Нечто/The Thing (1982)
Режиссёр:
Джон Карпентер (John Carpenter)
Страна:
СШАГод выпуска:
1982Автор сценария:
Билл Ланкастер (Bill Lancaster) по рассказу
Джона В. Кэмпбелла мл. (John W. Campbell Jr.)
В ролях:
Курт Расселл (Kurt Russell),
Дэвид Кленнон (David Clennon),
Кейт Дэвид (Keith David),
Уилфорд Бримли (Wilford Brimley)
Композитор:
Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Автор спецэффектов:
Роб Боттин (Rob Bottin)
Жанр:
фантастика,
хоррорСтраница на imdb Один из тех римейков классики, снятых в восьмидесятые, и ставших в свою очередь, ещё большей классикой. И породивших новую волну римейков. Думаю, если подождать еще лет десять, то этот процесс может окончательно дойти до абсурда.
Как ни странно это звучит, но я посмотрел версию Карпентера уже после знакомства с фильмом "
Нечто из иного мира/
The Thing from Another World". Более того, я начал смотреть фильм восьмидесятых именно с целью сравнить с классическим вариантом, то есть именно так, как этот фильм могли смотреть его первые зрители. По странной случайности, в мои подростковые годы, проведённые в видеопрокате, этот фильм мимо меня как то проскочил.
Ну что могу сказать, работа вполне достойная. По крайней мере слово "римейк" не совсем подходит, хотя Карпентер очень любит классический фильм. Просто в экранизации 51 года существо совсем не похоже на того монстра, которого создало воспалённое воображение Джона Кэмпбелла младшего. Тогда было попросту невозможно реализовать на экране постоянно мимикрирующую и изменяющуюся тварь. Даже в 82 году эту линию рассказа реализовали с большим трудом, художник по спец-эффектам Роб Боттин попал после съёмок в больницу с диагнозом "экстремальное истощение".В наш проклятый век компьютерных эффектов такая самоотверженность выглядит особенно сильно, тем более, что Роб действительно сделал гениальные и жуткие сцены. Особенно меня поразил момент, когда грудная клетка человека, которому стимулируют сердце, превращается в пасть с зубами и откусывает руки доктора. Хотя этот эпизод, думаю, поразил всех зрителей.
Немного остановлюсь на разнице между образами монстра в двух экранизациях. На самом деле это любопытный аспект, ведь параноидальная атмосфера рассказа Кэмпбелла идеально накладывалась на не менее параноидальные образы американской фантастики пятидесятых. уже через пять лет схожая идея с инопланетными существами, копирующими людей, стала основой для "
Вторжения похитителей тел/
Invasion of the Body Snatchers". Поэтому меня искренне удивляет то, что поиск внутреннего врага оказался экранизирован только в восьмидесятые.
В результате перед нами вполне достойный образец фантастического хоррора любимых нами восьмидесятых, с хорошей атмосферой, профессионально снятый и действительно жуткий.Хэпи-энда нет, что не может не радовать. Это, кстати, одно из немногих отличий от рассказа, в остальном экранизация очень любовная, даже в мелочах.
Ещё порадовал обычно раздражающий меня Морриконе, написанная им тема настолько похожа на минималистичные композиции самого Карпентера, что не вызывают привычного отторжения, даже наоборот, я при случае купил бы саундтрек.
(
Comments |
Comment on this)