Золотой Век/L'âge d'or (1930)
Режиссёр:
Луис Бунюэль (Luis Buñuel)
Страна:
ФранцияГод выпуска:
1930Авторы сценария:
Луис Бунюэль (Luis Buñuel),
Сальвадор Дали (Salvador Dalí) по мотивам романа
Маркиза де Сада (Marquis de Sade)
В ролях:
Гастон Модо (Gaston Modot),
Лия Лис (Lya Lys),
Каридад де Лабердеск (Caridad de Laberdesque),
Макс Эрнст (Max Ernst),
Джозеп Ллоренс Артигас (Josep Llorens Artigas),
Лайонел Салем (Lionel Salem),
Жермен Нуазе (Germaine Noizet),
Дюшанж (Duchange),
Бонавентура Ибаньес (Bonaventura Ibáñez)
Продюсер:
Виконт де Ноай (Le Vicomte de Noailles)
Жанр:
авангард,
сюрреализмПроизводство:
Vicomte de NoaillesСтраница на imdb Объективно говоря - один из самых важных, ключевых фильмов своей эпохи. Но если говорить субъективно, то ключевые фильмы вовсе не обязательно однозначные шедевры, часто хватает оригинальности и появления в нужное время в нужном месте.
На самом деле ничего великого с большой буквы В в "Золотом Веке" нет, "Андалузский Пёс/
Un Chien Andalou" был намного сильнее. Да и ближайшие конкуренты вроде "
Крови Поэта/
Le Sang d'un poète" Кокто и "
Раковины и Священника/
La coquille et le clergyman" Жермен Дюлак и Арто мне лично показались более интересными. Нет, в фильме хватает очень ярких эпизодов и образов, но они как то не складываются в единый фильм. Особенно это касается финала с цитированием Де Сада, который выглядит, просто чистым эпатажем без связи с остальным сюжетом. При всём уважении к Маркизу.
Тем не менее - понравилось. Действительно понравилось. Да, капустник, но капустник очень талантливых людей. Даже гениев, в фильме снялось немало знаковых персон, включая великого Макса Эрнста. Мой любимый художник сюрреалист. Кстати, это один из лучших эпизодов. Объективно лучших.
Ещё хороший эпизод с коровой в комнате, уверен что его видел Александров, когда вместе с Эйзенштейном в Париже с богемой общался.
Если говорить про эпатаж, то он, в основном, наивный, хотя выстрел в ребёнка, и избиение нищего запомнились.
Впрочем в них ясно показывают себя откровенно садистские наклонности Бунюэля. Так что их наивность немного обманчивая.
Хороший фильм, действительно обязательный к просмотру. Хотя и не настолько великий, как многие считают. Впрочем это не отменяет правоты Генри Миллера, увидевшего в нём "Вонючий хаос, который всего за один час с небольшим смешивается под его рукой, это безумие цивилизации, запись достижений человека после десяти тысяч лет его улучшения ". И Делёза, нашедшего в нём хороший пример своего любимого натурализма, поскольку в нём «прослежены все достижения человечества: они вновь ушли в изначальный мир, едва успев выйти из него.»
Этот фильм снят умными, внимательными людьми. А то, что он несколько бессвязен и хаотичен, так они и старались показать на экране хаос.
(
Comments |
Comment on this)