Башням Открыть Огонь/Towers Open Fire (1963)
Режиссёры:
Энтони Бэлч (Antony Balch),
Уильям Берроуз (William S. Burroughs)
Страна:
ВеликобританияГод выпуска:
1963Автор сценария:
Уильям Берроуз (William S. Burroughs)
В ролях:
Энтони Бэлч (Antony Balch),
Уильям Берроуз (William S. Burroughs),
Александр Троччи (Alexander Trocchi),
Бачу Сен (Bachoo Sen),
Дэвид Джекобз (David Jacobs)
Жанр:
авангард,
короткометражкаСтраница на imdbСмешивайте языки - освободите дверные проемы - Обрезайте словесные линии - Фото рушится - Слово рушится - Прорывайтесь в Серой Комнате - Используйте партизан всех наций - Башням открыть огонь
Уже многие годы, куда больше десяти лет, старый наркоман и извращенец Берруоз остаётся для меня важнейшим автором. Хотя на самом деле я у него очень люблю только один короткий и трогательный текст, "Кот Внутри". Это действительно шедевр. Но при этом почти всё, что он писал и создавал, остаётся интересным, даже его музыкальные альбомы (точнее не его, а сделанные в соавторстве). Умный был человек, сумевший понять очень важное и не сойти с ума в процессе этого понимания. Его тексты, даже те, которые по настоящему трудно читать, переполнены важными прозрениями. О языке. Магии. Контроле.
Взаимоотношение с кино у Берроуза, на мой взгляд, не то, что бы очень удалось. Есть два отличных мультфильма по его текстам, "Рождество Торчка/
The Junky's Christmas" и "Здесь Ах Пуч/
Ah Pook is Here", оба очень люблю. Ещё он снимался в отличном фильме"
Декодер/
Decoder" и посредственном "Аптечном Ковбое/
Drugstore Cowboy ". И у него есть просто поразительно сильный сценарий, "Последние Слова Голландца Шульца", надеюсь, что доживу до хорошей, адекватной экранизации. Ну и "Голый Завтрак/
Naked Lunch". Кроненберга не будем забывать, отличный фильм.
Однако были и киноэксперименты самого Берроуза. Это было неизбежно, ведь сама логика работы Берроуза с текстом как формой магии приводила его к идее расширить тактику на области смежные с литературой. Особенно много идей было мимоходом высказанно в "Трилогии Сверхновой". Они прямо повлияли на музыку индустриальной культуры, но с кино, повторюсь, всё не так удачно получилось. Попытка выразить на экране пугающие образы "Нова Экспресса" на выходе дали просто забавную 10 минутную нарезку из ирреальных кадров и фирменных текстов. Если не читаете его прозу, то не стоит и смотреть, зрелище на любителя. Сама фраза "Башням Открыть Огонь" взята из трилогии, и там она часть одного из самых ярких фрагментов. В виде текста это поражает, в виде фильма - оставляет скорее заинтересованным, но равнодушным.
На самом деле, несмотря на перечисленное, мне вполне понравилось. Несколько хороших фраз и кадров, в том числе момент с сценаристом\сорежиссёром, прямо при камере принимающим внутривенно что-то явно опиатное. Это кино не меняет реальность. Но это всё равно хорошее кино.
(
Comments |
Comment on this)