Развитие речи: игрушки-помощники. Вебинар

Jan 10, 2015 00:04

10.01.2015
"Универсальные игрушки для развития речи"
Ведущая вебинара Анна Андреева

- 1-4 года - активное развитие речи. Игры должны провоцировать ребенка на речь
- разные ощущения, манипуляции, персонажи, ситуации для разговора
- окошки с дверцами, за ними - животные
- мячики из ткани с разной фактурой, наполнителями, из шариков
- вкладыши - из толстого картона фигуры, банки, бутылки
- конструкторы - в первую очередь - деревянные фигуры (разные формы, центр тяжести, строить один на другой) лего и пр. - сцепление, неестественное положение фигур. Подручные материалы как конструкторы (кастрюли, рулоны туалетной бумаги, жестяные банки)
- шнуровки - шнурок и что угодно: картонки, решетки
- копилки - всовывать предметы в бутылки,,в узкие отверстия
- пальчиковый театр
- мимирующие куклы - перчатка, носок, нашиваем глазки, волосы. Позже - на детскую перчатку пришить пуговки, глазки, чтобы сложить пальчики - будет зайчик... - пальчиковая игра!
- все для кукол: кроватки, посудка, ванночка из подручного
- персонажи - ребенок должен заботиться о ком-то. Общение - диалог - речь. Маленький ребенок взаимодействует не с социумом, а один на один (с мамой, с персонажем), отсюда возникает сюжетно-ролевая игра, только в игре возникает речь
- машинки - особенно которые можно нагрузить, посадить куклу
- рисование разными материалами
- наклейки, магниты, резинки, пуговицы, заколки - новые ощущения
- мультики вредят речи. Их включают, когда не хотят играть, потому что так проще. Не развивают, вредят. Когда надо начинать смотреть - ребенку это не надо, только в социальном плане: в саду играют, обсуждают. Если только мультики и смотрит - выключить, пережить истерики и начать играть.
Мульт Тини лав - отличный мульт, но в эти же игры лучше играть с ребенком, сенсорно-моторное развитие.
- ломают игрушки - чаще мальчики, способ познания мира
- сосательные движения вызывают торможение нервной системы, ребенок отключается - нельзя давать, когда рисует красками (иногда рекомендуют)
- игрушек должно быть мало, иначе он их не видит
- если все тянет в рот, значит, сейчас ему нужен этот сенсорный опыт, познание тела, а не рисование. рисовать ягодами, свеклой, соленое тесто
- очень важно играть! Играем не в куклы, а в жизнь
- если в 3 года не говорит - лор, невролог, слух на компьютере, психолог, который занимается с детьми раннего возраста. логопеды, как правило, не умеют работать с маленькими детьми
- сложные роды, кесарево, сложное заболевание с температурой, судороги, внутриутробные инфекции, сложная беременность - могут быть органические проблемы с речью, не терять время

вебинары, д-речь, д-игры и игрушки

Previous post Next post
Up