Оригинал взят у
kostyad в
Нота германского министерства иностранных дел правительству Советского Союза от 21 июня 1941 годаОригинал взят у
grzegorz_b в
Нота германского министерства иностранных дел правительству Советского Союза от 21 июня 1941 годаЗавтра скрепные фуфайки с крокодильими слезами будут страдать, рассказывая о том, что без объявления войны-де Германия напала на Ссср.
На самом деле это, конечно не так: и Сралин и Гитлер после того, как начали Вторую Мировую разделом Польши достаточно быстро поняли, что война друг с другом неизбежна. К войне готовились обе стороны.
Гитлер просто раньше успел.
* * *
Росиянские пропогандоно-историки с этим вопросом делают хитро:
1 время вручения Ноты всегда дают по московскому
2 а время нападения (первые арт-обстрелы) - по МЕСТНОМУ (на границе) а то и по БЕРЛИНСКОМУ
Из-за этого получается, что Нота была вручена ПОСЛЕ нападения, тогда как реально за 30-45 минут. Время, достаточное для передачи тревоги и приказа вскрыть конверт с определенным номером.
* * *
1 Объявление войны (по Московскому времени).
- То ли Жуков ошибается, то ли я запамятовал, - говорит Молотов. - Позвонил Жуков. Он не сказал, что война началась, но опасность на границе уже была. Либо бомбежка, либо получили другие тревожные сведения. Вполне возможно, что настоящей войны еще не было, но уже накал был такой, что в штабе поняли: необходимо собраться. В крайнем случае, около двух часов ночи мы собрались в Кремле, у Сталина, - когда с дачи едешь, минут тридцать-тридцать пять надо.
- Но Жуков пишет, что разбудил Сталина и доложил, что бомбят. Значит, уже в час ночи бомбили?
- Подождите… В этой части, он, может быть, не точен. Жуков и Тимошенко подняли нас: на границе что-то тревожное уже началось. Может, кто-то раньше сообщил им о какой-то отдельной бомбежке, и раньше двух началось, это уже второстепенный вопрос. Мы собрались у товарища Сталина в Кремле около двух часов ночи, официальное заседание, все члены Политбюро были вызваны. До этого, 21 июня, вечером мы были на даче у Сталина часов до одиннадцати-двенадцати. Может быть, даже кино смотрели, в свое время мы часто так делали вечером - после обеда смотрели кино. Потом разошлись, и снова нас собрали. А между двумя и тремя ночи позвонили от Шуленбурга в мой секретариат, а из моего секретариата - Поскребышеву, что немецкий посол Шуленбург хочет видеть наркома иностранных дел Молотова. Ну и тогда я пошел из кабинета Сталина наверх к себе, мы были в одном доме, на одном этаже, но на разных участках. Мой кабинет выходил углом прямо на Ивана Великого. Члены Политбюро оставались у Сталина, а я пошел к себе принимать Шуленбурга - это минуты две-три пройти. Иначе было бы так: если б на дачу мне позвонили, что просится на прием Шуленбург, то я должен был позвонить Сталину - послы министрам иностранных дел по ночам не звонят. И, конечно, в таком случае я без ведома Сталина не пошел бы встречать Шуленбурга, а я не помню, чтоб я звонил Сталину с дачи. Но я бы запомнил, потому что у меня не могло быть другой мысли, кроме того, что начинается война, или что-то в этом роде. Но звонил мне не Шуленбург, а чекист, связанный с Поскребышевым: Сталин дал указание собраться. Шуленбурга я принимал в полтретьего или в три ночи, думаю, не позже трех часов. Германский посол вручил ноту одновременно с нападением. У них все было согласовано, и, видно, у посла было указание: явиться в такой-то час, ему было известно, когда начнется. Этого мы, конечно, знать не могли.
«Сто сорок бесед с Молотовым», Феликс Чуев
2 Начало войны (по Берлинскому времени)
Воспоминания командующего 2-й танковой группы генерал-полковника Гудериана.
Г.Гудериан: В роковой день 22 июня 1941 г. в 2 час. 10 мин. утра я поехал на командный пункт группы и поднялся на наблюдательную вышку южнее Богукалы (15 км северо-западнее Бреста). Я прибыл туда в 3 час. 10 мин., когда было темно. В 3 час. 15 мин. началась наша артиллерийская подготовка. В 3 час. 40 мин. - первый налет наших пикирующих бомбардировщиков.
3. Разница между Москвой и Берлином - 2 часа
3.1 от 2 до 3 ночи по Москве (в Берлине соотв от 12 до 1 часа ночи) звонят от Шуленбурга к Молотову
3.2 в районе 3-3:30 часов ночи по московскому времени (в Берлине 1-1:30) Молотов принял Шуленбурга в своем кабинете. Более чем за два часа до начала нападения.
3.2 Шуленбург после приветствия (пусть 2 минуты) зачитывал ноту (4800 слов) по немецки, переводчик практически синхронно переводил на русский. Думаю что я прочту вслух за 10 минут, но пусть с переводом будет 20
3.3 итого около 3:50 по Москве (1:50 по Берлину) в Ссср знали про войну. За 1:25 часа до нападения
Единственное допущение в п 2, немецкое командование могло писать план по местному времени (на границе) и оно отличалось на час от Москвы и Берлина на час (+1 от Берлина и -1 от Москвы). В этом случае у Ссср было "всего" полчаса а не полтора.
Собсно это я и рассказывал недавно ватному мошеннику
http://ru-polit.livejournal.com/12179981.html?thread=414585613#t414585613. Поняв, что обосрался и соврать "бизабъявления" не вышло, монголоидный ордынец скатился в ритуальную песню "главное что мы пабидили"...
ЗЫ Собсвенно сама нота
http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/1941nota.php#1