Спектакли август-декабрь 2023: "В конце света налево", "Соня" Хайфского театра и "Сирано" Гешер

Jan 04, 2024 10:01

1. Мюзикл "В конце света налево"



image Click to view



Этот мюзикл я посмотрела еще летом, но затянула с публикацией отзыва, потому что сперва из-за праздников, а потом из-за войны у нас долго не было других спектаклей. Это совместная постановка Национального и Хайфского театров по знаменитому фильму Ави Нешера. Сам фильм я не смотрела, поэтому сравнивать мне было не с чем, и мне все очень понравилось. А моей театральной подружке, которая фильм смотрела - нет! Это история про две семьи репатриантов, которые приехали в Израиль и поселились по соседству в каком-то маленьком городишке на конце света. Одна семья приехала из Индии, где у них было очень высокое положение в обществе, а вторая семья из Марокко, и между ними нет ничего общего, но их дочки-подростки сдружились не разлей вода. На билеты был такой спрос, что спектакль перенесли в Аудиториум, и по всему городу висели афиши с рекламой. Актеры играли отлично, пели тоже очень хорошо, музыка мне очень понравилась, много необычных визуальных решений, а во время игры в футбол даже показывали отрывки из фильма! В общем, это было очень хорошо, и я даже решила как-нибудь посмотреть фильм, раз уж говорят, что он так хорош, что даже лучше этого спектакля.


2. "Соня" - мюзикл Хайфского театра



Новый мюзикл Хайфского театра, мы еще и на премьеру попали. Зал был битком набит. Соня - это супруга Шимона Переса, известного израильского политика, премьер-министра и президента Израиля. Его политическая карьера длилась больше 70 лет, он был на короткой ноге со всеми политиками мира. Когда он умер (а он умер в один день с моей мамой), в Израиль на похороны слетелся буквально весь мир, чтобы с ним проститься. Словом, это был очень знаменитый человек. Но это история про его жену Соню, которая на протяжении всего спектакля ужасно страдает, выбрав Шимона в мужья, все время жалуется и скандалит с ним.



Ей приходится уехать из любимого кибуца в Тель-Авив и в Нью-Йорк, и она тоскует по кибуцу, и кажется, что все, что ей нужно, и о чем она мечтает, это вернуться обратно и доить коров. Ее муж управляет страной, а дома ему приходится еще и воевать с женой. Так что Соня показалась мне вздорной и эгоистичной женщиной, и я совсем не прониклась ее трагедией. Играют Соню одновременно две актрисы, одна из них Мики Кам, а вторая тоже очень известная актриса Сапир Баумвиль, так что Соня на сцене была едина в двух ипостасях, и одновременно и молодая, и старая.



Так как это мюзикл, то на сцене сидел оркестр, и актерам оставалось очень мало места для действия, и они все время пробирались между музыкантами. Пели они тоже весьма посредственно, и в целом мне не слишком понравилось. Но так как это была премьера, то все очень волновались и старались, и в конце спектакля говорили трогательные речи и вызывали весь технический персонал на сцену, и было видно, сколько в этот спектакль вложено труда и сил. И когда ради тебя так сильно выкладываются на сцене, это все равно впечатляет, даже если сама история тебе не очень. Так что мне немножко понравилось и немножко не понравилось, а в целом отношение получилось нейтральным.

3. Спектакль "Сирано" театра Гешер



Классику надо смотреть, и просто прекрасно, что наши театры периодически возвращаются к классическому репертуару. Ходила на этот спектакль с двумя подружками, которых затащила на этот спектакль твердой рукой, как локомотив. И снова мы попали на премьеру, второй раз за неделю! Спектакль не блестящий, а просто хороший, твердый гешеровский уровень. Фирменная фишка театра Гешер - субтитры на русском и на иврите, позволяющие ходить на их спектакли даже самым свеженьким репатриантам, а "ватюкам" типа меня не упустить ни одного незнакомого слова. И в этот раз мне таки понадобились субтитры, в спектакле было много высокого иврита. Хорошо, что мы сидели на пятом ряду и нам не приходилось задирать голову, субтитры были видны хорошо.



Режиссером спектакля был Римас Туминас, он сейчас ведущий режиссер в Гешере, я видела много его спектаклей. Мне очень понравилось, как в спектакле обыграли огромный нос Сирано, актер просто носил его в руке, иногда приставлял к лицу, а потом и актер, и зрители об этом носе как-то забывали, и нос переставал быть главным в его внешности. В каждом спектакле я ищу среди актеров Александра Демидова, он как хамелеон перевоплощается в какие-то немыслимые образы, в этом спектакле он играет графа де Гиша. В спектакле много разных символов, на первый взгляд неуместных в классической романтической комедии, по сцене то и дело пробегает Чарли Чаплин, на сцене на протяжении всего спектакля стоит подножье Эйфелевой башни, а Роксана в приступе гнева швыряется мягкими игрушками.



Конец спектакля меня ужасно возмутил. Кристиана убивают на войне (появление красных пятен крови на рубахе - удивительная находка!), Роксана удаляется в монастырь, чтобы оплакивать возлюбленного, ведь ее жизнь кончена, а Сирано навещает ее там ежедневно пятнадцать лет подряд, и только на смертном одре выдает свою тайну. Роксана возмущена (и я вместе с ней) - Сирано решил все за нее, и не дал своей любви даже одного шанса, оставив красавицу всю жизнь печально чахнуть без любви, вместо того чтобы ее утешить, хотя он запросто мог ее в себя влюбить. Но Сирано из того типа людей, которые и сами не умеют быть счастливыми, и своим избранникам не дадут. Хороший спектакль, о многом заставляет задуматься.

культур-мультур

Previous post Next post
Up