С ума сойти! (1994)

Sep 30, 2011 13:18

С ума сойти! (1994)

Режиссёр: Сергей Кучков
Страна: Россия
Год выпуска: 1994
Автор сценария: Сергей Кучков
В ролях: Борис Щербаков, Георгий Николаенко, Марина Кучкова, Элла Сафари
Жанр: комедия, фантастика
Производство: «Синебридж»
Среди немногочисленных фактов моей биографии, которыми я лично горжусь, особое место занимает моё участие в выводе этого глупого но очаровательного фильма в открытый доступ. На самом деле это тот случай, когда фильм редкий оттого, что он реально почти никому не нужен, это вовсе не утерянный шедевр вроде "Бурного Потока". Но я вхожу в это "почти".

Мои поиски этого фильма начались с сразу после просмотра сногсшибательных "Монстров"(imdb). Кучков< оказался столь необычным кинографоманом, что пропустить снятую им фантастику было нельзя. Возникла серьёзная проблема, фильм был практически недоступен, его не издавали на двд и не раздавали на трекерах. Поиски привели на маленький пиратский сайт, где продавались за реальные деньги плохие копии фильмов. Покупка на подобном ресурсе нарушала мои принципы, в итоге я потратил почти два года на поиски в любом другом месте. Когда убедился в уникальности предложения и полном отсутствии альтернативы - смирился и купил. Воспринимая этот акт скорее как освобождение фильма.

Небольшое теоретическое отступление. Я крайне негативно отношусь к понятию копирайта в его современном виде. Но и к реальному пиратству, в виде продажи товаров, содержащих чужую интеллектуальную собственность, я тоже отношусь отрицательно. Одно дело -  бескорыстно делиться текстом, на мой взгляд цифровая копия являет собой чистый текст, цитату с высоким объёмом передаваемой информации. Совсем другое дело, продавать фальшивые произведения, наживаясь на чужом труде. Распространение цифровых копий является формой современного потлача, люди тратят собственное время и деньги на то, чтобы другие, незнакомые им люди, ознакомились с чем-то новым. Интернет становится грандиозной библиотекой. Но для меня лично возможность ознакомится с файлом не означает обладание фильмом, книгой или альбомом. Я предпочитаю покупать то, что уже знаю. Либо, как в данном случае, то, что нужно распространить.

И это стоило затраченных усилий, мне фильм очень понравился. Он глупый, нелогичный и халтурно снятый, то есть именно такой, каким я его заранее представлял. Его главное достоинство - удивительная лёгкость. Кучков снимает масштабную фантастику с инопланетянами и путешествиями во времени совершенно не напрягаясь на том, как это всё показать. Результат замечательный. Инопланетность> достигается заворачиванием актрисы в фольгу. Джунгли Амазонки снимаются в ботаническом саду, с вкраплениями архивных кадров с экзотическими животными, причём плёнка на этих кадрах явно отличается от той, на которую сам фильм снят. Древний Восток располагается в доме отдыха, а средневековая Европа в обычном парке. Последнее особенно радует, зловещие инквизиторы преследуют своих жертв мимо стен, исцарапанных металлистами. Название группы "Guns N' Roses" явно подходит к историческому контексту. Массовки почти нет, Европа выглядит безлюдной. Видимо последствия чумы. Разумеeтся, все люди всех наций во все эпохи говорят исключительно по русски>.

Сюжет достоин руки Кучкова сценариста. Инопланетной цивилизации нужен магический кристалл, для добычи которого мобилизуется преподавательский состав средней школы во главе с директором. Актёры те же, что и в "Монстрах"(imdb), но стилистика фильма заметно иная. Это уже не подражание западному хоррору, скорее попытка снять за копейки фантастику для детей и юношества в советском духе. Кстати, далеко не единственная в своём роде, в начале девяностых появлялись странные фильмы на тему "добрые пришельцы ужасаются реалиям постсоветской России", к примеру "Вверх Тормашками"(imdb) Гусарова или чудовищные "Очаровательные Пришельцы"(imdb) Фомина. Однако тут из более менее "актуального" можно назвать только эпизод с хулиганами в школе, напавшими на инопланетянку. Почти всё время действия проходит в романтическом прошлом. Отсюда и крайняя скромность фильма. Впрочем Кучков как режиссёр, в целом, явно избегал эротики. Что странно в случае с продюсером весьма лихого фильма "Любовь на острове смерти (1991)"(imdb). Но даже в "Монстрах"(imdb) никто не обнажался, что уж говорить про этот фильм. Элла Сафари абсолютно асексуальна даже в эпизоде с соблазнением султана. Отсутствие эротики с лихвой компенсируется уровнем абсурда, к финалу достигающим сюрреалистической силы. Это неописуемо, нужно увидеть самому. Каннибалы, охранники гарема и инквизиторы, бегают по средней школе под мелодию Морриконе.

Резюме: совершенно замечательный постсоветский евротреш, наглядно показывающий, что может собственных Матеи земля российская рожать.
И главное, в этот раз ни одно животное не пострадало.











Скачать с синемаскопа
(
Comments
|Comment on this)

Элла Сафари, Борис Щербаков, рецензия, Сергей Кучков, Георгий Николаенко, Марина Кучкова, комедия, Россия, фантастика, 1994

Previous post Next post
Up