Сад/The Garden (1990)

Mar 22, 2009 04:14

Сад/The Garden (1990)

Режиссёр: Дерек Джармен (Derek Jarman)
Страна: Великобритания, Германия
Год выпуска: 1990
В ролях: Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Джонни Милс (Johnny Mills), Филип МакДональд (Philip MacDonald), Пит Ли-Уилсон (Pete Lee-Wilson), Спенсер Ли (Spencer Leigh), Джоди Грабер (Jody Graber), Роджер Кук (Roger Cook), 1990Кевин Коллинз (Kevin Collins), 1990Доун Арчибальд (Dawn Archibald), Майкл Гоф (Michael Gough), Джек Биркетт (Jack Birkett)
Композитор: Саймон Фишер-Тернер (Simon Fisher-Turner)
Жанр: арт-хаус, драма
Производство: Basilisk Communications, British Screen Productions, Channel Four Films, Uplink Co., Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF)
Страница на imdb

Один из тех сюрпризов, за которые я так люблю кино.

Если честно, перед просмотром я был настроен на негатив. Я не гомофоб, да и не христианин. Но даже меня слегка покоробили отзывы критиков, судя по которым фильм рассказывает о гомосексуальной любви используя метафоры страстей Христовых. Слишком много было снято в последние годы образцов идиотской политкорректности, благодаря которой подобные сюжеты сразу ассоциируются с коньюктурной халтурой, снимаемой с прицелом на Оскар.
С другой стороны, я уже видел до этого один монтажный фильм Джармена,"Светлячок/Glitterbug, оказавшийся очень грустной нарезкой из домашнего видео и архивных съёмок. Вполне понравилось. Да и интерес к ранней индустриальной культуре не позволял пройти мимо друга Пи-Орриджа и участника TOPY.
Так что я начал смотреть этот фильм со скептицизмом. И был изумлён уровнем реализации. Нет, концепция именно такая, как и сказано в начале. Сейчас  подобный сюжет вполне мог бы снять какой нибудь Гас Ван Сент, не к ночи будь помянут. И один эпизод, с гей-парадом, снятом в розовом цвете, меня действительно покоробил, показавшись провалом вкуса.
Но в остальном - грустный, холодный и молчаливый фильм. Фильм о смерти, снимаемый умирающим.
Пустые пространства. Атомная станция. Слегка отстранённый взгляд на происходящее. Этот фильм можно сравнить разве что с "Завещанием Орфея/Testament d'Orphée" Кокто. Таким же спокойным документом, фиксирующим умирание автора.
И верлибр авторства Джармена, произнесённый ближе к финалу, окончательно вписал этот фильм в список моих любимых кинокартин.

Я брожу по этому Саду
Держа за руки умерших друзей
Старость быстро заморозила моё поколение
Холод холод холод
Они умирали так тихо
Разве забытое поколение кричало?
Или уходило смиренно
Заявляя свою невинность?
Холод холод холод
Они умирали так тихо
У меня не осталось слов
Моя дрожащая рука не может выразить моего гнева
Всё что осталось - это печаль
Холод холод холод
Вы умирали так тихо
Сомкнутые руки в четыре утра
Глубоко под городом где вы спите
Ни разу не слышал похотливой песни
Холод холод холод
Матфей выеб Марка выеб Луку выеб Иоанна
Лежавших на койке где я лежу
Касанье пальцев как пенье песни
Холод холод холод
Мы умираем так тихо
Мои розы левкои голубые фиалки
Сладкий сад промелькнувших радостей
Прошу вернись через год
Холод холод холод
Я умираю так тихо
Прощайте мальчики прощай Джонни
Прощайте Прощайте



(
Comments
|Comment on this)

Великобритания, рецензия, Дерек Джармен, драма, Тильда Суинтон, арт-хаус, 1990, Германия

Previous post Next post
Up