Мюнхаузен / Munchhausen (1943)
Режиссёр:
Йозеф Фон Баки (Josef von Báky)
Страна:
Германия (
Третий Рейх)
Год выпуска:
1943Автор сценария:
Эрих Кастнер (Erich Kästner) по произведению
Рудольфа Эриха Распе (Rudolph Erich Raspe)
В ролях:
Ханс Альберс (Hans Albers),
Бригитта Хорни (Brigitte Horney),
Мишель Бонен (Michael Bohnen),
Фердинанд Мариан (Ferdinand Marian),
Вильгельм Бендов (Wilhelm Bendow),
Ханс Браузеветтер (Hans Brausewetter),
Губерт фон Мейеринк (Hubert von Meyerinck),
Яспар фон Эрцен (Jaspar von Oertzen),
Вернер Шарф (Werner Scharf),
Лео Слезак (Leo Slezak),
Хильда фон Штольц (Hilde von Stolz),
Эдуард фон Винтерштайн (Eduard von Winterstein),
Льюис Броди (Lewis Brody),
Герман Шпельманс (Hermann Speelmans),
Андревс Энгельман (Andrews Engelmann),
Кэте Хаак (Käthe Haack),
Вальтер Лик (Walter Lieck),
Армин Швайцер (Armin Schweizer),
Густав Вальдау (Gustav Waldau),
Франц Вебер (Franz Weber),
Ильзе Вернер (Ilse Werner),
Анджело Феррари (Angelo Ferrari),
Марина фон Дитмар (Marina von Ditmar)
Жанр:
сказкаПроизводство:
Universum Film (UFA)
Страница на imdb Пример фильма, разрушающего стереотипы.
Я лично данную
"немецко-фашистскую сказку" решил посмотреть из культурологических
соображений, желая оценить забавный артефакт. В принципе, я ожидал
увидеть просто лёгкий и забавный фильм, основное очарование которого
заключалось бы во времени и месте создания.
Но уже пролог поразил своей
стильностью и необычностью. Бал восемнадцатого века внезапно оказался
современным для зрителей фильма, автомобили и выключатели легко влились
в происходящее. Затем хозяин бала, наследник рода Мюнхаузен
(совершенно гениальная роль Ханса Альберса) соглашается рассказать
своим гостям о знаменитом предке. Гости - увлечённый историческим
Мюнхаузеном жених, и увлечённая "современным" Мюнхаузеном невеста
принимают приглашение... И выслушивают совершенно неожиданную историю авантюриста, получившего в дар от Калиостро вечную
молодость.
Фильм действительно гениален. Он совершенен визуально, стиль
выдержан полностью. Диалоги и монологи Эриха Кастнера одновременно умны
и смешны. Вынужденный писать под псевдонимом, так как в Рейхе его книги
были запрещены, этот неизвестный мне до этого момента автор сумел
превратить сказку в филосовскую притчу уровня лучших страниц
Юнгеровского "Сердца Искателя Приключений". Кстати, тоже хороший
образец совершенно не "нацистской" книги, изданной в Рейхе. Я имею в
виду вторую редакцию.
К примеру, в ключевом моменте Калиостро предлагает Мюнхаузену совместный захват власти, но для главного героя свобода и независимость оказались важнее.
В русских эпизодах хватает клюквы, но в них нет ни капли
русофобии, ожидаемой от фильма снятого в стране, ведущей расовую войну.
В турецких эпизодах снимается немало натуральных негров, и я как
то сомневаюсь в том, что их из концлагеря привезли.
Этот
фильм ошеломляет своей внутренней свободой и непредсказуемостью. В
эпизодах с Россией и Турцией я ещё примерно представлял, что будет
дальше. В эпизодах в Венеции с стареющим Казановой я уже не ждал
ничего конкретного, и просто смотрел что будет дальше. А когда, убегая от погони,
барон украл воздушный шар и улетел на совершенно сюрреалистическую
луну, сделанную столь гениально, что Мельес в гробу плачет от зависти,
то я просто застыл от восхищения.
Шедевр.
Мюнхаузен и Калиостро.
Русь гуляет.
Птица страус. Типичная для наших широт.
Бей бабу молотом, будет баба золотом.
И реки вина
Пугачёв. В клетке.
Икра заморская, кабачковая.
Императрица Екатерина Великая. Под видом крестьянки ищет специфических приключений на задницу. Находит.
Турция. Не спрашивайте, откуда в Рейхе столько негров статистов. Видимо оттуда же откуда и евреи сценаристы.
Венеция.
Лунный житель
Его жена
(
Comments |
Comment on this)