Как я и обещала какое-то время назад, я наконец-то немножко вникла в то, что в США называется «настоящими автомобильными гонками» - NASCAR, а заодно насмотрелась IRL и совсем уж слегка ALMS. Последняя серия - скучна неимоверно, из-за малого количества участников и предсказуемости результатов. Обязательно выиграют прототипы Porsche, обязательно прототипы Audi что-нибудь, да учудят, ну и Томаш Энге обязательно постарается разбить свою Ferrari 430. Точнее, как раз не свою, за что его обязательно откуда-нибудь постараются выгнать. Тоска-а-а...Единственное, что хоть немного скрашивает эту унылую предсказуемость - это трассы. Иногда они проходят в таких милых парках и с таким замечательным перепадом высот, которые и в Европе-то не всегда встречаются.
Главное в американских гонках - это шоу и освещение гонок. Я так привыкла к бегущей строке во время IRL, что непроизвольно ждала её во время трансляций «Формулы-1», и очень возмущалась, когда вспоминала, что тут такого нет и не предвидится. Казалось бы, чего проще пустить эту самую строку, чтоб болельщики не ругались по поводу отсутствия засечек на круге? Я не говорю про блиц-интервью с руководством и сошедшими гонщиками во время трансляции, нельзя же получить сразу всё, да и знать любимую футбольную команду Адриана Сутиля мне тоже совсем неинтересно. И без красиво летящих самолётиков и песни «Вернись в Индиану» я тоже превосходно обойдусь, тем более, что гимн принимающей страны перед началом гонки и так исполняется. В общем, мне очень нравится качество трансляций американских гонок. Жалко, что 7тв не стало покупать ещё и трансляции второго американского гоночного чемпионата - CART, я бы и его с удовольствием посмотрела. Тем более, что американских пилотов там практически нету, а Себастьену Бурдэ я всячески симпатизирую. Да и Роберту Дорнбосу тоже. Так что, кто бы там ни выиграл, я буду довольна.
IRL в последнее время тоже меня радует. Потому как там выигрывает гонщик, за которым я слежу уже несколько лет - Скотт Диксон. Кстати, совсем даже не голубоглазый блондин, и даже не глянцевый красавец. Так, «симпатишный» слегка, но не более того. Зато, во-первых, совершенно нескандальный и с практически нулевым пиаром. Во-вторых, он новозеландец. Пока в гоночных кругах это такая экзотика. Да, когда-то были и Крис Эймон, и Брюс МакЛарен, но сейчас, на мой взгляд, Диксон - лучший новозеландский гонщик в IRL. И не только новозеландский. Единственные два «но» - у него ужасно тощая невеста, ну прям совсем недокормленная какая-то, комплекции «я за шваброй стою», но это скорее его проблема, поэтому не так волнует, а второе, более значительное «но» - ну как можно образовать уменьшительно-ласкательное от его имени? Скотик? В итоге, приходится его подбадривать воплями типа «Ну давай же, Скотина!». Нехорошо же так выражаться, правильно? Особенно по поводу гонщика, за которого вроде как болеешь. Называть его по фамилии, что ли? ;)
Да, а лидирует в чемпионате Дарио Франкитти, выигравший их знаменитую Indy 500, которая на мой взгляд знаменита именно тем, что до последних 20 кругов её вообще можно не смотреть, всё равно это ни на что не влияет. Всегда найдётся кто-нибудь, кого совершенно не брали в расчёт, хотя и шансы у него были. Вот он-то и выиграет. Сам Дарио ещё известен тем, что он шотландец по национальности, при таком-то имени, женат на голивудской кинозвезде Эшли Джадд, которую во время трансляций гонок показывают даже больше, чем его, и ещё считается, что Льюис Хэмилтон - его приятель. Потому-то я за него и не болею, хоть и допускаю, что это выдумки. Так вот порядочный человек может страдать из-за падких на сенсации журналистов! ;)
А ещё у них в серии есть аж целых три представительницы прекрасного пола - Сара «Золотце» Фишер, которая в своё время очень даже неплохо начинала, но после проблем со спонсорской поддержкой сначала пропала на пару сезонов, а вот теперь чинно плетётся в хвосте, Милка «Главный Гоночный Бюст» Дуно, которая ещё более чинно плетётся в хвосте, но видно что старается, к тому же она из Венесуэлы, что тоже довольно экзотично, и Даника «Главная Женская Гоночная Надежда Америки» Патрик (не путать с Сэмом Хорнишом - «Главной Гоночной Надеждой Америки» и малюткой Марко Андретти «Главной Юной Гоночной Надеждой Америки», впрочем, они всё-таки другого пола, поэтому вряд ли их спутаешь). Последняя девушка больше всего заметна в IRL. Как она злобно сверкала глазами, произнося «Nice race!», когда её выбили с трассы из-за её собственно ошибки - залюбуешься! А ещё как-то она предъявляла претензии Дэну Уэлдону, который её слегка подрезал на пит-лейн. Вездесущий Алексей Попов даже посвятил этому полное драматизма описание «... после финиша она подбежала к Уэлдону на пит-лейне, схватила за шею и долго на повышенных тонах выговаривала претензии. Когда же Дэн отказался признать свою вину, Даника довольно жестко толкнула двумя руками.». Всё бы хорошо, только во-первых, Даника девушка миниатюрная, Уэлдону еле до плеча достаёт, поэтому описанные действия ей бы пришлось совершать, непрерывно подпрыгивая, а уж она-то понимает, что это свело бы на нет весь эффект от её выступления, а, во-вторых, я видела эту сцену собственными глазами (я уже писала, американские гоник освещают очень качественно, до мельчайших подробностей, а такую сцену режиссёр просто не мог упустить). В общем, на самом деле она всего лишь требовательно дёргала Дэна за локоть, до которого достала без труда, а когда он никак не прореагировал, махнула рукой и гневно отправилась в сияющую даль.
Зато сцена после гонки в Уоткинс-Глене превзошла все ожидания. Нет, Даника Патрик там не участвовала. Зато участвовал Сэм Хорниш («Главная Гоночная Надежда Америки», вспоминаете?) и Тони Канаан, который приходится каким-то родственником Рубенсу Баррикелло. Началось всё с того, что при обгоне Канаана Хониш его слега подрезал. То есть, на машине Тони остался красивый такой след от колеса Хорниша. Ничего такого незаконного тут не было, обычный гоночный инцидент и слегка украшенная машина. Даже можно сказать автогоночный креатив. Оба гонщика поехали себе дальше, причём Хорниш даже приехал вторым, что для него, как специалиста по овалам, головокружительно высокий результат. А при заезде на пит-лейн после гонки Канаан ответно подрезал машину Хорниша. У американцев, подиума, как правило, не бывает, есть Victory Lane, на которую заезжает выигравшая машина и всё. Там соответсвенно начинаются обсыпания конфети, вручение миленьких таких веночков, торжественное выпивание Напитка Спонсора и обливание им же (или молока, как в случае с Indy 500) и прочие развлечения. Второй и третий призёры только раздают послегоночные интервью, и хватит с них. В общем, выигравший эту гонку в третий раз подряд Скотт Диксон поехал на Victory Lane, а Канаан подрезал Хорниша. Разумеется, такого обращения Главная Гоночная Надежда Америки стерпеть не могла, и пошла выяснять, как это какой-то жалкий однократный чемпионишка осмелился совершать наезды (в прямом и переносном смысле) на него, трёхкратного. Канаан даже вылезти из машины ещё не успел, и тут вмешался папа Главной Гоночной Надежды Америки, отогнав своего сына подальше (вероятно, со словами «Ты его потом ещё отлупишь, сынок!»). Отогнанный Хорниш издевательский похлопал руками, чего Канаан, как истинный бразилец, к тому же уже вылезший из машины, стерпеть не смог и пошёл в свою очередь разбираться, по какому поводу аплодисменты. Папа Главной Гоночной Надежды Америки тоже был возмущен канаановой непонятливостью до глубины души, и он попытался объяснить это бразильцу лично и кулаками. В это время набежали механики обеих команд, пресс-службы и прочие. Хорнишу-старшему слегка досталось, а потом персонал решил выяснять кто прав старинным методом «стенка на стенку». Там же оказался и руководитель команды, за которую выступает Тони Канаан - Andretti Green Racing, Майкл Андретти (по совместительству папа Главной Юной Гоночной Надеждой Америки, малютки Марко Андретти), который тоже очень хотел доказать правоту своего гонщика, теми же методами, что и все присутсвующие. И тут меня приятно поразил этот самый малютка Марко - он быквально отбуксировал своего папочку подальше от стычки, хотя папочка после нечеловеческого похудания для участия в Indy 500 с тех пор всё больше «ширится и крепнет», как писали в своё время газеты. На данный момент папочка шире сыночки раза в два, но, к счастью для Марко, через некоторое время подключилась и миссис Майкл Андретти (интересно, не она ли в своё время поставила крест на формульных амбициях Андретти-среднего, когда во время решающей для него гонки громко вопросила по радиосвязи «Микки, а где мы сегодня ужинаем?», после чего он был отчислен из МакЛарен, как бесперспективный и заменён Микой Хаккиненом). Совместными усилиями Майкла Андретти удержали от драки на некоторое время, хотя потом он опять к ней присоединился, агрументируя это вездесущим журналистам в духе «Ну я это... того... в смысле не могу терпеть дискриминации своего пилота, во! Поэтому мы им наваляли как следует!». К счастью, глава команды, за которую выступает Сэм Хорниш, Роджер Пенске уже многое повидал, у него даже была команда в «Формуле-1», которая как-то выиграла гонку, да и в NASCARе у него тоже команда есть, поэтому он вмешиваться в выяснение истины не стал. А может быть, ему просто Хорниш-джуниор не нравится. Как и мне. ;) В результате главным виновным признали Хорниша-старшего, и запретили ему на следующей гонке лупить Канаана почём зря. Ну и механиков обеих команд тоже оштрафовали на всякий случай. А всеми забытый Диксон в это же время радостно примерял веночек и давал интервью случайно не дошедшему до главного события журналисту. И все были довольны, потому что занимались своим делом.
Зато на последней гонке в Мид-Огайо Тони Канаан в первом же повороте умудрился выбить сразу двух своих напарников по команде - Данику Патрик просто выпихнул с трассы (это опять была дорожная гонка, поэтому было куда выпихивать), а малютку Марко Андретти ещё и перевернул вверх ногами. Видимо за то, что не дал папе помахать кулаками как следует. Малютка не пострадал, а вот гонку ему пришлось прекратить - гоночные машины, как правило, не умеют ездить колёсами вверх. Тони же, как ни в чём не бывало доехал до финиша четвёртым с какой-то очень хитроумной стратегией - заезжать на пит-стоп тогда, когда другие ещё и не собирались. Впрочем, Даника тоже доехала, но стартовала-то она со вторго места, а финишировала на 5-м. Наверное, это была помощь Дарио Франкитти - четвёртому гонщику команды Andretti Green Racing в борьбе за чемпионский титул, которую все остальные гонщики этой команды обещали ему перед гонкой. Стартовал-то он после них, а благодаря им выиграл аж целых три места! Но Скотт Диксон воспользовался всей этой суматохой ещё лучше, и опять выиграл к моей радости. Франкитти был вторым, и от его преимущества в полсотни очков остались только какие-то 24. Следующая гонка будет уже в эти выходные. Вот и посмотрим. А заодно посмотрим и на очередную гонку серии NASCAR, причём тоже в прямом эфире. Получается аж три-в-одном: трансляции NASCAR, IRL и то, как у 7тв получится всё это совместить.
А что же собственно NASCAR, спросите вы? А NASCAR это уже совсем другая история, потому что про него можно написать не меньше, чем про IRL.