Проводы на пенсию

Apr 29, 2018 22:36

Провожали нашу бабку-педиатра на пенсию. Фактически она ушла от нас еще с 1 января на больничный, а официально мы с ней расстались только 1 апреля (и теперь она работает в другом месте). Так как у меня с ней самые лучшие отношения, и я широко известна как человек, которому больше всех надо, бремя организации проводов свалилось на меня. Я составляла список приглашенных, обзванивала и приглашала людей, собирала деньги (и сама решила, какую сумму мы будем собирать), согласовывала и назначала день встречи, заказывала места в ресторане, договаривалась с виновницей торжества насчет подарка, потом обзванивала и просила подтвердить прибытие, покупала цветы, сочиняла поздравление, выбирала и подписывала открытку, а также зачитывала поздравление.


Я решила собирать по 30 шекелей, потому как меня всегда вымораживали огромные суммы (50-100 шекелей), которые в мою бытность в центральном отделении собирали по любому поводу с сотрудников каждый месяц. Пользуясь тем, что я там была человеком временным, я отказывалась сдавать. Удивительно, но по 30 шекелей согласились сброситься очень многие, и мне удалось собрать довольно приличную сумму, целых 390 шекелей. Я доложила еще десятку (вдобавок к уже сданным мной 30) и округлила до четырехсот.

Чтобы не дарить ненужное, я долго терзала виновницу, чего бы нам ей подарить. Та сперва отнекивалась, а потом придумала. Ей на новоселье подарили очень красивую вазу с орхидеей, и она хотела еще одну такую же вазу, или похожую. Я оббегала все магазины, в которых можно было купить вазы, везде фотографировала прилавки и отсылала ей, но все вазы были забракованы. В конце концов она расколола дарителей, где покупался подарок с орхидеей, поехала в тот магазин и заказала там еще одну вазу, а мы просто подарили ей конверт с деньгами.

Мы заказали столик в «кафе-кафе», это ресторанчик-кафе напротив нового дома новоявленной пенсионерки, пешком две минуты. Многие из тех, кто обешал, не приехали и отказались в последнюю минуту, так что уже сидя за столом, мы обзванивали последних сомневающихся. Зато приехал Яша, который работал у нас терапевтом много лет, душа-человек, мы все его очень любили. Из Ришона приехал! В дождь и ливни, через хляби и тернии он домчался до Тиры, и мы все были ужасно рады его видеть, и его приезд был для нас как подарок.



А еще я купила цветы. У нас есть пациент, некий Х.Х., с которым у всего нашего отделения есть целая совместная история, он к нам заявлялся первое время исключительно в сопровождении охранника, и попил нам много крови. Но с годами он успокоился, и теперь мы в нормальных отношениях. Этот пациент владеет цветочной лавочкой, и я много лет объезжала его лавку десятой дорогой, чтобы он меня случайно не заметил, а тут решила приехать именно к нему. Хозяина в лавке не было, зато был работник-парнишка. Я попросила скидку, парнишка сказал, что цветы уже и так по скидке (70 вместо 85), я попросила его позвонить хозяину, и тот сбросил цену до 30! правда, с меня все равно взяли 40 (я рассчитывала на 50!). А хозяин заставил меня пройтись по магазину, посмотреть, все ли в порядке, как парнишка работает, и доложить ему, а то он сейчас в Эйлате, а камеры наблюдения почему-то не работают. В общем, я отработала скидку по полной!



Мы встретились, зашли в кафе, немного подождали опоздавших. Подарили цветы, открытку, деньги в конверте, и я сказала речь. А потом принесли меню, но только мы решили над ним немного позависать, как решительная секретарша Симона, которая в этом кафе заседает очень часто, пулеметной очередью заказала все на всех! Она заказала два салата (халоми и тост), спагетти, шакшуку и пиццу. Стол завалили едой, всего было так много! Но за разговорами вся еда очень быстро очутилась у нас в желудках, и мы не объелись. Было очень вкусно. Дурочка официантка весь заказанный кофе принесла в первую очередь, перед едой, а не вместе с десертом в конце, но я кофе не заказывала, и мне было все равно. Симона отчитывала официантку за малейший промах таким свекровским тоном, что я даже ежилась, я к такому обращению к официантам не привыкла.

Наша секретарша, с которой у педиатра конфликт длиной в несколько лет, в ресторан не пришла и денег сдавать не стала. Хотя они уже типа как помирились и даже начали разговаривать, и больше не поливали друг друга грязью на всех углах - худой мир лучше доброй ссоры. Я уговаривала ее прийти, это был бы великодушный поступок - оставить все разногласия за спиной и прийти проститься с человеком, но она не захотела. Мы это не обсуждали, а пенсионерка и сама все поняла, иного она и не ожидала.

Десерт, который нам принесли, был и вкусный, и красивый, и каждый из нас по очереди с ним фотографировался - типа а вот я сейчас все это сам съем! Но потом мы достали восемь ложек и разделили тортики по-братски.



Наша начальница по своей инициативе выбила нам целых 400 шекелей на оплату банкета, так что каждому из нас (исключая виновницу торжества, которая вообще сперва рвалась оплатить весь счет, но мы ей сказали сидеть и молчать) пришлось заплатить всего 30 шекелей, и это уже включая чаевые. В конверт для имениннице я положила приличные купюры, а собранные мной неприличные забрала для ресторана. И когда дело подошло к оплате, я вытащила и поставила посреди стола... стаканчик для сбора мочи (стерильный!!!), в котором лежали свернутые купюры и монеты. Нет, ну правда, в нем очень удобно носить деньги! Стаканчик для мочи ужасно всех повеселил, и надо мной не переставали шутить по этому поводу.

А потом мы всей толпой вышли из кафе и пошли гулять. Начали фотографироваться, снимали друг друга, и вдруг мимо прошел какой-то парнишка с девушкой, и предложил нас сфотографировать, и это было так по-доброму, так мило, так хорошо сочеталось с нашим добродушным настроением и прекрасным вечером! И все мы вышли такими прекрасными, и смотреть на эти фотографии потом было одно удовольствие!



А потом мы пошли гулять по новому району между новостройками, и пошли смотреть на пруд с золотыми рыбками. Вы представляете себе, что посреди района стоит пруд с золотыми рыбками? Это же так здорово! Чувствуешь себя как в сказке! Бабка наша переехала в этот район меньше чем полгода назад, а до этого жила на Адаре в злачном районе, среди наркоманов и арабской гопоты, и теперь наслаждается жизнью в новой квартире среди нового сверкающего района, и мы все хвалили ее район и по-хорошему громко и вслух завидовали.

А потом мы долго расходились, прощаясь и провожая друг друга, и клялись друг другу в вечной любви, и обещали встречаться и не забывать, и желали друг другу счастья и удачи, и обнимались, целовались и снова начинали болтать.

На следующий день новоиспеченная пенсионерка позвонила мне и горячо благодарила за прекрасный праздник. Вообще-то она собиралась приехать в поликлинику ближе к обеденному перерыву и по-советским привычкам накрыть нам поляну с майонезными закусками, и сперва убиваться на кухне, а потом тащить всю эту еду, потом ее в нас впихивать, а потом собирать и забирать или выбрасывать. (а я с ужасом предвкушала, как меня будут яростно «кормить»). Я отговорила ее и сделала по-своему, и получилось намного лучше - все, кто захотел, пришли и даже издалека, виновнице торжества палец о палец ударить не пришлось, и вышло очень здорово.

клиника

Previous post Next post
Up