Радиоактивные Грёзы/Radioactive Dreams (1985)
Режиссёр:
Альберт Пьюн (Albert Pyun)
Страна:
СШАГод выпуска:
1985Автор сценария:
Альберт Пьюн (Albert Pyun)
В ролях: Джон Стоквелл (John Stockwell),
Майкл Дудикофф (Michael Dudikoff), Лиза Блоунт (Lisa Blount), Джордж Кеннеди (George Kennedy),
Дон Мюррей (Don Murray)
Композитор: Петер Мэнинг Робинсон (Peter Manning Robinson)
Песни в исполнении:
Сью Саад (Sue Saad)
Жанр:
комедия,
мюзикл,
постапокалипсис,
фантастика Страница на imdb Нам повезло. Мы принадлежим к поколению, с детства закормленному
жанровым малобюджетным кино. Мы взрослели в эпоху бума видеопрокатов и
пиратского телевидения. В те годы мы не отличали режиссёров, не
обращали внимание на актёров, мы просто потребляли подобное кино
сплошным потоком и не рефлексировали по этому поводу. Мы ещё не умели рефлексировать. Зато сейчас,
вспоминая, становится очень интересно, что именно ты тогда видел.
Это я к тому, что когда мне
попались первые положительные рецензии на Альберта Пьюна, я посмотрел
список его работ и с изумлением понял, что явно видел многие фильмы.
Причём некоторые точно очень нравились.
Но в зрелом возрасте пересматривать "Немезиду/
Nemesis" или даже практически артхаусные "Крутые Стволы/
Mean Guns"мне показалось чуток поспешным, и поэтому первым сознательно изученным фильмом Пьюна стали действительно редкие и незнакомые Радиоактивные Грёзы. Что могу сказать, с выбором я точно не ошибся. Фильм отличный.
На "киноэнциклопедии Манцева" этот фильм полили грязью.
Традиционный малобюджетный пост-апокалиптический боевик, наполненный рок-музыкой и типичными для этого жанра клише.
Либо человек не видел фильм, либо не разбирается в жанре. Клише есть,
но это иронически обыгранные клише "чёрного детектива" и фильмов нуар.
При совмещении с постапокалипсисом восьмидесятых получился
совершенно ирреальный, удивительный эффект. Логикой, конечно, и не
пахнет. Что ни капли фильму не мешает. Два главных героя, всю жизнь
просидевшие в бункере с старыми книгами и фильмами, и считающие себя
частными сыщиками, пытаются найти себя, и заодно своих родителей, в
переполненном канибалами, мутантами и разнообразными панками
постядерном мире. Большая часть фильма происходит в городе, что
позволяет отойти от традиционной для подобных фильмов темы пустыни (хотя погони на мотоциклах за машиной по равнине тоже присутствуют) и
переполнить визуальный ряд отсылками к классике "хардбойлд" детектива. Что
интересно, одного из главных героев, по имени, что характерно, Марлоу играет не кто
иной как Майкл Дудикофф. Причём к моему изумлению играет неплохо,
видимо полные идиоты у него хорошо получаются. Второго героя зовут Филип Чандлер.
В итоге перед нами
совершенно прекрасное постмодернисткое кино, очень стильное и
оригинальное и с хорошей музыкой, в том числе парой отличных песен группы "Sue Saad & The Next", игравшей постпанк/нью-вейв". Повторюсь, не ищите здесь высокого
бюджета или логики. Но ценителям оригинального постапокалипсиса - обязательно стоит
посмотреть.
P.S.
Кстати, фрагмент из интервью Пьюна:
«Радиоактивные грезы» сегодня не стали бы делать. Они чересчур эксцентричны и странны. Даже в 1984 было нелегко их сделать. Я самостоятельно поднял бюджет, найдя одного инвестора. Он был застройщиком недвижимости в Сан Бернардино в Калифорнии. Думаю, он это сделал, сдавшись на мои упрямые уговоры на протяжении более чем года. Он много раз говорил «нет», а я продолжал слышать «да». Полагаю, я оптимист. Я верил в фильм и знал, что это будет уникальное кино, вслед за «Мечом и колдуном». Как бы то ни было, на половине производства финансирование иссякло.
Этот фильм стал первым из многих с шатким финансированием. Поскольку обычно я добывал бюджеты для своих картин самостоятельно, стало нормой, что независимые источники финансирования были совершенно ненадежными.
Я никогда не был наемным режиссером и отвергал большинство предложений. Так что я знал, во что влезаю, сотрудничая с миром независимого финансирования.
Такие дела. Фильм получил вполне заслуженного "Золотого Ворона" на Брюссельском кинофестивале
(
Comments |
Comment on this)