Nov 05, 2011 14:59
В 2003 году я помню себя на тренинге, то ли в роли участницы, то ли ассистентки - неважно.
Среди участниц была одна девушка, хорошая собой, обаятельная, любо-дорого смотреть.
Присутствующие рассказывали о себе, о своей жизни, озвучивали запросы.
Эта девушка, назовём ее Лена, тоже рассказала, что она росла в доброй семье, где люди ценят и уважают друг друга, поддерживают в творческих начинаниях, большое вниманию уделяют детям.
Народ слушал с интересом, кто-то недоумевал, кто-то откровенно смотрел волком, ведущие наблюдали, как мне показалось, с приятным удивлением в глазах.
Лену в участницы взяли без запроса. Она просто присутствовала, возможно брала для себя что-то ценное в общих процессах.
В конце тренинга, на завершающем круге, люди высказывались на тему благодарности ведущим, группе, говорили о личных открытиях.
Когда очередь дошла до Лены она сказала: "Я благодарна своим родителям ..."
В 2010 году я узнала про метод социограммы (это когда в большом круге системы рисуют разные фигруы - людей и диагностируют систему-семью на гармоничность, баланс, функциональность, и.т.п.) и рассказала про эту диагностику своей подруге (психологу), часто бывающей в Европе. Из очередной поездки подруга вернулась (как вы думаете?) - с приятным удивлением в глазах. У большинства зарубежных коллег и знакомых гармоничные, сбалансированные отношения в семьях: в родительских и своих.
детско-родительское,
техники,
психология,
тренинги,
psychology