Симеон-пустынник/Simón del desierto (1965)

Jan 24, 2012 19:44

Симеон-пустынник/Simón del desierto (1965)

Режиссёр: Луис Бунюэль (Luis Buñuel)
Страна: Мексика
Год выпуска: 1965
Автор сценария: Луис Бунюэль (Luis Buñuel)
В ролях: Клаудио Брук (Claudio Brook), Сильвия Пиналь (Silvia Pinal), Ортенсия Сантовенья (Hortensia Santoveña), Франсиско Рейгеро (Francisco Reiguera), Луис Асевес Кастаньеда (Luis Aceves Castañeda),
Жанр: арт-хаус
Страница на imdb

Последний фильм Бунюэля, снятый им в Мексике перед возвращением в Европу. Не очень длинный, всего сорок минут. Но в сорок минут Луис смог вставить очень многое.
Итак, некая пустыня. В пустыне стоит столп. На столбе - человек. Время не указано, хотя ясно, что прототипом главного героя стал святой Симеон Столпник. Но Бунюэль снимает скорее притчу о гордости и религии, поэтому визуальный ряд очень условен. По хорошему условен.
Клаудио Брук играет человека, ставшего аскетом из неприязни к человечеству. И весь фильм состоит из его разговоров с приходящими к столбу людьми, начиная от монахов и заканчивая его собственной матерью. И бесконечным спором с Дьяволом, постоянно искушающим Симона. В этом фильме очень заметно, что Бунюэль, при всей своей ненависти к религии, был всё же воспитан в рамках католической традиции. Он крайне иронизирует над действиями Симона, но всё равно, чувствуется глубокое уважение автора к персонажу. Ещё меня, как большого поклонника ранних фильмов Бунюэля очень порадовали скрытые цитаты из "Андалузского Пса/Un Chien Andalou"  и Золотого Века/L'Age d'Or". Живущий в пустыне карлик немного напомнил фильм "Лас Урдес, Земля без Хлеба/Las Hurdes" , но это уже не так явно, как пинок по ягнёнку и муравьи. Кстати, о карлике. Я конечно не могу утверждать, что Аррабаль снимал  "И Я Поскачу Как Бешенный Конь/J'irai comme un cheval fou"  имея в памяти этого именно персонажа, явно представляющего в фильме "природу", причём природу конкретно пустыни. Однако сходство этих фильмов доказывает, что Аррабаль и Бунюэль исходят из одной концепции.

Отличные актёры. Хорошие диалоги и визуальный ряд... и очень хороший финал. Симон принимает ещё более жёсткую аскезу. И к нему вновь приходит Дьявол. Но уже как победитель, игнорирующий все "охранительные" молитвы. И берёт его с собой на "шабаш". Шабашем оказывается современный город, вроде бы Нью Йорк, хотя это может быть и Мехико. Симон и Дьявол (кстати, забыл упомянуть, Дьявол в фильме женского рода) оказываются в баре, где играет очень неплохой гаражный сёрф. И Симон обречён на то, что бы сидеть и смотреть на ненавистных ему людей.
Кстати, музыку играет малоизвестная вне Мексики группа Los Sinners. Я потом поискал, композицию Rebelde radioactivo можно найти только на сборниках мексиканского сёрфа, психоделики и гаража. Причём даже там она вырезана из фильма, на фоне звучит диалог Клаудио Брука и Сильвии Пиналь.
Резюме: Очень хороший фильм.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, Луис Бунюэль, Мексика, Клаудио Брук, арт-хаус, 1965

Previous post Next post
Up