Бисер перед свиньями/Pearls Before Swine (1999)
Режиссёр:
Ричард Волстенкрофт (Richard Wolstencroft)
Страна:
АвстралияГод выпуска:
1999Автор сценария:
Ричард Волстенкрофт (Richard Wolstencroft)
В ролях:
Бойд Райс (Boyd Rice),
Николас Кравфорд-Смит (Nicholas Crawford-Smith),
Грег Максвелл (Greg Maxwell),
Ретт Адамс (Rhett Adams),
Лиза Хатчинсон (Lisa Hutchinson),
Джордж Хаксли (George Huxley),
Фил Мазервелл (Phil Motherwell),
Дуглас Пирс (Douglas Pearce)
Композитор:
Бойд Райс (Boyd Rice) [
«NON»], так-же звучат композиции
«Death in June»Жанр:
арт-хаус,
боевикСтраница на imdb Буду краток. Боевик с Бойд Райсом в главной роли. Уже одного факта существования такого фильма достаточно для того, что бы обязательно его посмотреть. Не читая никаких рецензий, просто в связи с уникальностью. Если же добавить, что в эпизодической роли в фильме появился великий фашиствующий содомит Дуглас Пирс из Death in June, то просмотр из обязательного становится неизбежным. По крайней мере для меломана извращенца вроде меня. Всё таки неофолк настолько локальное, непопулярное явление, что любой фильм, даже косвенно затрагивающий "эзотерическое подполье", заслуживает интереса.
При этом нужно понимать, что сам Бойд Райс - очень противоречивая фигура. Это умный социопат мизантроп, довольно талантливый, но интеллект у него явно превалирует над талантом. Его лучшие вещи отличает очень холодный, продуманный эпатаж, но за музыку в них обычно отвечает кто нибудь более талантливый, вроде вышеупомянутого Пирса. И что самое неприятное, в какой то момент Бойд Райс попался в ловушку собственного грозного фашистского имиджа. Необходимость разрывать шаблоны у окружающих тоже становится шаблоном, причём весьма навязчивым. Судя по всему, сейчас он выбрался из этого капкана, его последняя книга эссе, "NO", оказалась очень здравой, трезвой и спокойной. Та-же социопатия, но уже без идиотского цирка с прославлением изнасилований и прочей сверхчеловеческой мутью.
Проблема в том, что "Бисер перед Свиньями" снимался на пике его игры в ужасного нациста-сатаниста, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть фильм очень и очень хорош тогда, когда Бойд Райс является самим собой. И резко теряет в убедительности, как только он начинает изображать из себя того, кем он хочет быть. Поясняю. Когда он умно рассуждает про нацистов, бдсм, старую порнографию и сериал "Доктор Кто/
Doctor Who", то от экрана не оторваться. По крайней мере мне. Тоже самое можно сказать про садомазохистские эротические сцены, хотя и там понты иногда всё портят, и, в особенности, про отличный эпизод сна.
Зато когда его персонаж начинает расстреливать бомжей и сдавать тела на органы, то становится скучно. Его попытки изобразить из себя грозного убийцу напоминают дешёвые боевики категории Б. Понятно, что Бойд, как и любой нормальный человек, любит дешёвое старое экспло. Но "Бисер перед Свиньями" всё таки не похож на фильмы, о которых рассуждает его персонаж и о которых сам Бойд Райс блестяще писал в "RE/Search No. 10: Incredibly Strange Films: A Guide to Deviant Films". Волстенкрофту не хватает стиля.
Хуже всего фильм выглядит тогда, когда персонаж оказался радикальным философом и лидером неонацистского тайного общества. Ну не тянет старик Бойд на вождя, ни по каким параметрам.
И высказываемые им в фильме идеи, действительно интересные как пища для размышления, никак не могут породить массового движения.
В итоге часть фильма смотрится как хороший арт-хаус про социопата, а другая - как скучный недобоевик про фантазии этого социопата. Всё это перемешано, так что в результате получается слегка спорное зрелище.
Тем не менее этот фильм по прежнему необходимо посмотреть всем, кто действительно интересуется постиндустриальной культурой вообще и неофолком в частности. Одного камео Пирса в роли продавца редких порножурналов хватает, что бы забыть о всех недостатках. В этом парралельном мире музыка Death in June играет в магазинах, а вымышленная книга Райса PURE (названная явно в честь журнала Сотоса) является читательским хитом. А что до правой бижутерии, так все поклонники этой музыки давно к ней привыкли и не обращают внимание. Или даже видят в этом всём только плюс.
(
Comments |
Comment on this)