В прошлую субботу решили съездить в Эйн-Афек, это небольшой заповедник возле Крайот. Я нашла в холодильнике замороженную пачку пит и решила скормить ее голодным сомам. И мы отправились кормить рыб.
Эйн-Афек - это очень популярное место, потому что некоторым, чтобы попасть в этот заповедник, нужно всего лишь перейти через дорогу. На праздники там настоящее паломничество, люди ходят огромными толпами, мы целый час стояли в пробке, чтобы только туда въехать. А на этот раз там почти никого не было - красота! Все нормальные люди ушли купаться на море, которое может вместить любое количество отдыхающих. Всего несколько машин стояло на парковке, и мы шли по мосткам над озером совершенно одни - в отличие от прошлого раза, когда мы шли гуськом, да еще и уворачивались от людей, топающих с противоположного конца против движения.
Поднялись на высокую башню и увидели далеко под собой маленькое озерцо, которое выглядело как с самолета. А по дну неторопливо бродили огромные сомы, которые сверху выглядели как пиявки. Мы размахнулись и бросили одно печенье в воду. Сомы услышали плеск, остановились и двинулись к берегу, где стояли мостки - они привыкли, что их кормят именно там. Когда мы спустились с башни, нас уже поджидали.
Это озеро, вид сверху. Каждая рыбка на самом деле размером в добрых полметра.
А это озерцо в начале маршрута, совершенно идиллическое, с кувшинками и тиной. Кажется, сейчас оттуда вынырнет черепаха Тортилла в ключом в зубах.
Черепаху мы тоже видели, она отважно плыла посреди озера. Обычно черепах там намного больше, как-то мы видели целые гроздья из черепах, сидящих на сучьях деревьев, торчащих из воды, но в этот раз они все куда-то попрятались.
Милка спустилась с башни и готова отправиться за приключениями по аллее из высокого камыша.
А это моя любимая фотография - рыбный суп. Когда мы кормим рыб, то они так толпятся у мостков и разевают рты, пытаются сожрать друг друга и первыми ухватить брошенный кусок, что смотреть на это равнодушно невозможно!
Кормить этих толстых, вечно голодных рыб это огромное удовольствие. Нет ничего круче, чем смотреть на рыб, которые готовы выскочить из воды и сожрать тебя вместе с твоим кормом. Если бросить им вместо хлеба палочку или листик, они сожрут и его. Однажды с Милки свалилась кепка прямо в воду, и не успели мы и глазом моргнуть, как сомы набросились на нее и принялись глодать!
К сожалению, таких же любителей кормить рыб развелось столько, что в заповеднике во всех местах скопления рыб повесили таблички - "Рыб не кормить!". Так что все удовольствие от прогулки было испорчено, потому что Милка уже умеет читать. Мы успели покормить рыб в паре мест, где таблички еще не повесили. Потом пришли на мостки над озером, не заметив табличек, и предались своему обычному развлечению - ходить по мостику и бросать кусочки хлеба вокруг, глядя на рыб, которые бегут за нами по воде. Но на мостиках были люди, которые уже прочитали эти таблички и смотрели на нас осуждающе. Один маленький мальчик спросил свою маму, почему рыб нельзя кормить, и та начала ему объяснять, что человеческая пища для них вредна, и тогда он ее спросил - а почему эти люди тогда все равно кормят рыбу? Мама начала дипломатично выкручиваться. И тут мы очнулись, прочитали табличку, устыдились и пошли восвояси, по-воровски пряча в карманах оставшийся хлеб, а рыба бежала за нами следом и беззвучно кричала - покорми нас, покорми! Остатки хлеба мы выкинули в урну. Эти объявления испортили нам всю малину, больше мы никогда не сможем беззаветно предаваться кормлению рыб, не задумываясь о том, что мы вредители и наносим вред природе. Хотя, если подумать, что такое хлеб? это тоже кусочек природы, который мы отобрали у нее и возвращаем обратно ее же дары ее же обитателям. Но я могу сколько угодно предаваться софистике в попытке оправдать свои действия, а честный Вовка и прямолинейная Милка отныне и присно твердо усвоили, что рыб нельзя кормить, и больше на соучастие в преступлении не согласятся. А жаль.