Дежурный проводник. Часть -4. Год 2011. Глава 51 "Ночной поезд"

Mar 14, 2015 16:00

Следующий рейс был на Екатеринбург. Начальницей сегодня была знакомая нам Елена Александровна, с которой мы уже как-то ездили в  Москву. При наличии в составе кресельных вагонов я предпочитал работать в них. Хоть  постоянный выход и посадка, зато белья нет. И очень надеялся, что меня поставят в "самолёт", а не в плацкарт, но Елена Александровна решила иначе...



Она поставила меня в купе, следующий за штабным, нельзя сказать, что я очень обрадовался, но это в разы лучше плацкарта.

Почему не люблю бельё? Это не то, чтобы пыль, это его огромное количество и недостачи.До сих пор, бывает, встречаются маргиналы, считающие, что выданное бельё, которое они оплатили, выдано в собственность, а не время поездки. Им невдомёк, что 100 рублей -это стоимость аренды, а не покупки. Простой комплект стоит раз в 5 дороже. Такие люди встречаются редко, но есть. Наибольшая проблема -полотенца, их всё время не доносят, теряют, закидывают невесть куда, типа на 3-и полки или ещё куда. Бывают неумышленно складывают к себе в сумку, а вся недостача вычитается с проводника. Тем более у нас в Ижевске с этим всё очень строго -считают всё и в конце месяца приходит не дурной счёт на вычет из зарплаты.

В купе в этом плане лучше. Пассажирам, предпочитающим этот класс вагонов, постельное бельё не интересно. Да его очень любят не приносить, считая, что это обязанность проводника ходить по купе и собирать бельё. Ну эти люди просто избалованны сервисом фирменных поездов, где у проводников действительно есть такая обязанность. В любом случае бельё всегда остаётся в вагоне и часто его пересчитываешь лишь по причине формирования мешков -по 10 комплектов, а не из-за недоверия.

Специфика сегодняшнего рейса на купе в отличие от кресельного была в том, что у меня было бельё и требовалось больше уборки, но зато ночь будет спокойной, трамвая не будет!

Купейник был бывшим плацкарём, с отделкой под  светлое дерево с занимательным номером 12341. Служебным было первое четырёх местное купе, которое мне пришлось делить с ПЭМом. На Горьковской Железной Дороге существует довольно странная практика, когда ПЭМ едет на соседнем со штабом вагоне, хотя на других дорогах он ездит на штабе. А с ПЭМами ездить я не любил, не всегда бывает кто-то адекватный...

Когда вагон был принят и маршрутный лист дежурному парковому проводнику был подписан, отправился на штаб за "синькой"-так мы называли синий дезинфицирующий раствор "Демокс".

Когда наливал из канистры в вагон зашла знакомая женщина...
-Ольга???-удивился я.
-Да...Я Ольга!
-Это же Вы!
-Ну...Я...
-Вы наверное уже не помните...В 2008 мы с вами ездили из Нижнего Новгорода в Адлер на "Золотой Хохломе" с Маровой! (Глава 3)
-...
-С нами ещё Римма тогда была, мы детей железнодорожников везли на купе на тройку! -Ольга начала всё вспоминать. Она вспомнила и тот рейс, и Римму, и Татьяну Константиновну, но меня вспомнить никак не могла.
-Извини, я понимаю, что мы с тобой действительно тогда ездили, но в упор вспомнить тебя не могу! -ещё бы, уже шёл 4-ый год после той поездки, не у всех же такая событийная память, но для меня было важно не то, чтоб меня вспомнили, сколько узнать о судьбе героев того рейса. Это чувство сложно описать, знаете, но оно просто колоссально!!! Только представьте, вы встречаете человека, общаетесь и через несколько дней ваши пути расходятся...Человек ушёл в историю, но оставил в вашей жизни след. Кажется случайная встреча больше не возможна, но вот сюрприз судьбы- возможна! Спустя много лет, случайно и в совершенно другом городе. В России тысяча городов, но мы встретились именно здесь в Ижевске!

Уже по поведению было видно, что из той нежной и хрупкой проводницы, которая плакала из-за того, что не успела повесить шторы и Татьяна Константиновна будет ругаться, она стала прожженной, которая действительно не будет расстраиваться из-за мелочи. Железная дорога меняет людей, закаляет трудностями характер и делает для этой жизни сильнее.

В Нижнем Новгороде работать было очень тяжело, и она перевелась в Ижевск, да и к дому ближе. Римма же вовсе уволилась с железной дороги, вернулась обратно в Можгу и устроилась в детское учреждение, работает теперь с детьми.
Мир полон самых удивительных встреч и железная дорога играет здесь ключевую роль!

Посадка началась как всегда в 18:05, пассажиры удивили -все ехали до Екатеринбурга, почти целый вагон и это здорово!
Среди пассажиров был молодой парень лет 30-35, не местный, не обратил внимания в паспорте откуда, но выйдя из вагона с немного ошарашенным лицом спросил:
-Скажите, а я могу успеть поменять билет на более комфортабельный поезд от Ижевска до Екатеринбурга?
-Успеть можете, а вот более комфортных поездов у нас к сожалению нет. Есть менее комфортабельные...(вспомнил я новоуренгойский XD)-его лицо было таким, словно он купил билет в люкс, а люксом оказалась ручная дрезина... Предложил вариант с пересадкой в Агрызе на фирменный проходящий, но он отважился таки доехать с нами до конца.

В 18:35 наш 387 Ижевск-Екатеринбург отправился в путь. У меня было 40 минут, чтобы собрать слипы, раздать пассажирам бельё, предложить чай, лотерею. Пассажиры были общительные и доброжелательные, так, что какой -то мужичок, во время стоянки в Агрызе для смены направления локомотивом, купил нам с проводницей соседнего вагона мороженое.

Я даже не поверил, как такое возможно? Обычно пассажиры покупают что-то девушкам-проводницам, но чтоб кто-то что-то парню -впервые))

На платформе есть не стал и оно таяло от вечерней жары в служебке до конца стоянки.

Электровоз перецеплен и мы снова в пути. После Сарапула вагон уже был полон, оставалась лишь пара-тройка мест и к часам 10 пассажиры уже укладывались спать.

Ночь была спокойная. ПЭМ, а им сегодня был Жора,  дежурить с рацией не собирался, поэтому он сплавил её мне. . Двухместное купе было свободным и я ушёл туда.
-Просто слушай, если будут вызывать 387-разбудишь!

Рация вообще занятная вещь, слышны переговоры машинистов разных поездов, дежурных по станциям, диспетчеров -давно на самом деле мечтал о такой.

Поезд бодро стучал колёсами на перестуках. Я смотрел в окно: по ночному небосклону в зависимости от поворотов перемещались звёзды и во мраке лишь тёмные верхушки елей были едва различимы на фоне неба, изредка мелькали огни переездов, рация периодически шипела и были слышны переговоры. В такие моменты больше чувствуешь железнодорожный мир вокруг себя, слышишь других людей, ведущих поезда и управляющих железной дорогой. Только что голос одного из машинистов на перегоне был слышен  по рации и вот его грузовой с грохотом  пролетает мимо...

Так мы проехали Башкирию, Пермский край и утром уже были в Свердловской области.

Прохладным утром после Дружинино пассажиры просыпались и пили чай. Чайная продукция шла на ура. На Екатеринбург всегда хорошо идёт. Люди не берут с собой ради стаканчика чая целые пачки из магазинов.
-А вы можете дать сдачу мелочью? -поинтересовалась немолодая пассажирка в очках.
-Конечно! -мелочи уже было предостаточно. - Редкую ценную монетку ищите?
-Дааа!!!-обрадовалась она и в глазах промелькнула искорка. Я протянул ей горсть мелочи.
-Её там НЕТ!!! =D-радости в её глазах сразу поубавилось... Даа, ни она одна и ни я один искали заветные редкие монеты, приносящие мгновенный доход)))

После Ревды в 7:02 мы прибывали в Екатеринбург. Прощаемся с пассажирами и вперёд за уборку!

А после в город. В этот раз Елена Александровна отпустила лишь на 3 часа. Первым делом отправился на башню "Антей", "Высоцкий" тогда ещё строился и "Антей" в 22 этажа обладал самой высокой обзорной площадкой расположенной на высоте 76 метров, с которой открывался впечатляющий вид.  Это была моя новая высота! Чего было ожидать от "Высоцкого" который был в 2,5 раза выше?




Здесь же в торговом центре было приятно увидеть ижевскую федеральную сеть- Корпорацию "Центр".


Дальше мой путь лежал в Торгово - Развлекательный Комплекс "Гринвич", который по праву можно считать одним из самых лучших и крупнейших в России, а затем  в Екатеринбург-Сити.


В столице Урала очень сильная архитектурная школа, добротный, интересный  и качественный подход к проектированию. Основные материалы города-это бетон, дерево и стекло, город удивительных контрастов: здесь старинные деревянные дома могут стоять рядом с ультрасовременным стеклянным небоскрёбом -и в этом весь Екатеринбург.


День выдался очень жарким. Время приближалось к обеду и выделенные часы как всегда быстро заканчивались.  В состав я вернулся к полудню. Мы по прежнему стояли одни у чёрта на куличиках, именуемых здесь Казанским парком.  Очень хотелось есть, потому  заварил бэпешку и уже вскрыл консерву, когда пригласили отобедать суп на штабе, но было уже поздно.
-Тогда на чай или молоко приходи!
-Да вы что, такая жара, какой чай, а вот на молоко я придууу!
В жару мне особенно хочется молока или газировки.

Мы сидели на штабе вместе с Еленой Александровной и пили кто чай, кто молоко, о чём-то разговаривая. Я знал, что после обеда бригада ложиться спать, и у меня созрел план!  Когда все стали расходится и мы остались с Еленой Александровной вдвоём спросил, нарочно призевнув:
-Елена Алексанна, что-то мне скучно стало... Можно я ещё где-нибудь тут недалеко погуляю?
-Да, конечно, иди гуляй! -Елена Александровна была просто замечательной женщиной! Ещё не все легли спать, а меня уже через 10 минут на составе не было. Понятие "недалеко" у меня растяжимое. В данном случае "недалеко"-это в пределах мегаполиса.
Я сел на автобус и уехал в Уктусские горы. (Ну для гор это громко сказано, так взгорки) В городе пробыл  даже больше чем до обеда.

Чем ещё нравится Екатеринбург -обилием зеркал. Их здесь масса, как на фасадах, так и на остановочный комплексах. Последние нельзя назвать шедеврами, но их зеркальная отделка позволяет остановкам растворятся в окружающей среде, не привлекая особого внимания -и это гениальный подход! А у горожан и вовсе нет нужды с поиском зеркал.


В состав вернулся когда ещё почти все спали, ноги гудели, но погулял на славу! Именно за этим и ехал в Екатеринбург.
Оставалось немного времени полежать и пора растапливать титан, готовиться к посадке.

Ближе к 8 по нашему и к 10 по местному вечера состав поезда осадили и в 20:04 началась посадка. Проходит она у меня быстрее, чем у соседей, так как при проверке билетов использую фотографическую память: внимательно проверяю данные на  билете первого пассажира: дата, номер поезда, вагона, категория, время - неизменно и на других билетах, и достаточно лишь одного взгляда -50% уже проверено и остаётся лишь паспорт. Если хоть один знак не совпадает с предыдущим билетом -взгляд сразу цепляется. Следующий билет меня смутил, все совпадало, маршрут следования Екатеринбург-Ижевск, но зачем -то ниже было написано "Тында".

"Но мы не едем в Тынду..." Внимательно повторно проверил билет, данные совпадали, но в строке паспорта был действительно указан город Тында, снять все вопросы мог только сам паспорт, и открыв страницу данных я действительно увидел "Тында"...=D
Так "Тында" стала для меня не только городом, но и ещё одной необычной фамилией встреченной в паспортах.

Следующая пара была странной и заставила обратить на себя внимание: это была молодая стройная женщина лет 35 в красных туфельках на высоченной шпильке, тёмной юбке и красной кожаной куртке и такого же цвета дамской сумочкой, в руках с красным маникюром она держала паспорта - это всё что у неё было- вообщем вся из себя кокетка, и её спутник  был полностью противоположен, очень массивен телом, раза в 3, с широким такими лицом, в тёмной одежде и плоской чёрной обуви без каблуков с большой тёмной сумкой.

Я бы не придал столько значения еслиб ни одно удивительное НО! По паспорту мужик оказался бабой... О_О Более того странная парочка выкупила себе всё 4-х местное купе.
-Пожалуйста, ваше 5 купе! - и проследил как они заходили в вагон. Дамочка в красном кокетливо поднялась по ступенькам, мужеподобная же баба с размахом, как мужик,  и прикриком: "эээх" закинула сумку в тамбур и поднялась сама...

Пассажиры постепенно полностью заполнили вагон и в 20:34 автоинформатор объявил ожидаемое: "Пассажирский поезд номер 388 Екатеринбург-Ижевск отправляется..."
Провожаю станцию и вперёд: раздавать бельё и собирать слипы.

Обычно в этот момент двери всех купе ещё открыты, пассажиры суетятся, но только не у странной парочки...Они закрылись, да ещё и на замок...

Внутри их купе стояла очень странная, немного даже романтичная атмосфера: солнцезатемнитель был полностью опущен (вопрос для чего и зачем?) и они сидели друг на против друга при свете софитов...Выдал постельное, предложил напитки, лотерею - они любезно отказались и после того как закрыл за собой дверь раздался щелчок замка... Больше до утра я их не видел...

-Это та самая новая форма РЖД? -интерес пассажиров к моей  форме никогда не пропадал. Ребрендинг компании продвигался дальше, на восток. Новую форму уже начали получать проводники Свердловской Железной Дороги, но здесь она ещё была редкость и многие её не видывали. Горьковскую же дорогу, несмотря на то что она ближе к Москве, эта тема вовсе обошла стороной и наши проводники по прежнему работали в бело-синей.
-Нет, это форма студенческий отрядов, а новая форма РЖД серо-красная! -узнав, что я не кадровый, интересуются из какого железнодорожного техникума я прохожу здесь практику и очень удивляются, узнав что у меня международный университет не железнодорожного профиля, и, конечно, спрашивают про зарплату -очень популярный вопрос после: "Когда туалеты откроете?" Шучу, но вопрос очень частый.)))

После Ревды пассажиры укладываются спать и в 23:25 по местному мы прибываем в Дружинино. Здесь мы меняем электровоз. На платформе как-то темно и практически безлюдно.

По платформе со стороны плацкарей ко мне приближался какой-то парень, он поздоровался и добавил:
-А я только вчера ваши фотки Вконтакте смотрел! -вот так вот, смотрят люди у меня фотки, а потом становятся пассажирами =D -Я вообще маму шёл проверить, она у тебя в вагоне едет, да  смотрю света в купе нет, спит значит уже...- парня звали Евгений и он тоже был железнодорожником, и когда учился как раз проходил практику проводником и ему было что рассказать о своих рейсах.
Разговоры продолжились и после отправления за полночь, но воспользовавшись длинным перегоном до Бисертского завода разошлись.

Ночь проходила спокойно. Ещё бы -купе же! Все спали. Янаул купе проезжает спокойно, выходит-заходит не много. А утро, которое выдалось пасмурным и дождливым мы уже встречали в Удмуртии.

Во время 42 минутной стоянки в Агрызе по перецеплению электровоза отправился на осмотр интерьеров агрызского вокзала. Хоть и проезжаем через него дважды за рейс, зайти внутрь времени не было.
Когда осматривал, какой-то скучающий мужичок поинтересовался:
-А вы с фирменного поезда, да?
-Нет! С чего вы взяли?
-Да форма у вас...Красивая! =D

В Ижевск мы прибыли точно по расписанию в 8:23. Вот и завершился очередной рейс. После высадки состав тащат в парк, сдаю вагон и иду в резерв, а уже послезавтра меня снова ждёт дальняя дорога, полная сюрпризов, неожиданностей и приключений ведь я снова еду на крайний север в Новый Уренгой!

Приключения, Железная дорога, Дежурный проводник

Previous post Next post
Up