Радиоактивные Грёзы/Radioactive Dreams (1985)

Sep 05, 2009 04:10

Радиоактивные Грёзы/Radioactive Dreams (1985)

Режиссёр: Альберт Пьюн (Albert Pyun)
Страна: США
Год выпуска: 1985
Автор сценария: Альберт Пьюн (Albert Pyun)
В ролях: Джон Стоквелл (John Stockwell),  Майкл Дудикофф (Michael Dudikoff), Лиза Блоунт (Lisa Blount), Джордж Кеннеди (George Kennedy), Дон Мюррей (Don Murray)
Композитор: Петер Мэнинг Робинсон (Peter Manning Robinson)
Песни в исполнении: Сью Саад (Sue Saad)
Жанр: комедия, мюзикл, постапокалипсис, фантастика
Страница на imdb

Нам повезло. Мы принадлежим к поколению, с детства закормленному жанровым малобюджетным кино. Мы взрослели в эпоху бума видеопрокатов и пиратского телевидения. В те годы мы не отличали режиссёров, не обращали внимание на актёров, мы просто потребляли подобное кино сплошным потоком и не рефлексировали по этому поводу. Мы ещё не умели рефлексировать. Зато сейчас, вспоминая, становится очень интересно, что именно ты тогда видел.
Это я к тому, что когда мне попались первые положительные рецензии на Альберта Пьюна, я посмотрел список его работ и с изумлением понял, что явно видел многие фильмы. Причём некоторые точно очень нравились.

Но в зрелом возрасте пересматривать "Немезиду/Nemesis" или даже практически артхаусные "Крутые Стволы/Mean Guns"мне показалось чуток поспешным, и поэтому первым сознательно изученным фильмом Пьюна стали действительно редкие и незнакомые Радиоактивные Грёзы. Что могу сказать, с выбором я точно не ошибся. Фильм отличный.
На "киноэнциклопедии Манцева" этот фильм полили грязью.
Традиционный малобюджетный пост-апокалиптический боевик, наполненный рок-музыкой и типичными для этого жанра клише.
 Либо человек не видел фильм, либо не разбирается в жанре. Клише есть, но это иронически обыгранные клише "чёрного детектива" и фильмов нуар. При совмещении с постапокалипсисом восьмидесятых получился совершенно ирреальный, удивительный эффект. Логикой, конечно, и не пахнет. Что ни капли фильму не мешает. Два главных героя, всю жизнь просидевшие в бункере с старыми книгами и фильмами, и считающие себя частными сыщиками, пытаются найти себя, и заодно своих родителей, в переполненном канибалами, мутантами и разнообразными панками постядерном мире. Большая часть фильма происходит в городе, что позволяет отойти от традиционной для подобных фильмов темы пустыни (хотя погони на мотоциклах за машиной по равнине тоже присутствуют) и переполнить визуальный ряд отсылками к классике "хардбойлд" детектива. Что интересно, одного из главных героев, по имени, что характерно, Марлоу играет не кто иной как Майкл Дудикофф. Причём к моему изумлению играет неплохо, видимо полные идиоты у него хорошо получаются. Второго героя зовут Филип Чандлер.
В итоге перед нами совершенно прекрасное постмодернисткое кино, очень стильное и оригинальное и с хорошей музыкой, в том числе парой отличных песен группы "Sue Saad & The Next", игравшей постпанк/нью-вейв". Повторюсь, не ищите здесь высокого бюджета или логики. Но ценителям оригинального постапокалипсиса - обязательно стоит посмотреть.

P.S.

Кстати, фрагмент из интервью Пьюна:

«Радиоактивные грезы» сегодня не стали бы делать. Они чересчур эксцентричны и странны. Даже в 1984 было нелегко их сделать. Я самостоятельно поднял бюджет, найдя одного инвестора. Он был застройщиком недвижимости в Сан Бернардино в Калифорнии. Думаю, он это сделал, сдавшись на мои упрямые уговоры на протяжении более чем года. Он много раз говорил «нет», а я продолжал слышать «да». Полагаю, я оптимист. Я верил в фильм и знал, что это будет уникальное кино, вслед за «Мечом и колдуном». Как бы то ни было, на половине производства финансирование иссякло.

Этот фильм стал первым из многих с шатким финансированием. Поскольку обычно я добывал бюджеты для своих картин самостоятельно, стало нормой, что независимые источники финансирования были совершенно ненадежными.

Я никогда не был наемным режиссером и отвергал большинство предложений. Так что я знал, во что влезаю, сотрудничая с миром независимого финансирования.

Такие дела. Фильм получил вполне заслуженного "Золотого Ворона" на Брюссельском кинофестивале

(
Comments
|Comment on this)

Дон Мюррей, рецензия, мюзикл, США, постапокалипсис, комедия, Сью Саад, Майкл Дудикофф, 1985, фантастика, Альберт Пьюн

Previous post Next post
Up