Я вот давно хотела это озвучить, но как-то руки все не доходили. А тут podsolnushka стала обсуждать вопросы кросспола (которые, безусловно, мало имеют отношения к нижеследующему тексту, но все-таки) и вот я решила написать
( Read more... )
А, ясно - да, если надо знать танец заранее, то да, имеет смысл. Интересно, что у вас кавалеры занимаются орг.вопросами ;)
Про квадраты ты совершенно правильно представляешь: действительно, все выкрикивается на месте (иногда даже и придумывается ведущим прямо во время танца - но это только patter (см. ниже)).
И да, поскольку последовательность танца заранее знать не нужно, люди просто собираются в пары, пары разбредаются на квадраты. При этом сразу же видно. где кого не хватает - и танцоры в квадратах с нехваткой людей показывают на пальцах (руки подняты над головой, чтобы было видно издалека), кого им надо до полного состава. Ведущий тоже может помочь - он обычно стоит с микрофоном на возвышении и может сказать: а вооон заднему квадрату нужен еще 1 человек!
Полученные квадраты танцуют сет из 2 танцев: patter и singer, потом собираются новые квадраты.
Patter - это когда ведущий просто говорит команды, а музыка играет сама по себе. Скорость исполнения элементов в бОльшей степени зависит от скорости ведущего, чем от ритма музыки. Ведущий может менять скорость, если хочет поиздеваться над танцорами (ну, не поиздеваться, а так, challenge). Хороший пример patter'а - здесь (они теоретически должны были танцевать по минуте каждого уровня, но только это всё чушь - уже на 0:32 они делают Chain Reaction - это из Advanced).
Singer, или singing call, - это когда ведущий встраивает команды в слова какой-нибудь песни и собссно поет эту песню - где командами, где оригинальный текст. Соответственно, исполнение элементов привязывается к ритму музыки, вообще, гораздо больше ощущается, что танцуешь под музыку, а не занимаешься танцевальным ориентированием ;) В singer'е гораздо больше времени проводится в длинных, но простых элементах, которые позволяют ведущему попеть - типа swing, променад и т.п.. Кроме того, singer чаще имеет как бы контрадансную структуру: 4 одинаковых (или похожих) цикла, в конце каждого из которых дама оказывается "в доме" своего соседа, а под конец, соответственно, возвращается к своему изначальному партнеру. Тут вот хороший пример singer'а - по цвету можно понять, где оказываются дамы в конце каждого цикла.
Кстати, интересно было бы сравнить элементы. Здесь дают схемы элементов с разбивкой на уровни. Если что-либо подобное для кадрилей? Мне было бы очень интересно.
Да. вот еще что: как может варьироваться исполнение фигуры - добавляются "украшения", но в конце все всё равно оказываются там, где должны, да?
Ыыы, насколько же проще следить, когда девочки в юбочках. На первом видео долго додумывалась до того, что мальчик в красной футболке - дама (ткскыть, возвращаясь к изначальной теме).
Но вообще это безумно прекрасно, и совершенно выносит мозг! Скажи, скажи мне, что на первом видео они это репетировали заранее, и что нормальные люди лажают. (Кстати, что делает распорядитель, если его квадраты запутались?) Мне всё очень понравилось и впечатлило, и patter, и singer, и списки элементов.
У нас сложность кадрили скорее зависит от того, какие в ней используются шаги - сейчас большинство популярных кадрилей ещё и танцуется на ампирной технике (сложной), и пространственно они не так сложны. А те, что на простых шагах, имеют уже мудрёные пространственно элементы. Что, между прочим, означает, что у нас по сути всего одна кадриль новичкового уровня, и это меня печалит. Посмотреть их схемы можно тут http://hda.org.ru/dancelib/XIX/
Варьируется в первую очередь шаг, да, и все оказываются там, где должны (как правило, каждые 8 тактов оказываются).
Даже не просто в юбочках, а еще и цвета соответствуют у дам и кавалеров, можно сразу понять кто чей кавалер. Оч. удобно.
Кстати, на том видео (patter) - трое, по-моему (насколько можно судить по видео такого качества) из нашей тусовки. К слову сказать, в нашем клубе, если кто танцует кросспол, то при исполнении элемента, оперирующего понятиями мальчик-девочка, кричит "Girl!" или "\Boy!", чтобы остальные меньше путались. Кстати, страшно помогает.
И нет, они совершенно точно не репетировали - там в середине видео, на 5:40, сначала женщина в синей футболке чуть-чуть запуталась, потом они все запутались, потом разрулили, встали в колонну. Ну и вообще видно, что они общаются, ищут, с кем они должны поменяться в разных элементах. Так что вряд ли они репетировали. Единственное что, они явно используют гораздо меньше звуковых "костылей", чем обычно. Ну, блин, если они танцуют С-4, то это значит, что они забубенно круты. Но вот наш клуб - http://www.youtube.com/watch?v=xowIxRD5XKw или здесь http://www.youtube.com/watch?v=CDjIj4vgmvc (это в нашем родном МИТшном зале)- это всего лишь Plus (т.е. второй уровень сложности), но тут точно никто не готовился.
Если квадраты запутались (обычно у тебя, скажем, 5 квадратов, запутался один), то бывают следующие варианты: 1) либо они сами распутаются, либо более опытные люди вытолкают новичков куда надо (словами там, или подтолкнут) - это очень часто, все бывают страшно довольны, когда выпутаются из очередной катастрофы; 2) если в танце будет момент, когда все приходят обратно к изначальной позиции, то запутавшийся квадрат может спокойно в нее встать и танцевать оттуда (скажем, не все дамы будут с теми кавалерами, но это уже вопрос десятый) - это самый частый вариант в singer; 3) в patter'е, распорядитель может привести все квадраты в 2 линии и выкрикнуть "вперед и назад", и пока все ходят взад-вперед, запутавшиеся встают собссно в линии и дальше все счастливы.
А можешь дать ссылки на видео в ампирной технике и - для сравнения - что-то пространственно-сложное? Со схемами я, в принципе, могу сладить, но мне хочется посмотреть вживую. А то я себе совершенно не представляю ампирную технику.
Про квадраты ты совершенно правильно представляешь: действительно, все выкрикивается на месте (иногда даже и придумывается ведущим прямо во время танца - но это только patter (см. ниже)).
И да, поскольку последовательность танца заранее знать не нужно, люди просто собираются в пары, пары разбредаются на квадраты. При этом сразу же видно. где кого не хватает - и танцоры в квадратах с нехваткой людей показывают на пальцах (руки подняты над головой, чтобы было видно издалека), кого им надо до полного состава. Ведущий тоже может помочь - он обычно стоит с микрофоном на возвышении и может сказать: а вооон заднему квадрату нужен еще 1 человек!
Полученные квадраты танцуют сет из 2 танцев: patter и singer, потом собираются новые квадраты.
Patter - это когда ведущий просто говорит команды, а музыка играет сама по себе. Скорость исполнения элементов в бОльшей степени зависит от скорости ведущего, чем от ритма музыки. Ведущий может менять скорость, если хочет поиздеваться над танцорами (ну, не поиздеваться, а так, challenge).
Хороший пример patter'а - здесь (они теоретически должны были танцевать по минуте каждого уровня, но только это всё чушь - уже на 0:32 они делают Chain Reaction - это из Advanced).
Singer, или singing call, - это когда ведущий встраивает команды в слова какой-нибудь песни и собссно поет эту песню - где командами, где оригинальный текст. Соответственно, исполнение элементов привязывается к ритму музыки, вообще, гораздо больше ощущается, что танцуешь под музыку, а не занимаешься танцевальным ориентированием ;) В singer'е гораздо больше времени проводится в длинных, но простых элементах, которые позволяют ведущему попеть - типа swing, променад и т.п.. Кроме того, singer чаще имеет как бы контрадансную структуру: 4 одинаковых (или похожих) цикла, в конце каждого из которых дама оказывается "в доме" своего соседа, а под конец, соответственно, возвращается к своему изначальному партнеру.
Тут вот хороший пример singer'а - по цвету можно понять, где оказываются дамы в конце каждого цикла.
Кстати, интересно было бы сравнить элементы. Здесь дают схемы элементов с разбивкой на уровни. Если что-либо подобное для кадрилей? Мне было бы очень интересно.
Да. вот еще что: как может варьироваться исполнение фигуры - добавляются "украшения", но в конце все всё равно оказываются там, где должны, да?
Reply
Но вообще это безумно прекрасно, и совершенно выносит мозг! Скажи, скажи мне, что на первом видео они это репетировали заранее, и что нормальные люди лажают. (Кстати, что делает распорядитель, если его квадраты запутались?)
Мне всё очень понравилось и впечатлило, и patter, и singer, и списки элементов.
У нас сложность кадрили скорее зависит от того, какие в ней используются шаги - сейчас большинство популярных кадрилей ещё и танцуется на ампирной технике (сложной), и пространственно они не так сложны. А те, что на простых шагах, имеют уже мудрёные пространственно элементы. Что, между прочим, означает, что у нас по сути всего одна кадриль новичкового уровня, и это меня печалит.
Посмотреть их схемы можно тут http://hda.org.ru/dancelib/XIX/
Варьируется в первую очередь шаг, да, и все оказываются там, где должны (как правило, каждые 8 тактов оказываются).
Reply
Кстати, на том видео (patter) - трое, по-моему (насколько можно судить по видео такого качества) из нашей тусовки. К слову сказать, в нашем клубе, если кто танцует кросспол, то при исполнении элемента, оперирующего понятиями мальчик-девочка, кричит "Girl!" или "\Boy!", чтобы остальные меньше путались. Кстати, страшно помогает.
И нет, они совершенно точно не репетировали - там в середине видео, на 5:40, сначала женщина в синей футболке чуть-чуть запуталась, потом они все запутались, потом разрулили, встали в колонну. Ну и вообще видно, что они общаются, ищут, с кем они должны поменяться в разных элементах. Так что вряд ли они репетировали. Единственное что, они явно используют гораздо меньше звуковых "костылей", чем обычно. Ну, блин, если они танцуют С-4, то это значит, что они забубенно круты. Но вот наш клуб - http://www.youtube.com/watch?v=xowIxRD5XKw или здесь http://www.youtube.com/watch?v=CDjIj4vgmvc (это в нашем родном МИТшном зале)- это всего лишь Plus (т.е. второй уровень сложности), но тут точно никто не готовился.
Если квадраты запутались (обычно у тебя, скажем, 5 квадратов, запутался один), то бывают следующие варианты:
1) либо они сами распутаются, либо более опытные люди вытолкают новичков куда надо (словами там, или подтолкнут) - это очень часто, все бывают страшно довольны, когда выпутаются из очередной катастрофы;
2) если в танце будет момент, когда все приходят обратно к изначальной позиции, то запутавшийся квадрат может спокойно в нее встать и танцевать оттуда (скажем, не все дамы будут с теми кавалерами, но это уже вопрос десятый) - это самый частый вариант в singer;
3) в patter'е, распорядитель может привести все квадраты в 2 линии и выкрикнуть "вперед и назад", и пока все ходят взад-вперед, запутавшиеся встают собссно в линии и дальше все счастливы.
А можешь дать ссылки на видео в ампирной технике и - для сравнения - что-то пространственно-сложное? Со схемами я, в принципе, могу сладить, но мне хочется посмотреть вживую. А то я себе совершенно не представляю ампирную технику.
Reply
1. http://www.youtube.com/watch?v=hIG-6C7bmbU Французская кадриль. Танцуют её здесь в колонну, значит, предполагается более поздний вариант, на простых шагах. Но многие люди подпрыгивают - это ампирная техника.
2. http://www.youtube.com/watch?v=StTloDWwrtg Французская кадриль. Лучше всего смотреть на кавалера в правом нижнем углу, он танцмейстер и у него отличная техника.
3. http://www.youtube.com/watch?v=marXrkKP8bA Русская кадриль.
4. Пятый ролик вот тут http://zbarassky.com/2011/07/15/9953 Кадриль-контрданс «Дитя» (l’Enfant).
Из пространственно-сложных кадрилей мне в голову приходит только "Принц Империал", а её записи я найти не могу. О, нашла кусочек http://youtu.be/SvmzVwWdRB8?t=5m53s
Вот ещё "Парижские вариации", они скорее демонстрируют включение в кадриль различных техник http://www.youtube.com/watch?v=VbUWBkHIduw
Reply
Leave a comment