Прощай, 20-ый век/Zbogum na dvaesetiot vek (1998)

Dec 13, 2011 03:38

Прощай, 20-ый век/Zbogum na dvaesetiot vek (1998)

Режиссёры: Дарко Митревски (Darko Mitrevski), Александр Поповски (Aleksandar Popovski)
Страна: Македония
Год выпуска: 1998
Авторы сценария: Дарко Митревски (Darko Mitrevski), Александр Поповски (Aleksandar Popovski)
В ролях: Лазар Ристовски (Lazar Ristovski), Никола Ристановски (Nikola Ristanovski), Владо Йовановски (Vlado Jovanovski), Тони Михайловски (Toni Mihajlovski)
Жанр: арт-хаус, постапокалипсис, фантастика
Страница на imdb

Первым впечатлением от этого фильма было полное недоумение. Он выглядел набором самых пошлых штампов авторского кино. Даже начальный, постапокалиптический эпизод отличился полным отсутствием реальной динамики, представляя собой набор странных и красивых образов, скорее похожих на клипы Laibach.
Вершина китча в эпизоде про будущее была достигнута, когда хранитель пророчества, в майке с смайлом, начал стрелять по бессмертному главному герою из двух пистолетов и петь Death is not the End. Это достижение было с блеском побито эпизодом из части фильма, где действие происходит в новогоднюю ночь между 1999 и 2000 годами. Там случайно употребившие кокаин гости на поминках устраивают оргию под песню My Way в исполнении Сида Вишеса. Абсолютная пошлость. Эпизод с прошлым спасло то, что он очень короткий и стилизован под немое кино. Иначе и туда бы вставили хорошую песню. Впрочем из немого эпизода можно с уверенностью заключить, что авторы с трудом понимают, что такое первые примитивы, очень неудачная стилизация.
Удивительное в другом. Не смотря на вышеперечисленное, фильм мне понравился. Более того, очень понравился, став буквально одним из открытий года. Я на знаю, почему это так. Это напоминает байку про майского жука, который,  якобы, не должен летать по законам аэродинамики. Но летает.
Тут конечно всё более субъективно, законы восприятия произведения искусства не имеют ничего общего с физическими законами и для многих, если не для большинства, этот фильм окажется просто скучным арт-хаусом, обыгрывающим жанровые штампы. Но мне, совершенно иррационально, понравилась его энергетика и наглость. Молодые македонцы ещё раз доказали, что для того, что бы снять хороший фильм совсем не обязательно обладать хорошим вкусом.
Что интересно, образный ряд фильма странно напоминает снятые куда позднее "Истории Юга/Southland Tales" Ричарда Келли. Тоже смесь христианской апокалиптической символики и образов массовой культуры. Только у хвалёного Келли этого варево не сработало.
Забавный экзотический фильм. В качестве приятного бонуса можно отметить сербского актёра Лазаря Ристовски, игравшего Чёрного в "Подполье/Underground" Кустурицы. Тут он играет боевого Санта Клауса. 
Резюме: на любителя.

Скачать с Синемаскопа.

(
Comments
|Comment on this)

Македония, рецензия, Лазар Ристовски, Дарко Митревски, арт-хаус, постапокалипсис, 1998, Александр Поповски, фантастика

Previous post Next post
Up