Комедия Ужаса/The Comedy of Terrors (1964)

Jun 26, 2009 00:04

Комедия Ужаса/The Comedy of Terrors (1964)

Режиссёр: Жак Турньер (Jacques Tourneur)
Страна: США
Год выпуска: 1964
Автор сценария: Ричард Матесон (Richard Matheson)
В ролях: Борис Карлофф (Boris Karloff), Винсент Прайс (Vincent Price), Петер Лорре (Peter Lorre), Бэзил Ретборн (Basil Rathbone)
Композитор: Лесс Бакстер (Les Baxter)
Оператор: Флойд Кросби (Floyd Crosby)
Жанр: комедия, хоррор
Страница на imdb

Пропустить такой фильм просто невозможно. В принципе. Слишком интересно, что может получится из работы столь яркой команды.

Во первых - режиссёр. Может Турньер и не был гением, но по крайней мере один раз он приблизился вплотную к данному состоянию. Его "Люди Кошки/Cat People" - шедевр. Во всех смыслах. Так же как и "Я Ходила Рядом с Зомби/I Walked with a Zombie".
Во вторых - сценарист. Ричард Матесон, конечно, не гений. Но человек талантливый и профессиональный. По крайней мере его роман Я Легенда был вполне неплох, точно лучше голливудской экранизации.
В третьих - актёрская команда. Ну как часто увидишь фильм с Прайсом, Лорре и Карлоффом в главных ролях?
В четвёртых - композитор. У меня есть несколько милейших альбомов Лесса Бакстера, вполне приятный Easy Listening пятидесятых\шестидесятых.
Короче: люди собрались матёрые.
Результат хорош. Не гениально, но полтора часа я провёл с искренним удовольствием, крепкая работа, теперь таких не делают.
Турньер здесь не достигает вершин своих лучших работ. Причина элементарна, он не комедиограф по сути, его призвание - лирическая абстракция в форме интеллектуального хоррора. Но как талантливый профи он постарался выжать буквально всё из материала. Вполне ехидная пародия на готические фильмы шестидесятых, постоянно впадающая в чистый бурлеск.
Матесон показал себя виртуозом диалога. Хотя за фильм произошло не так уж и много убийств и событий, но степень цинизма зашкаливает именно благодаря хлёстким фразам. Это тот случай, когда сценарий было бы неплохо увидеть изданным в книжном формате.
Актёры - жгут. Иначе и не скажешь. Похоже каждый из них решил как можно сильнее выйти из обычного имиджа. Первое место в плане маскировки - за Карлоффом, его вообще не узнать в совершенно комедийной роли престарелого маразматика. Видно что человек веселится вовсю. Лорре тоже отличен, менее зловещей роли представить трудно, никакого демонизма в духе лучших моментов из "М/M", он тут тишайший, безобиднейший и сверхнеуклюжий воришка. В Прайсе тоже нет ни капли романтизма или демонизма, он тут просто весёлый и циничный убийца, ни одну секунду не расстающийся с бутылкой. Трудно назвать зловещим персонажа, весь фильм перемещающегося зигзагами. Кстати, на фоне этой гоп-компании очень хорошо смотрится Безил Ретборн.  Именно его персонажа пытаются убить в течении половины фильма. И регулярно убивают, только его мистер Блэк на удивление живуч и впадает в ступор, из за которого его принимают за труп. Ну ещё он несколько ненормален, поэтому, оживая берёт подручные средства и начинает убивать всех окружающих, громко декламируя цитаты из Макбета.
И я описал только малую часть того цирка, что творится в данном фильме. Очень рекомендую.
Да, музыка Бакстера так себе.



(
Comments
|Comment on this)

Флойд Кросби, Бэзил Ретборн, рецензия, Петер Лорре, Винсент Прайс, Лесс Бакстер, США, 1964, Борис Карлофф, комедия, Ричард Матесон, хоррор, Жак Турньер

Previous post Next post
Up