Все знают картину И.И. Шишкину "Утро в сосновом бору"
Чуть меньше известна картина "Полдень. В окрестностях Москвы."
А точно ли Москвы?
Вот моя вчерашняя фотка:
Не шедевр конечно, однако если совместить с картиной художника наблюдается некоторое сходство:
Место съемки отмечено красной точкой.
Обратимся к математике и сухим цифрам обозначающим на картине и фото схлжие элементы:
1. Село Танайка. До Елабуги рукой подать, сорок минут от дома-музея Шишкина на велосипеде.
2. Танаевкая церковь. Ныне разрушена по этому и не так заметна на фото. Не действует.
3. Танаевский лес (правильно конечно Танайский, но не суть). Вот тут есть сомнения. Нынешний посажен в тридцатые годы этого века. А при Шишкине там могло быть и поле, хотя тоже не факт когда товарищи Ушковы лесок на поташ изрубили.
4. Терасса. И на картине и вживую есть мощная терасса с которой открывается вид на реку Кама с поймой и старицей Криушей и притоком - рекой Танайкой, село Танайка, расположенную и на терассе и в долене реки Танайки и на противоположной стороне долины на границе с Танаевским (Танайским) лесом.
5. Пойма р. Кама и р. Криуша. на картине на горизонте возможно р. Кама и видно.
6. То ли озеро, то ли протока. Можно конечно списать на фантазию автора, но можно и вспомнить, что рельеф поймы такой, что после хороших разливов долго в том месте может болотина стоять. Ну а во времена Шишкина, может и озеро набиралось.
7. Собственно Кама. широкая, по этому можети блестеть вдали. Сейчас там деревья высокие. не видно.
8. Непосредственно терасса. Сейчас это место застроено, возможности сфотать от туда нет.
9.Лужа! Значит был дождь и вода не ушла. Почему? Глина. Вспоминаем как там около Танайки? Однажды после ливня столько глины налипло на пластиковый порог, что чуть не оторвало, хорошо снизу на хомутах крепил, так и висел до мойки.
10. Вот ещё одно подтверждение. Открытый эррозионный фрагмент, в котором видна красная глина, расположенная в верхних горизонтах терассы.
11. ....
12 PROFIT!!!!!
За сим кланяюсь и спешу сообщить, что пост навеян изыскательскими работами краеведа и орнитолога Р. Бекмансурова, развеявшего миф картины "Святой ключ близ Елабуги".