Получив европейское признание Энгер переезжает на несколько
лет во Францию. По приглашению всё того же "великого магистра". Там
он изучает архивы Парижской синематеки, причём его дружба с её директором Анри Лангуа даже вызывает недовольство будущих режиссёров "новой волны". Трюфо и компания на тот момент были, как ни странно, консерваторами, ценителями старого кино. И Энгера они не приняли как авангардиста.
Ещё он пишет совершенно замечательную книгу Голливудский
Вавилон,изданную Жан-Жаком Повером (Тем самый Повером, который издал Лолиту и
Эдичку.) С фильмами хуже, большинство его французских проектов так и остались
нереализованными. Он пытался снять экранизацию Песен
Мальдророра и балета Жана Кокто Юноша и Смерть. Может быть.
Но я всё же подозреваю, что его работа над этими фильмами заключалась в походах
по гей-клубам в поисках вдохновения. В результате от Франции в фильмографии
Энгера осталось всего два маленьких фильма. Второй из них из них, "Искусственные воды/
Eaux d'artifice" 1953 года, мне показался не очень
интересным. Журчат ручьи, эрегируют струи фонтанов, бегает девушка в костюме
18-того века. И всё это под музыку Вивальди. Ясно, что автор признается в любви
к либертарианству восемнадцатого века в лице кардинала Д'Эсти, построившего
показанные в фильме фонтаны Тиволи.
Элегантно, эротично, но скучно.
А вот Кроличья Луна выглядит более сложным проектом. Очень
изысканная, европейская работа.
В фильме огромное количество культурных ссылок. Японская мифология и театр кабуки, карты Таро, конкретно Пьеро явно отсылает к Дураку.
Плюс явные ссылки на европейскую эзотерику, начиная с
алхимии и заканчивая Кроули.
Больше всего похоже на некий протовидеоклип.
Серебристо-чёрный визуальный ряд, хорошо сочетающийся с музыкой. И мрачный
финал.
Здорово!
(
Comments |
Comment on this)