Оригинал взят у
elena_chudinova в
Это для тех, кому провайдер блокирует ПВ Бездарность как движущая сила русофобской карьеры
Авторские колонки >
Елена Чудинова 14 апреля 2014
комментариев: 16 Не слишком хотелось заводить речь о прославившейся в интернетах
особе по имени Анастасия Дмитрук. Однако увы, тема для разговора просматривается.
Итак, украинская… заминка. Украинская девушка, молодая украинка? Ан нет. Кто-то поспешил обозначить Дмитрук «девочкой». Было подхвачено и понеслось - «Послание украинской девочки», «Ответ украинской девочке»… Затем выясняется, что «девочке» как-никак, а двадцать три года. Вполне половозрелая громадянка. Отчего без того молодой возраст занижают симпатизанты - понятно. «Девочка» всяко трогательней «девушки». Маленькие ручки подняли тяжелый флаг etc. Много любопытнее разобраться, почему Дмитрук записали в малютки ее оппоненты.
Дмитрук - несомненное дитя первого майдана. Тогда она как раз и была девочкой, не маленькой, а подростком - возраст самый восприимчивый. Тринадцатилетней она и осталась. Интеллектом и душой. Стихотворение (если это слово вообще здесь уместно) поражает инфантильностью. «Коктейль Молотова» для Дмитрук даже не средство в «демократической борьбе», а абсолютная ценность, предмет похвальбы. Вслушайтесь в эти интонации: «А у нас бб-ба-баххх! А у нас горит! А мент как завопит, когда вспыхнул! А в школу идти не надо!» На самом деле это и есть весь общий посыл. Текст баснословен. «Нас каты на колени ставили, А мы встали и все исправили». Парная глагольная (sic!) рифма, неправильное ударение, благодаря которому «кАты» сообразно законам орфоэпии оборотились в «котов», ну да что я о пустяках… В этих строках, как и во всем остальном тексте, просматривается неспособность к построению элементарных смысловых конструкций. В наше время надо объяснять то, что раньше было понятно само собой, поэтому объясняю. Оперировать надлежало тремя возможными вариантами. Вариант а) Они нас ставили на колени, а мы поднялись с колен. Вариант b) Они все испортили, а мы все исправили. Вариант c) (это если писать длинной-длинной строкой, каким-нибудь четырехстопным пеоном) Они ставили нас на колени и все портили, а мы встали и все исправили. На худой конец адресация к тому, что все было испорчено, должна наличествовать в предшествующем четверостишии. Дмитрук же лепит без логических связок. Это свидетельствует уже не о простой бездарности, о несомненной задержке развития.
Десять прожитых лет для сознания детей майдана - всего лишь нудный и томительный урок между двумя восхитительными переменками. Это полностью потерянное поколение. Кромешно необразованное, свято верящее в сказки про «древних укров, открывателей Америки», оно не научилось мыслить. Да и как научишься мыслить, когда разрываешься между «правильным» языком, абсолютно не приспособленным к построению смысловых абстракций, и языком «неправильным», который чуть что сам рвется с уст? Курьезный факт, что свои неизъяснимые строки Дмитрук сочинила не на «мове», говорит сам за себя. В отличие от обитающих в Москве Шендеровича, Новодворской, Быкова и прочих Подрабинеков, Дмитрук не изощрена в двоемыслии («Ненавижу все, что связано с языком, на котором говорю, но при этом чувствую себя превосходно»). Она едва ли сумела бы объяснить внятно, зачем сочиняет по-русски. Она вообще очень мало, что способна объяснить. Она в лучшем случае инфантилка, в худшем - недоразвита, она «девочка» навсегда.
Однако Дмитрук - не единственно украинская печаль, но и наша, в слишком тесном нашем пространстве. Нам тоже есть, о чем погрустить и над чем призадуматься.
Автор одного из многочисленных «ответов» на демарш Дмитрук видит дальнейшую ее судьбу как вступление в ряды тех украинок, что уже массово евроинтегрировались и плодотворно трудятся повсеместно - от фешенебельного квартала красных фонарей Амстердама до скромных заведений для дальнобойщиков. Оно бы и логичное предположение, ибо ну что она еще в жизни умеет, но не все так просто.
Безграмотный лепет имел колоссальный резонанс. В случайность трудно поверить, поскольку сие уже не первый казус, когда зашкаливающая бездарность в сочетании с русофобией возносит ничтожеств на медийной волне и выбрасывает на весьма пляжный брег. Ну да, речь о других «девочках». О Толокне и Алехиной. Даже если рассматривать не то, что было в храме на самом деле (считанные минуты подзаборных ругательств), а то, что считается бывшим - наложенное на видеоряд пенье - бездарность «девочек» ошарашивает. Голоса молодых гиен, безнадежная убогость текста… Дальнейшее известно всем. Может статься, что в эти минуты про «девочку Дмитрук» уже строчат (на нашем языке) статью в Википедию, а завтра она, глядишь, сфотографируется с какой-нибудь Мишелью Обамой. Отчего нет?
Информационная война требует «культовых» фигур. Заметим, с какой легкостью утоплены в реке забвения остальные членьши творческого коллектива. Плясало штук семь, попалось три, осудили двух. И двух вполне достаточно. Излишки никому не интересны.
Далее может произойти встреча Дмитрук с Толоконниковой и Алехиной, в результате коей они уже совместно не возлягут с русским, словом перспективы перформенса богаты и беспредельны. В дело идет самая человеческая заваль. Ведь и у Толоконниковой в выражении лица проступает несомненная отсталость в развитии, как бы ни разливались ее поклонники о том, что в свободное время «девочка» пишет монографии о Фрагонаре.
К чему ждать от русофобок хоть проблеска одаренности? Хоть каких-то данных? Некогда! Да и незачем. К тому же наши «доброжелатели» превосходно понимают, что никогда и не дождутся иных - одаренных. Ибо Зло бесплодно, а отец его - деструктор. В то, что «обезьяна Бога» не способна вдохновить к написанию талантливых стихов, к пению талантливых песен - я в это действительно верю. Как и в то, что многострадальное мое Отечество - Богоспасаемо.
Мы можем проиграть информационную войну - не только потому, что мощности наши неравны. Не единственно по этой причине, к сожалению.
Мне вспоминается сейчас настоящая, без кавычек, девочка - Варя Стрижак, в тринадцать лет прославившаяся своим «Русские Не Сдаются!» Ребенок сумел коснуться наиважнейших струн. Но сколь горько было наблюдать за реакцией на явление Вари людей отнюдь не злоумышленных, нашей культурной либерально-православной публики. «Девица дурновкусна до невероятия», написала на моем блоге одна симпатичная молодая женщина. Я опешила: неужто так-таки «до невероятия»? Дурновкусней, к примеру, Киркорова, который, закрасив малопочтенные седины, выходит завывать весь в блестках: «Мне не нужен пятизвездочный отель, у меня к тебе любовь «пять звезд»»?! Но отчего ж столь преувеличенно неприязненное отношение не к Киркорову, а к Варе? Положим, текст песни «Империя» действительно, что называется, «условно» хорош, но разве не искупает его недостатки искреннее чистое исполнение? Да и «не шедевр»-то текст - лишь по большому счету, по счету, который весьма редко предъявляют к популярной песне. Каждый из клипов Вари, даже те, что просто о девичьем, о мечтах - направлен вверх, а не вниз. И мы не увидим этих клипов на центральных каналах не только потому, что профессиональные быдлизаторы костьми лягут, но не допустят убийственной для себя конкуренции. Еще и те, кого я для удобства понимания назову здесь февралистами, отнюдь не хотят расстаться с мифом о состоявшемся в русском народе «генетическом отрицательном отборе», из которого по странной логике исключают себя и друзей-знакомых.
Это как же это? Варя будет петь о русских, что идут в атаку мертвыми, а «простой» русский соотечественник, человек с улицы, станет такое слушать? В то время как великолепный профессор из МГИМО уже много лет объясняет будущим международникам, что стояние на коленях - самое правильное и естественное для этого русского положение, что не русский он, а советский?!
Я разместила на своем блоге плакат «А ты записался в Добровольческую дружину Донбасса?» На плакате - белогвардеец. (Напомню, что на протоплакате был британский генерал Китченер). Тут же один литературный деятель из Москвы пишет: «Нет, здесь ДОЛЖЕН БЫТЬ красноармеец!» Позвольте, почему «должен»? А потому, что он, сидя в Москве, положил считать жителей Донбасса «совками». С кем споришь, любезный? Со мною ли, чтобы я не размещала этого плаката? С жителями ли Донбасса, чтоб перерисовали из белогвардейца в красноармейца - тебе в угоду?
Если бы неприятие «Русской Весны» исходило только от анархо-троцкистов, для которых, в конце концов, русофобия является матушкой дойной коровушкой! Увы. У множества порядочных и образованных людей крепко сидит в голове: «Я - исключение из этого народа». А тут - дружины имени Деникина, мужество, трезвость, чистота улиц … Да что ж это деется, они там, в Славянске, в самом деле уничтожают запасы спиртного?! Льют водку в канализацию?! Да они ж обязаны немедля к этой самой водке присосаться, они ж «ватники», алкоголики!!! И людям плохо. Но не слишком хорошо и нам.
Я нарочно сейчас заглянула на YouTube. Да, так примерно и думалось: за два года «Атака Мертвецов или Русские Не Сдаются!» Вари Стрижак - 153 702 просмотра (другой ролик той же песни - 59 141 просмотр), чтение же Анастасией Дмитрук ее творения - 994 122 просмотра за три недели. Это и есть истинное соотношение Таланта и Бездарности в современном мире. Оно не само так сделалось. Морок нежити силен.
Я не знаю, как запускаются эти механизмы. Но это, несомненно, происходит. В противном случае придется признать информационное пространство приютом для дебилов.
Для полноты несходства - дмитруковский текст хотят положить на музыку и выдвинуть на Евровидение. А что, и споют, и увенчаются лаврами. И разрыв между Истиной и Ложью станет еще больше.
Что мы можем и должны делать? Всего лишь больше ценить золотые крупицы каждого русского таланта, посверкивающие в темных буднях нашей реальности. Легко не будет. Но мы имеем привычку выходить из Смутных времен. Потому, что Русские Не Сдаются.