Властелины Времени/Les maîtres du temps (1982)

Aug 30, 2012 04:02

Властелины Времени/Les maîtres du temps (1982)

Режиссёр: Рене Лалу (René Laloux)
Страна: ФранцияВеликобритания, Венгрия, Германия (ФРГ), Швейцария
Год выпуска: 1982
Авторы сценария: Рене Лалу (René Laloux), Жан Жиро/Мёбиус (Jean Giraud/Moebius), Жан-Патрик Маншетт (Jean-Patrick Manchette) по роману Стефана Вуля (Stefan Wul)
Композиторы: Жан-Пьер Буртер (Jean-Pierre Bourtayre), Кристиан Занесси (Christian Zanesi), Пьер Тардье (Pierre Tardy)
Художник: Жан Жиро/Мёбиус (Jean Giraud/Moebius)
Жанр: мультфильм, фантастика
Производство: Télécip, TF1 Films Production
Страница на imdb

Немного настоящей, чистой космической  романтики.
Этот мультфильм оказался настолько невинен по сравнению с ранним творчеством Лалу, что его даже показали в Советском Союзе. Это во многом помогло в создании культового статуса на территории бывшего СССР, в том числе и весьма провокационного, я лично про существование этого мультфильма узнал из славной газеты "Лимонка". Даже без этого факта такой мультфильм упустить нельзя, я слишком люблю другие вещи режиссёра. Однако на общем фоне из его работ "Властелины Времени" всё же оказались достаточно бледными.
Не во всём, некоторые аспекты мне очень понравились. Во первых безликие ангелы на Гамме 9, хороший образ для "Однообразия". Понравилась также планета Пердида, целый мир, сделанный с недюжинной фантазией. к сожалению этим мультфильм не ограничивается.
Музыка безликая, даже больше чем ангелы, совершенно не запомнилась, то, что делал  в прежних мультфильмах Ален Гораге мне куда больше нравилось. Про персонажей приходится признать, что не сопереживаешь практически никому, разве что ребёнку. Покоробило то, что инопланетяне мыслят и ведут себя совершенно как люди, особенно это заметно на примеры пузырей телепатов.
Сюжет, как и в любимой мной "Дикой Планете/La planète sauvage" несколько бессвязен. Что явно можно отнести к проблеме экранизации, с невозможностью вместить в хронометраж сюжета книги. . Впрочем финальный трюк, с путешествием в прошлое и судьбой мальчика всё же порадовал своим лихим абсурдизмом. Хотя я смутно подозревал что-то подобное.
И что самое главное - художник. Первый полнометражный мультфильм Лалу, "Дикую Планету/La planète sauvage" рисовал великий Ролан Топор, человек может и не гениальный, но точно временами близкий к этому состоянию. Манера рисунка у него получилась исключительно своеобразной. Девяносто процентов удовольствия от просмотра "Дикой Планеты/La planète sauvage" - на счету Топора, завораживающие кадры получились. Здесь же рисует Мебиус. Он хороший автор комиксов и неплохой художник,  но именно как художник он явно проигрывает Топору. Ни одного кадра не захотелось сохранить как скриншот. То есть я уточню, претензий к работе Мебиуса у меня нет. Однако Мебиус тут именно работает. Он выстроил очень чёткую и профессиональную общую картину. Дизайн персонажей и различных планет. Всё очень хорошо, но именно как дополнение. Мебиус не перетягивает одеяло на себя. Наоборот, его графика подчинена сюжету. А лучшие мультфильмы Лалу получились именно благодаря визуальному буйству, забивающему всё остальное.
Короче - неплохо. Классика. Ровно на один просмотр.

Да, кстати, забавный факт:
Через много лет я увидел в сети блог автора вышеупомянутой рецензии в "Лимонке". За те годы он успел оказаться разоблачённым стукачём и потом полностью перешёл на открыто лоялистские позиции, даже в Единую Россию вступил. В профиле его блога стоял скриншот с ангелами Однообразия. И рядом целое рассуждение о серости как пути философов и воинов.

(
Comments
|Comment on this)

Великобритания, рецензия, Венгрия, Франция, 1982, мультфильм, Германия, фантастика, ФРГ

Previous post Next post
Up