Спектакль ХГТ "Райские врата"

Jan 08, 2018 17:42



Похоже я плавно вхожу в амплуа театрального критика, который всегда всем недоволен, но из песни слов не выкинешь - мне снова не понравился спектакль! На днях мы с подружкой сходили на спектакль "Райские врата" русской группы Хайфского городского театра по пьесе бывшего заместителя мэра Валентина Красногорова (Файнберга). Наш поход в театр попал на вечер четверга, когда у нас был самый разгар бури - деревья падали, светофоры сдувало, море извергалось на землю с неба, страну затопило ливневыми дождями, а мы с Котиркой и еще двумя девушками всем чертям назло и несмотря ни на что поехали в театр.

Спектакль начался со свидания, парень и девушка неуклюже пытались построить друг с другом отношения в каком-то дворике. Потом на сцене появляется дедок с палкой и мешает парочкиному уединению. А когда во двор влетает тетка с кошелками с вопросом "Кто последний?!", из этих четверых вдруг образовывается стихийная очередь. Совершенно неважно, за чем стоять, главное - занять очередь. Парнишка пытается уйти и увести девушку, но та отстаивает свое место в очереди и уступать неизвестно что неизвестно кому не собирается. Появляются и другие персонажи, которых не устраивает их порядковый номер, и они начинают интриговать и переписывать очередь заново. Но за чем все они стоят? Огромные двери посреди сцены наглухо закрыты, и на них нет никакой вывески. Стоящим в очереди очевидно, что на всех не хватит, поэтому они изо всех сил пытаются избавиться от соперников. Девушка ссорится с парнем из-за его пассивности и отстраненности, и вовсю торгует своей девственностью, пытаясь предложить ее то одному, то другому, войдя с ними в коалицию. Красивая холеная женщина козыряет связями и мужем. Красавчик начальник с безмолвной и послушной секретаршей пытается прорваться и стать первым, он не привык ждать, стоять в очередях и тратить время зря. Потихоньку герои избавляются от лишних и ненужных персонажей - деда доводят до сердечного приступа, тетке с кошелками подсовывают снотворные таблетки... Они вдруг неожиданно помогают друг другу и неожиданно предают. В итоге на сцене остаются все те же парень и девушка, но теперь они враги - девушке не сошло с рук ее поведение, и парень решает отомстить. Слава богу, хотя бы изнасилование нам не показали, оно произошло за сценой. И к тому времени, когда райские врата открываются, на сцене не остается ни одного персонажа, они все аннигилировались. Мне было мерзко смотреть на всю эту вакханалию. Ни одного приличного человека там не было, эта ситуация вытащила из каждого все плохое, что было в нем внутри, и сделала каждого еще хуже, чем он был. Я считаю, искусство должно быть добрым. Оно должно делать человека лучше, смешить его, развивать, заставлять думать. А если ты после просмотра сидишь, как пыльным мешком прибитый, то такое искусство лично мне не нужно, спасибо большое. Мне понравилось, как во время спектакля у холеного красавчика отвалилась подметка у туфли, это случилось неожиданно, и это было смешно. А больше мне ничего не понравилось.

культур-мультур

Previous post Next post
Up