Пригнись, дубина!/Giù la testa (1971)
Режиссёр:
Серджо Леоне (Sergio Leone)
Страна:
ИталияГод выпуска:
1971Авторы сценария:
Серджо Леоне (Sergio Leone),
Серджо Донати (Sergio Donati),
Лючано Винченцони (Luciano Vincenzoni)
В ролях:
Джеймс Кобурн (James Coburn),
Род Стайгер (Rod Steiger), Рик Батталья (Rik Battaglia), Франко Грациози (Franco Graziosi), Ромоло Валли (Romolo Valli), Антуан Сент-Джон (Antoine Saint-John),
Дэвид Уорбек (David Warbeck)
Композитор:
Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Жанр:
вестерн,
военный,
спагетти-вестернСтраница на imdb Я не являюсь большим фанатом спагетти-вестернов. Это очень интересный стиль, несколько фильмов любому киноману нужно обязательно посмотреть в качестве необходимого минимума. В первую очередь это гениальная трилогия Леоне и два не менее гениальных фильма Серджио Корбуччи, а именно "Джанго/
Django" и "Великое Молчание/
Il grande silenzio". В детстве на меня большое впечатление оказало "Однажды На Диком Западе/
C'era una volta il West", но глубже лезть в изучение стиля мне долгое время не хотелось, слишком уж много других интересующих стилей, всё равно всё не посмотришь.
Однако потом у меня возникло одно предположение, о общем процессе в кинематографе конца пятидесятых и шестидесятых, который можно определить как стихийную волну натурализма(в его литературно-философском значении, сформулированном Делёзом), резко изменившую основные жанры. И с этой точки зрения "спагетти вестерн" так же весьма интересен.
Одна проблема, когда я решил начать изучение ключевых фильмов жанра, то по несчастливой случайности первым выбранным фильмом оказался именно Пригнись, дубина!/За Пригоршню Динамита/Однажды Была Революция. То есть фильм, который уже трудно назвать спагетти вестерном. Да и просто вестерном.
С одной стороны, начало исключительно сильное и жёсткое. Блестящая цитата из Мао (старик умел чётко формулировать), эпизод в дилижансе, почти сюрреалистический по своей силе, общее ощущение даже не классовой, а практически расовой ненависти. Если бы весь фильм продолжался в таком духе, я бы был от него в полном восторге. Но затем уже началась чисто постмодернистская оперетта, полная цитат и условностей. В принципе неудивительно, фильм должен был снимать Богданович, да и концепция явно основана на тексте Борхеса "Тема Предателя и Героя", хоть и изменённой практически до неузнаваемости. В итоге этот фильм больше напоминает американское кино того периода. Это не делает его плохим фильмом, даже наоборот, посмотрел с удовольствием.
В нём очень яркие главные герои, в особенности ирландец отморозок.
Отдельные эпизоды просто великолепны, в первую очередь сцены террора, начиная с собственно массовых расстрелов и заканчивая тем сверхдлинным планом трупов. С другой стороны - "флешбэки" у меня лично вызвали раздражение, я имею в виду ирландские воспоминания. Слишком там всё слащаво, замедленная съёмка, улыбки, волосы колышутся. Выглядит пародией.
Общая не реалистичность многих эпизодов также слегка испортила впечатление. Особенно момент с главой государства без охраны, убитым чуть ли не между делом.
Резюме:
Фильм не плохой, но я всё же был разочарован, поскольку ожидал гораздо большего. Разочарование прошло, только когда просмотрел и пересмотрел раннего Леоне. Ну и взялся за более экзотические имена в этом жанре.
Впрочем двд всё равно купил.
(
Comments |
Comment on this)