Кроличья Луна / Rabbit's Moon (1950)

Mar 12, 2009 03:20

Получив европейское признание Энгер переезжает на несколько лет во Францию. По приглашению всё того же "великого магистра". Там он изучает архивы Парижской синематеки, причём его дружба с её директором Анри Лангуа даже вызывает недовольство будущих режиссёров "новой волны". Трюфо и компания на тот момент были, как ни странно, консерваторами, ценителями старого кино. И Энгера они не приняли как авангардиста.

Ещё он пишет совершенно замечательную книгу Голливудский Вавилон,изданную Жан-Жаком Повером (Тем самый Повером, который издал Лолиту и Эдичку.) С фильмами хуже, большинство его французских проектов так и остались нереализованными. Он пытался снять экранизацию Песен Мальдророра и балета Жана Кокто Юноша и Смерть. Может быть. Но я всё же подозреваю, что его работа над этими фильмами заключалась в походах по гей-клубам в поисках вдохновения. В результате от Франции в фильмографии Энгера осталось всего два маленьких фильма. Второй из них из них, "Искусственные воды/Eaux d'artifice" 1953 года, мне показался не очень интересным. Журчат ручьи, эрегируют струи фонтанов, бегает девушка в костюме 18-того века. И всё это под музыку Вивальди. Ясно, что автор признается в любви к либертарианству восемнадцатого века в лице кардинала Д'Эсти, построившего показанные в фильме фонтаны Тиволи.

Элегантно, эротично, но скучно.

А вот Кроличья Луна выглядит более сложным проектом. Очень изысканная, европейская работа.

В фильме огромное количество культурных ссылок. Японская мифология и театр кабуки, карты Таро, конкретно Пьеро явно отсылает к Дураку.
Плюс явные ссылки на европейскую эзотерику, начиная с алхимии и заканчивая Кроули.

Больше всего похоже на некий протовидеоклип. Серебристо-чёрный визуальный ряд, хорошо сочетающийся с музыкой. И мрачный финал.

Здорово!

(
Comments
|Comment on this)

сюрреализм, рецензия, Кэннет Энгер, короткометражка, авангард, 1950, Франция

Previous post Next post
Up