Земля Мертвецов / Land of the Dead (2005)

Mar 13, 2009 23:22

Земля Мертвецов / Land of the Dead (2005)

Режиссёр: Джордж Ромеро (George A. Romero)
Страна: США, Канада, Франция
Год выпуска: 2005
Автор сценария: Джордж Ромеро (George A. Romero)
В ролях: Саймон Бекер (Simon Baker), Азия Ардженто (Asia Argento), Денис Хоппер (Dennis Hopper), Джон Легуизамо (John Leguizamo), Роберт Джой (Robert Joy), Юджин Кларк (Eugene Clark), Тони Наппо (Tony Nappo), Тони Манч (Tony Munch), Педро Мигель Арсе (Pedro Miguel Arce),Саша Ройз (Sasha Roiz), Саймон Пегг (Simon Pegg), Эдгар Райт (Edgar Wright), Том Савини (Tom Savini)
Жанр: зомби, фантастика, постапокалипсис, хоррор
Производство: Universal Pictures, Atmosphere Entertainment MM, Exception Wild Bunch, Romero-Grunwald Productions
Страница на imdb

Режиссёр Джордж Ромеро достоин звания "матёрый человечище". Именно он, в далёком уже 1968 году создал новый жанр, жанр фильмов о зомби, сняв за копейки чёрно-белый шедевр "Ночь Живых Мертвецов/Night of the Living Dead". Фактически это был один из первых образцов интеллектуального фильма ужасов, где ожившие трупы каннибалы оказываются метафорическим описанием западного общества. И уже тогда Ромеро своё основное внимание уделил не зомби, а пытающимся выжить людям, проявляющим крайнюю ксенофобию и жестокость по отношению к другим выживающим. Для показа этих особенностей человечества ему вовсе не обязательно нужно зомби, к примеру мне очень нравится его явно недопонятый критикой фильм "Психи/The Crazies ".
Через десять лет, в 1978,  Ромеро ещё больше подтвердил свою репутацию левака и нигилиста, сняв великий "Рассвет Мертвецов/Dawn of the Dead". Мой любимый фильм классической трилогии. Мрачная и безысходная история горстки людей, пытающихся выжить в торговом центре. Критический взгляд на человечество и ехидные социальные комментарии. Чего только стоят толпы зомби, которых инстинкт оставшийся от прошлой жизни гонит в супермаркет, который раньше был для них самым важным местом. Завершилась классическая трилогия в 1985 году, фильмом "День Мертвецов/Day of the Dead". Тоже весьма достойным.
 После чего Ромеро целых 20 лет ни один продюсер не давал деньги на нормальные проекты. За эти 20 лет изменилось многое. Сперва интеллектуальные фильмы ужасов вышли из моды. Потом началась волна экранизаций компьютерных стрелялок, и на этой волне вернулся интерес к зомби. Как в Голливуде, где Заком Снайдером был  снят пафосный и глянцевый римейк на "Рассвет Мертвецов/Dawn of the Dead", с бегающими зомби, так и в европейском авторском кино, неплохой образец - "28 Дней Спустя/

28 Days Later... " Денни Бойла. Вот на этом фоне Ромеро и получил пятнадцать миллионов долларов на новое продолжение своего эпоса. Весьма небольшая, кстати, для подобного фильма сумма.
Итак, мир, который уже давно под властью оживших трупов. Есть город - последний оплот живых. Впрочем, неизвестно, где хуже, снаружи города или внутри, поскольку в городе царит диктатура олигархического капитализма. Городом железной рукой правит Кауфман, отличная роль Дениса Хоппера, беспощадно подавляющий любое сопротивление. Богатые живут как до зомби эпидемии, бедные ютятся в трущобах. Стабильность системе обеспечивают военные и наёмники. Последние занимаются снабжением города всем необходимым, совершая рискованные вылазки в земли мёртвых за оставшимися там продуктами и лекарствами.
Фильм естественно описывает, гибель этого прекрасного места под ударами орд резко поумневших зомби. Мясорубка идёт долго и со всеми подробностями вроде близких сердцу любого эстета оторванных голов, вырываемых кишек и обглоданных рук и ног. Но Ромеро не был бы собой, если бы ограничился бессмысленной жестокостью. Главное в фильме - образ общества, в котором формально живые мертвее, чем зомби. Основная интрига Земли Мертвецов - попытка одного из наёмников по кличке Чоло, пробиться в ряды богатых. Когда его отказались принять в правящий класс, он угоняет бронетранспортёр и угрожает обстрелять город, если ему не выплатят деньги. И та серьёзность, с которой персонажи фильма относятся к бумажкам, уже практически ставшим бесполезными, пугает больше чем ходячие трупы. Ромеро даёт лишь два варианта выхода для последних оставшихся людей. Либо поднимать восстание, брать власть в свои руки и пытаться всё изменить, либо бежать на север подальше от человечества. Любого человечества, как живого так и не мёртвого. Сам Ромеро явно склоняется к мизантропии.
В итоге перед нами вполне неплохой фильм, который стоит посмотреть всем ценителям жанра.  Разумеется, до высочайшего уровня классической трилогии он совсем не дотягивает. Но на фоне современного состояния жанра зомби-фильмов он выглядит более чем пристойно.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Азия Ардженто, США, постапокалипсис, Франция, Канада, Денис Хоппер, зомби, Джордж Ромеро, 2005, фантастика, хоррор, Саймон Пегг

Previous post Next post
Up