Ятинсотэстс (2004)

Sep 10, 2013 01:46

Ятинсотэстс (2004)

Режиссёр: Дмитрий Васильев
Страна: Россия
Год выпуска: 2004
Автор сценария: Дмитрий Васильев
В ролях: Евгений Цветков, Дмитрий Васильев, Сергей Николаенко, Константин Облаухов, Александр Зуев, Татьяна Николаенко, Александр Захаров, Вера Подковырова, Нина Редкова, Эдуард Хиль
Музыка: группа  «Мой Друг Трактор»
Жанр: diy-фильм, комедия, мюзикл
Производство: Алибастер

Впечатление от фильма иногда закладывается с первого кадра. В случае с этим фильмом впечатление оказалось слишком сильным. Сперва мы видим пролёт НЛО над деревней, с последующим обнаружением загадочного младенца, сцена явно вдохновлена комиксами про Супермена. Затем, в первом же кадре собственно фильма деревенский милиционер мастурбирует на обёрнутую плёнкой фотографию плохо различимой советской актрисы. После пьяного мужика тошнит прямо в камеру, и из кусков блевоты возникает название фильма.
Как ни странно, фильм в целом вовсе не такой эпатажный, как кажется сперва, но описанное мной вступление всё же выступает в роли убедительного предупреждения. Предупреждения о том, что в ближайшие час-полтора зрителя может ожидать буквально всё, что угодно. Именно это и происходит.
Даже на фоне остальных фильмов студии "Алибастер" фильм "Ятинсотэстс" выглядит крайне радикальным экспериментом. Авторы попытались снять современный немой фильм, но выбрали путь полностью отличный от модных сейчас стилизаций. Вместо чёрно-белого фильма без звука они сняли цветной, яркий мюзикл с кучей диалогов. На бурятском языке. Без перевода. Или на псевдо-бурятском, я, как человек не знающий ни одного слова на этом языке совершенно не способен заметить разницы. В пользу того, что звучит лишь подражание бурятскому, говорит приведённый в титрах "русско-бурятский словарь", согласно которому "робат-кирдыкун" переводится с бурятского как "терминатор". В целом, если не считать пары коротких эпизодов, в которых с героем пытаются общаться на английском и русском, а также бравурного русскоязычного "фильма в фильме" про достижения советского народного хозяйства на примере бурятского колхоза (снятого в отеле во время отпуска), весь фильм не воспринимается на слух. Нет, на сайте студии Алибастер есть "иллюстрированное содержание фильма" состоящее из фраз вроде "По обычаю предков, перед решающей битвой Батыр у ритуального камня просит благословения умерших патриархов колхоза. И получает его сполна"
Однако нужно постараться, что-бы совместить в сознании описанное с происходящим на экране абсурдом. К примеру тюрьма, в которой сидит наш герой, находится в подвале доме главной злодейки, коварного инопланетного зоотехника Зулманияд Тугульдеевой. Баланду там приносят роботы, а хозяйка всего этого бедлама следить через люк за тем, как сидит жертва её интриг. Или финальный бой, когда руки героя превращают в бюсты, из которых я узнал только Ленина. Одним словом, это тот случай, когда стоит отключить аналитическую часть сознания и просто получать удовольствие от происходящего на экране, не пытаясь его понять. А получить удовольствие есть от чего. Свадебные ритуалы бурятов. Картонные роботы. Песни и пляски, пародирующие шведское порно и индиское кино, причём музыка, как всегда в фильмах студии "Алибастер" просто отличная. Особое внимание стоит обратить на короткий но значительный эпизод с участием Эдуарда Хиля. Сама история его появления в этом безумном фильме наглядно показывает, почему он, единственный из старых советских певцов, стал культовой фигурой международного масштаба. Он сперва отказался от предложения сняться в этом фильме. Но передумал, как только ему объяснили, что не собираются платить ни копейки и что фильм в целом снимается практически без бюджета. Эта история идеально отражает и его удивительно светлую, на грани наивности, личность, и его свободное мышление и готовность к невероятным для человека его экспериментам. Именно эти качества сперва привели к сотрудничеству с "Поп-Механикой", затем к альбому с "Препинаками" и, в конце-концов, растопили сердца самых чёрствых западных интернет-троллей решивших было избрать его объектом для издевательства за старый и непонятный им вокализ.
Участие в фильме "Ятинсотэстс" прекрасно укладывается в перечисленный ряд, ведь невозможно себе представить какого-нибудь Кобзона участвующего в фильме про борьбу бурятского милиционера с инопланетными роботами.
Отличный фильм.

(
Comments
|Comment on this)

рецензия, diy-фильм, Вера Подковырова, мюзикл, Дмитрий Васильев, комедия, Александр Захаров, Россия, 2004

Previous post Next post
Up