Что можно сделать из заброшенного железнодорожного виадука?
Люблю я поговорить о реновациях, вот и этот пост об этом:)
Пригородная ветка железной дороги, построенная в середине 19 века от площади Бастилии в южные районы Иль-де-Франс в 1930-х годах пришла в упадок. А после реконструкции площади Бастилии и сноса вокзала и вовсе потеряла смысл. Однако в жилой части Парижа железная дорога была построена по великолепному арочному виадуку, оставшемуся в наследие после закрытия движения.
Долгое время виадук был заброшен и, конечно же, его хотели снести! Оо, поверьте мне на слово, французов круассанами не корми, дай поговорить о том, что надо что-то снести! Это у парижан в крови.
Лишь в 1990-х архитектор Патрик Берже предложил использовать арочные пролёты в качестве художественных мастерских, магазинчиков, дизайнерских бутиков, а верхнюю часть как прогулочный променад. Так родился Виадук Искусств!
2
3. Арочные пролёты были застеклены, сейчас здесь не столько художественные мастерские, сколько бутики дизайна и светотехники.
4. Подняться на верхний уровень можно по ступенькам под мостами.
5. А наверху вот такой променад с сакурами. От железной дороги здесь не осталось и следа.
6. С мостов открывается великолепная перспектива на улицы Парижа-это самые видовые обзорные площадки.
7. Шум и городская суета остаются уровнем ниже, а здесь спокойствие и умиротворение.
8.
9. На верхний уровень можно подняться и на лифте. Он, конечно же, работает.
10. Среди посадок-вечнозелёные кустарники и колосовидные, что существенно радует глаз зимой.
Виадук популярен не только среди любителей спокойных прогулок, но и занятий спортом! Согласитесь бежать по улице с пешеходными переходами, светофорами и людьми совсем не в удовольствие!
11. Здесь историческая часть виадука прерывается, по мосту над улицей через здание можно попасть на новую часть.
12. Иногда променад просто прорезает здание на 2 половинки. Вот пример замечательной комплексной застройки, всё словно и всегда должно было так быть!
13. По виадуку прогулочная дорожка проходит всегда в центре, края засажены растительностью настолько плотно, чтобы не дать возможности прогуливающимся подходить к перилам, но периодически встречаются обзорные площадки, позволяющие постоять и у перил.
14. Современная же часть выглядит как обычный магазин Leroy Merlin, вот только кровля у него эксплуатируемая.
Общая протяжённость променада 2 км, и заканчивается он садом Де Руи, лестницы, кстати, довольно редки. Жаль, что не сохранилось какой-нибудь атрибутики железной дороги: старые рельсы, семафоры, шпалы, что задавало бы соответсвующую атмосферу, а так лишь напоминания об эпохе пыхтящих паровозов, но какая идея и реализация! Здорово! А как Вам?