Мы летали как могли...
Итак, мне предстояло добраться из Рускеалы к вечеру до Санкт-Петербурга, но как? Общественный транспорт здесь не ходит, приехать ещё можно, а вот уехать никак. Все посетители парка приезжают сюда на личных машинах и диким путешественникам выехать отсюда не просто.
Зашёл в визит-центр, может что посоветуют, но там только развели руками и предложили напросится в попутчики на автопарковке. Автопарковка была от людей пуста, туристы сюда приезжают в основном из Санкт-Петербурга, но ждать у парковки машину-не тема, поэтому я отправился пешком на трассу. У меня уже был небольшой опыт автостопа на Дальнем Востоке, но главное большой водительский опыт, который мне подсказывал, что поймать легковую машину на перекрёстке, а фуру на подъёме, практически не возможно...
Это заставило пройти аж 1,5 км пешком, чтобы выбрать хорошее место. В Сортавале я слышал, что многие одиночные путешественники так и выбираются, при чём довольно безпроблемно, так как местные жители с большой охотой подвозят.
Мимо прошли с интервалом 2 РЖДшных УАЗика, нет, коллеги подбрасывать желанием не горели. Автобус с финнами, у него светилось таблошка на финском, но финского я не знаю, но вероятно туристический, так как не остановился на остановке. Я занял удобную позицию на горе, что позволяло мне за несколько десятков метров превращаться из автостопщика в пассажира, ожидающего автобус на остановке, в зависимости от траспортного средства, которое я видел под горой. Прошло несколько машин с финскими, корельскими и петербургскими номерами, и вот удача оказалась на моей стороне, остановилась Honda с финскими номерами. Это была очень большая и скорая удача, особенно если сравнивать с Дальним Востоком, где на федеральной(!!!) трассе проходит 1 машина в 20 минут, и это ещё не факт, что она остановится! =D
Водителем оказался парень лет 35, согласившийся подкинуть меня до Сортавалы. Путешествия автостопом интересны по своему, чего только стоят воспоминания, как в Хабаровской крае мы ехали на фермерском грузовичке или с дальнобойщиком, который вёз дорожный каток. =D
Финн он или русский я так и не понял, но дома у него два, один в Финляндии, второй в России в Питкяранте, работает тоже в России, но живёт в Финляндии.
До разговора с ним я очень удивлялся, откуда в Карелии столько финских машин, слишком много для транзитной территории, оказывается всё очень интересно: в Финлядии работы нет, вот все в Россию на работу и ездят.
Больше склонялся, что он из Карелии, но опять же машина с финским номером. От него же узнал и евротребования к автомобилям в Финляндии, страховка + налоги выливаются в 1000 евро в год, иметь машину с российской регистрацией намного дешевле, но видимо есть какая-то своя выгода, может прохождение границы быстрее...
За занимательной беседой мы и приехали в Сортавалу. Тут же позвонил диспетчеру маршруток, оказывается ближайшая маршрутка отходит через 15 минут от Дома офицеров и на неё есть места. Через 11 минут я уже был на месте.
Дорога в Карелии от Сортавалы была живописна. Идеально ровная, рельеф правда такой, что как на американских горках: вверх-вниз, вверх-вниз каждые 20-30 секунд, знай держись.
Но всё бы ничего, стоило лишь нам пересечь границу Карелии и Ленинградской области, как дорога закончилась... Это я понял после того как оторвался от сидения и отправился в неожиданный свободный полёт, следом за которым было жёсткое приземление с повторным запуском в воздушное пространство.
Конечно, никто из водителей не хочет ехать в пыли другого и все начинают обгонять. Держаться было бесполезно, рука то может и удержится, а вот отрыв от сидения был неизбежен. А я то думал, что за враги все ручки у сидений поотрывали? Мы летали как могли...
И по этой дороге ещё финских гостей возят... Весёлый аттракцион продолжался около 6 км, но мне хватило. Не знаю, то ли Ленинградская область так гостей встречает, то ли не хочет чтоб кто-то в Карелию попадал... Меня не так удивил Петергоф и Кронштадт как въезд в Ленинградскую область... Это было не забываемо! Мы летали как могли...