиво, я ожидала такого от Тель-Авива, но там все по-другому.

На осмотр Старого города очень советую идти рано утром - чем раньше, тем лучше. Храм Гроба Господня открывается в 4.30, например:)) Мы пошли в районе 8 утра, и почти успели до толп и открытия лавок - в районе 11 утра там уже было не протолкнуться.

Ну и вечерний Иерусалим с подсветкой, конечно, тоже оч красивый.

Если вам интересны православные места, то езжайте на самый верх Масличной горы - там расположен православный монастырь Русской Духовной Миссии. Очень благостное место - там почти никого нет и офигенный вид на город.

Вот что ОЧЕНЬ понравилось в Израиле - они вообще не делают деньги на паломниках. Абсолютно все места, где мы были, открыты для посещения бесплатно, свечи в храмах за пожертвования, специальные 33 свечи в лавке под стеной у Храма Гроба Господня - 5 шекелей (1,2 евро). Это очень круто, мне кажется.

В общем, могу сказать, что сейчас цены Виззэйра очень располагают слетать туда на несколько дней, так что если вы собирались - не откладывайте:) Единственный минус - адски неудобное время вылета из Риги, в 6 утра. Удобно добраться к самолету из Таллинна нереально, надо или ночевать в Риге, или ехать на ночном автобусе и потом на такси.

Аа, и кстати про досмотры в аэропорту, которыми меня так пугали до вылета. Мне говорили, что нужно обязательно приезжать за три часа, досматривают чуть ли не до трусов и тд. Ну не знаю:)) С того момента, как мы вышли из такси (из Иерусалима можно уехать прямо в аэропорт на такси Нешер за 15 евро) до того, как мы оказались в зоне гейтов, прошло ровно 15 минут. Собственно, я и пишу этот пост, потому что третий час загораю в зоне ожидания:)))

З.Ы Ручную кладь Виззэйр тоже не проверял, если что (просто по правилам у них платная даже обычная ручная кладь, бесплатно якобы можно пронести только сумку примерно 45x25x25).