"Я играю на бойране уже 20 лет, и пять лет назад у меня начало получаться по-настоящему..." (вместо предисловия)
Чувствую себя большой сволочью. У меня наконец-то есть свой бойран, 15-дюймовый с 8-дюймовым (или около того) ободом, с мягкой кожей (которую очень удобно подтягивать ладонью), правда, not tunable. И к нему кейс и стики. Все это хозяйство Уолтер продал мне за 50 евро (а реально надо было бы раза в полтора-два дороже).
Но это так, между прочим...а главное другое, главное - сегодня я играла с бойранистом, лучше которого вживую мне никогда, никого не доводилось слышать.
Я уже писала, что в Милане кельтик-сейшена - нормальное регулярное явление. Сегодня я побывала на одном из них, в баре недалеко от Porta Garibaldi (где, кстати, находится и музыкальный магазин для кельтоманов).
На сейшене, кроме меня, Уолтера и слушающей публики присутствовали скрипач, два волынщика, вислер, флейтист -
...и итальянец с русским именем Иван, который и был тем самым удивительным бойранистом.
Мое мнение по поводу услышанного: итальянские скрипачи и дудошники, впрочем, как и многие другие музыканты, не понимают, по сути, того, что пытаются играть. У них выходит стройно, мелодично, но неритмично, не очень слаженно и без нужного свинга.
Но на то и существуют хорошие музыканты, чтобы тянуть за шкирку остальную нешарящую братию.
Стоило Ивану вступить - начиналось волшебство. Музыка начинала качать так, что спокойно сидеть было просто невозможно. Мало того, что он умудрялся очень красиво и технично менять высоту звука, превращая ритмы в законченные мелодии. Он без малейшего напряга даже не стучал - звучал сложные партии, которые кто-то наигрывал в его голове, и свободно-расслаблено летел над всей тусовкой.
Когда я спросила его про Jonjo Kelly, Иван улыбнулся и ответил: "Да, я встречался и знаком с ним. Но я не играю в его манере. Jonjo Kelly родом из Манчестера, он начинал с ударных, и только потом перешел на бойран. Поэтому он любит синкопированные ритмы - и его синкопы, это уже не ирландская музыка, это рок или джаз, и мне не очень нравится. Нет, он не гений, он просто здорово играет"
Иван показал мне несколько самых основных, с его точки зрения, вещей касательно бойрана (которые, между тем, в Киеве никто не просекает). Боюсь, что это зря - чтобы играть хотя бы в десятую долю так, как он (а так, как он играет, по идее и должен звучать бойранист хорошей группы) - мне пришлось бы учиться не 20 лет, а все 50...