Кафе Плоть/Cafe Flesh (1982)

Feb 27, 2010 21:08

 Кафе Плоть/Cafe Flesh (1982)

Режиссёры: Стивен Сайадьян (Stephen Sayadian), Марк Эспозито (Mark S. Esposito)
Страна: США
Год выпуска: 1982
Авторы сценария: Стивен Сайадьян (Stephen Sayadian), Джерри Штахл (Jerry Stahl)
В ролях:Мишель Бауэр (Michelle Bauer), Энди Николс (Andy Nichols), Пауль МакГиббоней (Paul McGibboney), Мэри Шарп (Marie Sharp), Тантала Рэй (Tantala Ray)
Жанр: порнография, постапокалипсис, фантастика
Страница на imdb

Один из самых странных порнофильмов в истории. Смесь авангардного театра, постапокалипсиса в его самой клаустрофобической форме и порнографии. Последнее можно легко убрать из фильма без вреда для сюжета.
После атомной войны большинство уцелевших стали "сексуально негативными" людьми, ощущающими отвращение при попытке заняться сексом. Причина такого странного эффекта ни как не объясняется, хотя если подумать, то за такое улучшение оружия возмездия вполне можно дать пару тройку секретных звёзд Героя СССР для пары тройки засекреченных учёных. Очень хороший способ деморализовать уцелевших.
И фильм демонстрирует сложившееся в итоге общество, где единственный способ сексуальной разгрузки - это массовый просмотр сексуальных шоу, в которых участвуют немногие "сексуально позитивные" счастливцы. Счастливцы, кстати, обязаны участвовать в представлениях. Некоторые пытаются скрываться, маскировать свою способность испытывать желание и удовольствие, но в конечном счёте все оказываются голом виде на сцене кафе, под жадными взглядами уставших людей.
Как ни странно, здесь есть и сюжет. История семейной пары, в которой жена осталась сексуально позитивной, но скрывает это из любви к своему мужу. Они каждый вечер приходят в кафе, встречаются там с множеством второстепенных персонажей, вроде замечательного импрессарио кастрата по имени Макс Мелодраматикс, формально оставшегося сексуально позтитивным, но потерявшего в ходе третьей мировой войны все соответствующие органы. Хозяйки кафе, уже привыкшей к своей роли и даже получающей от такой жизни удовольствие. Скрывающейся позитивки девственницы из провинции, которая пришла на представление из любопытства, и всячески сопротивлялась при своём разоблачении. Впрочем оказавшись на сцене и она смирилась и научилась получать удовольствие от своей роли в экономике дивного нового мира. Актёры играют средне, конечно, в том числе и в порно сценах. Хотя там собрались люди, в последствие прошедшие огонь, воду и медные трубы низкобюджетного американского экспло. Особенно забавно наблюдать за эпизодами с "суперзвездой" Джонни Рико. Я, как гетеросексуальный мужчина, способен оценить сексуальность особи мужского пола по одному признаку, воспринимается ли он подсознательно соперником, или нет. Так вот, Стивен ухитрился подобрать на роль персонажа, по сценарию вызывающего в страждущих негативах бурю восторга чуть ли не в виде бросаемых на сцену чепчиков и трусов, человека, вызывающего у зрителя за экраном только усмешку. Он реально на пластикового пупса похож, понты на ровном месте. Так что с кастингом есть недоработки.

Но в целом, хороший фильм. Я бы не сказал, что он срабатывает в качестве порно, за происходящим смотреть интересно, но это не особо возбуждает. И как постапокалипсис он тоже спорен, поскольку всё действие происходит только в помещениях, пространство отсутствует. А большинство хороших постапокалиптических фильмов скорее описывает мир, где внезапно исчезла карта хорошо изученного мира, и на вновь возникших белых пятнах снова написано от руки "здесь водятся чудовища". В этом фильме чудовища не показаны. Только тёмные помещение, и бледные люди, смотрящие на совершенно безумные перфомансы. Аналогов этому фильму нет.
Сайядян после "Кафе" замолчал на несколько лет,  после чего всё же пришёл в относительно нормальное кино с очень странной, в хорошем смысле, постановкой "Доктор Калигари/Dr. Caligari", не имеющей практически ничего общего с шедевром Вине. Затем снял ещё несколько порнофильмов и исчез из кинематографа.
К сожалению.

(
Comments
|Comment on this)

Мишель Бауэр, рецензия, Энди Николс, США, постапокалипсис, Джерри Штахл, 1982, Стивен Сайадьян, порнография, фантастика

Previous post Next post
Up