Нигде и Никогда/Neverwhere (1996)

Sep 23, 2011 19:23

Нигде и Никогда/Neverwhere (1996)

Режиссёр: Дьюи Хэмпфри (Dewi Humphreys)
Страна: Великобритания
Год выпуска: 1996
Авторы сценария: Нил Гейман (Neil Gaiman), Ленни Генри(Lenny Henry)
В ролях: Гэри Бэйкуэлл (Gary Bakewell), Лора Фрейзер (Laura Fraser), Хайвел Беннетт (Hywel Bennett), Клайв Расселл (Clive Russell), Пэтерсон Джозеф (Paterson Joseph), Питер Капальди (Peter Capaldi), Таня Муди (Tanya Moodie), Тревор Пикок (Trevor Peacock), Элизабет Мармур (Elizabeth Marmur), Фредди Джонс (Freddie Jones)
Композитор: Брайан Ино (Brian Eno)
Жанр: tv, сериал, фантастика, фэнтези
Страница на imdb

Строго говоря, я отношусь к Нилу Гейману вполне положительно. В моей библиотеке нет ни одной его книги, жаль было тратить деньги. Но несколько вещей при случае я пролистал, и остался вполне доволен потраченным временем. Да и комиксы хороши, по крайней мере были в начале девяностых. Конечно, он вовсе не гениален, как бы о нём не писали с придыханием фанаты, но по нынешним временам достаточно быть просто крепким и талантливым профи.
Впрочем голливудские экранизации его романов проходят мимо моего внимания, лень смотреть. Однако есть среди экранизации его работ один небольшой и камерный сериал, любовь к которому во многом и определяет моё отношение к автору.
Его показали по НТВ в конце 90, под названием "Нигде и Никогда", что мне кажется намного более точным, по сравнению с нынешним переводом как "Задверье". Шесть получасовых серий, если убрать титры - то получится просто длинный фильм. Крайняя дешевизна, почти полное отсутствие спецэффектов, и при этом очень завораживающий фильм. Он столь резко выделялся среди сериалов, что я постарался тогда посмотреть все серии. Но безрезультатно, я вообще по телевизору не видел ни одного сериала целиком, не получалось.

Потом пролистал переведённый роман Геймана, написанный уже после сериала, по мотивам сценария. Кстати, первый роман Геймана, он до этого специализировался на авторских комиксах, что на мой взгляд является куда более интересным сегментом современной массовой культуры. Роман мне не понравился, да и про сериал я начал забывать. Пока не прочитал негативную рецензию. В рецензии сообщалось, что сериал бездарен, дешёв, актёры ужасны и отсутствуют декорации. И предвкушали неизбежную высокобюджетную голливудскую экранизацию.

Первое, что я сделал по прочтении - немедленно выкачал. И остался очень доволен, сериал действительно хороший. Очень малобюджетный, но хороший.
Режиссёр мне лично совсем не известен. Судя по всему, довольно известный специалист по ситкомам с ББС, в свободном доступе довольно много сериалов, снятых и спродюссированных с его участием. Я вообще не очень хорошо разбираюсь в британском телевизионном кино. Хотя люблю комедии. Однако из других сериалов Хэмпфри меня ни один не заинтересовал. Но здесь он вполне на своём месте, ирреальная атмосфера создаётся простыми, но эффективными средствами. Всё очень старомодно, но от этого только интереснее. Чисто актёрский фильм о путешествии по Под-Лондон, месту, находящемуся параллельно обычному. Хорошее урбанистическое фэнтези, разыгрываемое в декорациях Лондона обычного. Меня особенно порадовала ярмарка на корабле "Белфаст". Основной приём - внесение реального содержаний в привычные названия лондонских районов и станций метро, к примеру на станции Blackfriars обитают монахи негры, Earl's Court - действительно двор Эрла, а один из ключевых персонажей сериала - ангел по имени Инслингтон. Очень странный мир, который не замечаешь, а если заметишь - немедленно забудешь. 
Всё сделано так же просто и качественно, как и идущий саундтреком амбиент лично от Брайана Ино.
Сюжет?  Типичная Алиса в стране чудес, только в роли Алисы лондонский клерк, вдруг обнаруживший, что может вернуться домой только в том случае, если поможет ангелу, запертому глубоко под Лондоном. Этот фильм впечатляет мелочами. Эпизодами. Кадрами.
Один только обед у Серпентины, когда в сантиметрах от обедающих гостей проносятся поезда метро, стоит многого.

Моё любимое городское фэнтези.

(
Comments
|Comment on this)

Гэри Бэйкуэлл, Великобритания, Нил Гейман, рецензия, 1996, Дьюи Хэмпфри, фэнтези, Брайан Ино, фантастика, tv, сериал

Previous post Next post
Up