Чёртовы куклы (1993)

Mar 14, 2013 23:51

Чёртовы куклы (1993)

Режиссёр: Юрий Рыбченок
Страна: Беларусь
Год выпуска: 1993
Авторы сценария: Дмитрий Иванов, Владимир Трифонов
В ролях: Юрга Кураускайте, Наталья Кишова, Ирина Краюхина, Римма Латыпова, Александра Бражникова, Ирэна Дубровская, Ольга Копосова, Андрей Анкудинов, Хенрикас Кураускас, Юрис Стренга, Николай Кириченко, Гедиминас Сторпирштис, Леонид Куравлёв
Композитор:  Владимир Лебедев
Жанр: комедия
Производство:  ВИТТ, Беларусьфильм
Страница на imdb

Есть стиль в малобюджетном кино, который невозможно имитировать. Он либо получается естественно, либо его просто не возникает. Это стиль фильмов Эдварда Вуда младшего. Я не имею в виду внешние признаки его фильмов, с подражанием хоррорам тридцатых, выбором актёров и сюжетов. Нет, речь идёт только о техническом аспекте, о том, как именно он снимал то, что хотел. Он так быстро писал и видимо так быстро мыслил, что и снимать пытался в том же невероятном темпе. Не задерживаясь на мелочах вроде правдоподобного грима или декораций. Вершина его стиля - эпизод из "Плана Номер 9 Из Открытого Космоса/Plan 9 from Outer Space" в котором два стула и занавеска изображали кабину самолёта. Специально придумать такое невозможно, это продукт совершенно особенного мышления. Очень редкого мышления.
Единственным постсоветским фильмом, напомнившим мне про фильмы Вуда, пока что является забытая белорусская комедия "Чёртовы Куклы".
Она не зря забыта. Это совершенно одноклеточная комедия с элементами лёгкой эротики. Очень лёгкой, из команды главных героинь только одна актриса решилась на короткий показ своих вторичных половых признаков. Шутки все очень глупые, это тот случай, когда становится смешно при взгляде на безуспешные попытки пошутить. Но несмотря на перечисленные недостатки этот фильм входит в список моих фаворитов. Причина проста, авторы попытались снять фильм о шикарной жизни сливок западного общества. Сценарий требовал очень даже неплохого бюджета, действие происходит в нескольких странах, один из героев получает Нобелевскую Премию и так далее. Снималось же всё это белорусами в начале девяностых, и "зайчиков" у них явно не хватало даже на одну сцену с вручением премии. Результат оказался просто потрясающим. Господин Рыбченок в стремлении снять фильм легко взял все нужные высоты, в виде "стула и занавесок". Вышеупомянутую Нобелевскую церемонию сняли путём добавления к небольшой группе статистов двух "гвардейцев" в совершенно непонятной униформе, призванных изображать шведских солдат. Пересечение границы между Францией и Италией сняли где то в Крыму, просто поставив фанерный КПП прямо посредине дороги. Описывать аэропорт я не стану, это нужно просто увидеть, слова не в силах передать всю простоту и элегантность решения.
Сюжет вполне соответствует уровню исполнения. Отряд боевых морковей берёт штурмом банк спермы, с целью освободить оттуда украденное семя жениха руководительницы этого отряда. Жених и есть вышеупомянутый нобелевский лауреат. Сцена похищения спермы - одна из самых странных сцен соблазнения/изнасилования, какие я видел. В принципе, эротическая составляющая фильма полностью вместилась в эту минуту, но это очень лихая минута.
Возмущённая невеста, разумеется миллионерша и так далее, тут же вызывает подругу воровку, томящуюся в монастыре, и начинает действовать. Собирая по дороге отряд из стереотипных дам, включающий в себя испанскую проститутку (карикатурная Кармэн), поп певицу, специалистку по боевым искусствам из секты поклонников Брюса Ли (мстящим банку спермы за отказ взять туда семя кумира), полицейской и русской эмигрантки парашютистки. Последнее особенно любопытно, в начале девяностых тысячи женщин из постсоветского пространства уже имели опыт нелегального проживания в западных странах и знали, в каком именно качестве на тот момент требовались нелегальные иммигрантки. Зато в фильме пересказывали советский миф о том, что достаточно убежать с соревнований и нелегально пересечь границу, и сразу начнётся шикарная жизнь полная приключений.
Впрочем поп певица ещё интереснее с культурологической точки зрения. Отряд наших героинь подбирается к банку спермы под видом шоу группы "Чертовы Куклы", работающей на подтанцовке у этой певицы. Для чего певичку и похитили. Так вот, музыкальные номера - это нечто восхитительное, наглядно показывающее, как именно белорусы представляли себе популярную западную музыку. Совершенно лютый, трёхклавишный кабацкий попс, только спетый на дурном английском, вызывает, по сюжету, всеобщий воссторг.

Прекрасное кино. Только было очень жаль опять увидеть в таком балагане Куравлёва. Хоть и в совершенно эпизодической роли.
(
Comments
|Comment on this)

рецензия, 1993, комедия

Previous post Next post
Up