Ангельские речи/The Angelic Conversation (1987)
Режиссёр:
Дерек Джармен (Derek Jarman)
Страна:
ВеликобританияГод выпуска:
1987Автор сценария:
Дерек Джармен (Derek Jarman) на стихи
Уильяма Шекспира (William Shakespeare)
В ролях:
Джуди Денч (Judi Dench),
Пауль Рейнольдс (Paul Reynolds),
Филип Вильямсон (Phillip Williamson), Дэйв Бейби (Dave Baby), Тимоти Бурк (Timothy Burke), Саймон Костин (Simon Costin), Кристофер Хоббс (Christopher Hobbs), Филип МакДональд (Philip McDonald), Тоби Мотт (Toby Mott)
Композиторы:
Джон Бэланс (John Balance),
Питер Кристоферсон (John Balance), Стив Трауэр (Stephen Thrower)[В составе группы Coil]
Продюсер:
Джеймс Маккей (James Mackay)
Жанр:
авангардПроизводство:
Dark PicturesСтраница на imdb
Сотрудничество началось с того, что Джармен предложил Coil сделать саундтрек к своему уже законченному фильму, где показан разрушенный купол в Риме на фоне лица билетера в Институте современного искусства. "Смотреть это было невозможно, - говорит Слизи, - и мы ответили, что да, мы хотели бы сделать музыку к твоему фильму, но сними что-нибудь другое, желательно получше. Он так и сделал. Когда Дерек все переснял, мы пошли в студию и все сыграли в живую". Работали они практически без денег. Плеск воды в фильме записан, когда Джармен параллельно с происходящим на экране моет в тазу руки и ноги Бэланса.
Дэвид Кинан -Эзотерическое подполье Британии
Сразу отметим самое любопытное: термин Conversation, как и большинство слов в английском языке, имеет несколько значений. И помимо собственно "разговора" его иногда используют как обозначение полового акта, к примеру в фразе "criminal conversation". Учитывая открытую гомосексуальность Джармена этот факт сразу придаёт названию фильма новые аспекты. Хотя я лично ни разу не слышал, что бы это слово в обыденной речи так использовали.
В любом случае, фильм действительно прочитывается на двух уровнях восприятия.
Уровень первый - сексуальный. Причём без присутствия женщин.
Уровень второй - сакральный.
Размытое изображение, зернистая плёнка. Цвета приглушены. Дым. Люди словно заперты в кадрах.
Лишь ближе к концу начинается взаимодействие. Сперва - чисто ритуальное. Эту часть фильма можно смело сравнить с Энегером. Тело обнажается в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать магические татуировки.
Поверх всего звучит завораживающая музыка великих Coil. В основном оригинальная, написанная специально для фильма. Но в начале я был искренне рад услышав классику дарк-амбиента, одну из их первых композиций How to Destroy Angels. Помнится они определили ту пластинку как "ритуальную музыку для аккумуляции мужской сексуальной энергии". Вполне в духе их увлечения Кроули и Телемой. Кстати, сам Энгер очень хотел снять фильм с Coil. Учитывая количество нереализованных проектов Кэннета - не удивительно что он так и не собрался к этому приступить до смерти Бэлланса и распада коллектива.
Но в этом фильме есть и третий аспект, резко выделяющий его из прочего околоиндустриального авангарда. Это голос прекрасной актрисы Джуди Денч, читающей на фоне происходящего сонеты Шекспира. Единственный разговор в фильме - разговор Шекспира с теми неизвестными, кому он посвятил свои крайне двусмысленные стихи:
Прелестный юноша, ты ныне держишь властно
И косу острую, и зеркало времен;
Ты рос и расцветал, заставя ежечасно
Стареть поклонников. Ты дивно сохранен
Природой, чтоб явить, как, мощная, способна
Смеяться над крылом губительных времен,
И вечный ход минут остановить, как сон.
Над разрушением царит она незлобно,
Но берегись ее, любимец, в свой черед.
Она сокровище задержит, но назначен
Ему законный срок; она затянет счет,
Но все же времени он должен быть уплачен,
И ради своего спокойствия, она
В уплату принести тебя ему должна
И благодаря этому аспекту фильм приобретает совсем новое измерение, наглядно показывая что те темы в современном искусстве, которые обычно считаются ханжами "извращёнными, на самом деле присутствовали в Европе всегда, являясь неотделимой частью нашей культуры. Так же как и эзотерическая составляющая фильма, "разговоры с ангелами" ведь не могут быть ничем кроме отсылки к магическим опытам Джона Ди и Эдварда Келли.
Резюме: Сильная и интересная работа. Но рекомендовать её могу только людям с не зашоренным восприятием, иначе можно за деревьями не увидеть леса.
(
Comments |
Comment on this)