С ума сойти! (1994)
Режиссёр:
Сергей КучковСтрана:
РоссияГод выпуска:
1994Автор сценария:
Сергей КучковВ ролях:
Борис Щербаков,
Георгий Николаенко,
Марина Кучкова,
Элла СафариЖанр:
комедия,
фантастикаПроизводство:
«Синебридж»Среди немногочисленных фактов моей биографии, которыми я лично горжусь,
особое место занимает моё участие в выводе этого глупого но
очаровательного фильма в открытый доступ. На самом деле это тот случай,
когда фильм редкий оттого, что он реально почти никому не нужен, это вовсе не утерянный шедевр вроде "
Бурного Потока". Но я вхожу в это "почти".
Мои поиски этого фильма начались с сразу после просмотра сногсшибательных "
Монстров"(
imdb). Кучков< оказался столь необычным кинографоманом, что пропустить снятую им фантастику было нельзя. Возникла серьёзная
проблема, фильм был практически недоступен, его не издавали на двд и не раздавали на трекерах. Поиски привели на маленький пиратский
сайт, где продавались за реальные деньги плохие копии фильмов. Покупка
на подобном ресурсе нарушала мои принципы, в итоге я потратил почти два
года на поиски в любом другом месте. Когда убедился в уникальности
предложения и полном отсутствии альтернативы - смирился и купил.
Воспринимая этот акт скорее как освобождение фильма.
Небольшое теоретическое отступление. Я крайне негативно отношусь к
понятию копирайта в его современном виде. Но и к реальному пиратству, в
виде продажи товаров, содержащих чужую интеллектуальную собственность, я
тоже отношусь отрицательно. Одно дело - бескорыстно делиться текстом,
на мой взгляд цифровая копия являет собой чистый текст, цитату с высоким
объёмом передаваемой информации. Совсем другое дело, продавать
фальшивые произведения, наживаясь на чужом труде. Распространение
цифровых копий является формой современного потлача,
люди тратят собственное время и деньги на то, чтобы другие, незнакомые
им люди, ознакомились с чем-то новым. Интернет становится грандиозной
библиотекой. Но для меня лично возможность ознакомится с файлом не
означает обладание фильмом, книгой или альбомом. Я предпочитаю покупать
то, что уже знаю. Либо, как в данном случае, то, что нужно
распространить.
И это стоило затраченных усилий, мне фильм очень понравился. Он глупый,
нелогичный и халтурно снятый, то есть именно такой, каким я его заранее
представлял. Его главное достоинство - удивительная лёгкость. Кучков снимает масштабную
фантастику с инопланетянами и путешествиями во времени совершенно не
напрягаясь на том, как это всё показать. Результат замечательный. Инопланетность> достигается заворачиванием актрисы в фольгу. Джунгли Амазонки снимаются в ботаническом саду, с
вкраплениями архивных кадров с экзотическими животными, причём плёнка на
этих кадрах явно отличается от той, на которую сам фильм снят. Древний
Восток располагается в доме отдыха, а средневековая Европа в обычном
парке. Последнее особенно радует, зловещие инквизиторы преследуют своих
жертв мимо стен, исцарапанных металлистами. Название группы "Guns N' Roses" явно подходит к историческому контексту. Массовки почти нет, Европа выглядит безлюдной. Видимо последствия чумы. Разумеeтся, все люди всех наций во все эпохи говорят исключительно по русски>.
Сюжет достоин руки Кучкова сценариста. Инопланетной цивилизации нужен магический кристалл,
для добычи которого мобилизуется преподавательский состав средней школы
во главе с директором. Актёры те же, что и в "
Монстрах"(
imdb), но стилистика фильма заметно иная. Это уже не подражание западному хоррору, скорее попытка снять за копейки фантастику для детей и юношества в
советском духе. Кстати, далеко не единственная в своём роде, в начале
девяностых появлялись странные фильмы на тему "добрые пришельцы
ужасаются реалиям постсоветской России", к примеру "Вверх Тормашками"(
imdb) Гусарова
или чудовищные "Очаровательные Пришельцы"(
imdb) Фомина. Однако тут из более
менее "актуального" можно назвать только эпизод с хулиганами в школе,
напавшими на инопланетянку. Почти всё время действия проходит в
романтическом прошлом. Отсюда и крайняя скромность фильма. Впрочем Кучков как режиссёр, в целом, явно избегал эротики. Что странно в случае с продюсером весьма лихого фильма "
Любовь на острове смерти (1991)"(
imdb). Но даже в
"
Монстрах"(
imdb) никто не обнажался, что уж говорить про этот фильм. Элла
Сафари абсолютно асексуальна даже в эпизоде с соблазнением султана.
Отсутствие эротики с лихвой компенсируется уровнем абсурда, к финалу
достигающим сюрреалистической силы. Это неописуемо, нужно увидеть
самому. Каннибалы, охранники гарема и инквизиторы, бегают по средней школе под мелодию Морриконе.
Резюме: совершенно замечательный постсоветский евротреш, наглядно показывающий, что может собственных Матеи земля российская рожать.
И главное, в этот раз ни одно животное не пострадало.
Скачать с синемаскопа(
Comments |
Comment on this)