Примерно в эти дни 69 лет назад, согласно базе данных
http://www.obd-memorial.ru/ пропал без вести мой дед Яков, где-то под Брестом или Мозырем. Ему было всего 22 года. Только недавно удалось раздобыть фотографию.
Призван в 1938 из Архангельска, успел родить сына - Георгия. Был брат Николай. Больше практически ничего не известно.
Эх...дед-дедуля..., да упокоит твою душу Господь.
Добавление от 03.12.2001
История о моем деде - Якове, сегодня имела продолжение в Тушинском ЗАГСе Москвы.
Дело в том, что я направил запрос в Архангельский архив, откуда мне прислали ответ с информацией о моих предках Лисиных вплоть до 1708 года - тогда родился мой пращур Григорий Лисин. Было написано, что его отец - Гаврила Лисин, хотя и без указания года рождения (вычисляя срок жизни по средне-арифметическому принципу, он мог родиться около 1680 г.). В архивном ответе значились все мои предки, заканчивая дедом Яковом. Базируясь на этих данных я начал рассылку запросов по архивам нашей страны, чтобы мне прислали различные справки и свидетельства. К декабрю 2011 их пришло девять штук. Сегодня я ходил, чтобы забрать, но мне их не дали.
Оказалось, что Лисины - не мои родственники. После того, как мой дед Яков погиб в 1941 г.(пропал без вести), его молодая жена Пелагея (моя бабушка) ходила к Серафиму Вырицкому и он ей сказал, чтобы устраивала жизнь по-новому. Ее новым мужем стал Михаил Скоморохов. Как всякий порядочный человек, он усыновил маленького сына своей новой жены. Но в этом и оказалась главная закавыка для меня, точнее для вопроса о выдаче справок о моих предках Лисиных: мой отец родился, как Георгий Яковлевич Лисин, а умер, как Георгий Михайлович Скоморохов. Как мне объяснила вежливая и добрая сотрудница ЗАГСа, справок и свидетельств она мне не даст на том основании, что даже если я достану официальную бумагу об усыновлении моего отца Георгия, Лисины для меня, с точки зрения государства (ЗАГСа) - никто, т.к. усыновление отменяет прежнее родство и назначает новое.
Сказать, что я был в шоке, это значит не сказать ничего.
- Вы можете взять справку о смерти Георгия и свое свидетельство о рождении - сказала она мне.
Но я отказался, поначалу полагая, что сделал это в сердцах, но потом я понял другой смысл своего отказа.
Все мои родственники, справки и свидетельства о смерти и рождении которых лежат в Тушинском ЗАГСе Москвы, похоронены в разных местах: прадед Степан Михайлович с женой Анной Александровной (и все Лисины до них), лежат где-то в Архангельске. Дед Яков Степанович - где-то под Брестом. Бабушка Пелагея с дедом Михаилом и отец Георгий Яковлевич-Михайлович - в Вырице, сам я буду лежать вероятно в Москве. Но есть одно место, где мы сейчас собрались все вместе.
Это Тушинский ЗАГС города Москвы...