С одного из путей ушёл поезд и мы остались на пустынной платформе одни…
49/50 Санкт-Петербург - Минеральные Воды - Санкт-Петербург
Передал данные локомотива и машинистов на штаб по цепочке. Делать на пустой платформе совершенно нечего, скоро отправление, заходим в вагоны и мы. Вскоре тепловоз оглушает станцию гудком и мы трогаемся в путь.
Ночь, хочется спать. Благо первое купе свободно и можно прилечь подремать, вглядываясь в тёмное небо и редкие мелькающие фонари. Узловая, Ефремов- проснёшься, накинешь плащ, выскочишь в тамбур, сонными глазёнками всматриваешься в морозную темноту и пустоту платформы и опять в тёплую купешку прячешься. А вот на Елец и Липецк уже приходится потеплее одеваться и шузы натягивать, в летних туфлях не постоишь…
В Липецке ещё и выход. Ехали у нас несколько бухариков молодых, всю дорогу до полуночи квасили. По воли судьбы ехала с ними пожилая женщина, но она молодец терпеливая была, и снисходительно к этому относилась. А те в хламину, под ночь уже дрыхли даже бельё не расстилая. Под утро тошно, конечно, им было, крепким двойным кофе на полчашки бодрились…
Как только сошли- дышать в вагоне даже стало легче.
Утром прибывали в Отрожку на тех. стоянку. Ностальгия по 2010… Зимняя Отрожка похоже на летнюю лишь изгибом пути, а так совершенно не узнать..
Стоянка в Придаче у нас 5 минут в 11:03. В это время напротив приходит 2-х этажник. Зрелище великолепное! Хоть их уже и не мало, но выглядит по прежнему футуристично, поэтому если знаю время прохождения встречного двухэтажника -всегда смотрю в окно или ожидаю в тамбуре.
После отправления выдал бельё, а тут и Альбина уже проснулась и снова закрутились разговоры.
За разговорами стало ясно, что Альбина была из Чебоксар (!!! и тут всё становится на свои места, ибо вы помните, что жителей Чувашии я нахожу странными) И работала бы она там и работала, да только резерв закрыли. Кто-то рассчитался, кто-то перевёлся в Ижевск, а кто-то в Казань. Но по мнению Альбины в Казани всё намного хуже, чем в здесь в ВЧ8. Слабо в это верю, где ещё может быть хуже? Альбина утверждала, что такой бардак она видит в первый раз, и вообще её бригада должна уехала на Махачкалу, а она мало того, что не попала в бригаду, так ещё и на хвосте едет в Минеральные Воды! В Санкт-Петербурге она работает недавно, а Казань ей не нравилась ещё тем, что ты можешь собираться в рейс на юг, а отправят тебя на Новый Уренгой, и по её словам делали так часто. У нас по один год в Ижевске тоже такой фокус был, собираешься в Адлер, приезжаешь на планёрку в резерв и бац, узнаёшь, что едешь в Новороссийск! Разница между поездами 10 минут, поэтому это было рисково, но мне как-то везло и я ехал туда, куда и должен был. А тут юг и север! Да и поезд -то какой: Казань-Новый Уренгой!
Должно быть вы помните его из моих ранних глав, на нём я тоже работал, те ещё приключения! И именно эти приключения Альбина и не любила, она была очень ответственной, и этот поезд был совершенно не для неё. Пооперировав немного датами, мы вспомнили казанских начальников и даже пришли к выводу, что возможно когда-то и были с ней в 1 рейсе, только друг-друга тогда не знали. Жизнь, она такая, не предсказуемая, а Земля-круглая!
Тут пришла Людмила Викторовна, увидев, что моя смена отдыхающая, скомандовала:
-Так! В Лисках сядет ревизор, сейчас берёшь ручку, идёшь по всем вагонам и расписываешься вместо меня во всех журналах! И давай поживее!
Нормально так! Теперь мне нужно ходить по всему составу и расписываться за неё. Ну велено-сделано, иду по составу поезда.
Идти пришлось от начала и до самого конца, заглянул к Светику. Все зимники мы планировали работать вместе, а в итоге работаем в самых дальних концах поезда, я в голове она на хвосте, между нами по 16-18 вагонов, так просто не сходишь. Более того ей в напарницы достались снова те нерусские проводницы, работать с ними было просто невозможно, поэтому она решила работать в 1 лицо, а тех оставить на 1 вагоне и пусть себе сами разбираются в своих косяках и графиках, кто как работает. Но, надо идти расписываться дальше. После того как был подписан последний журнал возвращаюсь к себе, а Людмила Викторовна о чём -то спорит в вагоне студента Паши.
После её ухода становится ясным, они не поладили ещё ночью. Паша на длинном перегоне прилёг вздремнуть, а вот Людмиле Викторовне не спалось и пошла она шарахаться по составу, но придя в вагон Паши, ей не жить не быть захотелось посреди ночи растопить ему подостывший титан, вот только она не знала, что титан был не исправным и топить его было нельзя, вода же нагревалась по немногу электротенами. Людмила Викторовна прям от души нахерачила туда каменного угля, которым и вовсе топить нельзя, ибо он даёт много жару и для титанов пожароопасен, и когда титан уже пыхтел, неожиданно проснулся Паша:
-Что вы делаете, его нельзя топить!!!
-Да у тебя пассажиры жалуются!!! -(ага, посреди ночи, не спят и жаждут жалоб и кипятка) Почему я за тебя должна работать??? Я на тебя рапорт напишу!!!
Произошла словесная перепалка, за это время, небольшие остатки воды, бывшие в титане превратились в пар, который стал валить из обоих кранов, мало того, из питьевой ниши так же повалил густой пар, который по пустым трубам стал заполонять систему водоснабжения, и скоро косой коридор уже походил на парилку. В общем, сожгла она парню титан и в тот момент, когда он, готовый вот-вот взорваться, угрожающе засвистел, задребезжал, она махнула рукой и с коронной фразой:
-Решайте свои проблемы сами!!! - ретировалась с места готовящегося взрыва. =D
После этого они друг друга ненавидели, а я ходил хохотал. Людмила Викторовна-это тот ещё кадр!
А вот уже видны Лиски, вот Альбине повезло, у неё кипишь, она всё что-то бегает, раскладывает, ну в этом вся Альбина, а я ложусь, наконец-то спать!
Выспавшись, у меня ещё есть время проведать Свету, но а с 9 часов уже пора и мне заступать на дежурство. Шахтная, Новочеркасск и наш скорый поезд прибывает в Ростов-на-Дону. Погода здесь была хорошая, было тепло и накрапывал дождик.
В соседний купейник садился местный мужик. Не поздоровавшись, он сунул проводнику ненужный нам лист электронной регистрации, парнишка-проводник попросил паспорт, на что у мужика был такой вид, какой ни в сказке ни сказать, ни словом здесь не описать, ему пришлось лезть за ним в свою сумку, а всем своим видом он старался показать, какие все кругом тупые. Типичный образ ростоводонского пассажира. К моему хорошему настроению ко мне здесь никто не садился, а это значит, продолжение нашего путешествия будет хорошим, так оно и было! В 23:11 мы тронулись в путь и пересекли ночной зимний Дон.
Высадка у меня начиналась с Кавказской, поэтому Кущёвку, Крыловскую и Тихорецкую мы проехали под мерный сон спящего вагона. 1 купе по прежнему было свободным, именно в нём я и расположился. Ночь, перестук колёс, плавное покачивание, редкие станционные огни…
С Кавказской уже нужно было будить выходящих пассажиров, а освободившиеся купе можно прибирать.
На рассвете в 7:31 мы прибываем в Минеральные воды. Прощаемся с прибывшими пассажирами, отцепляют электровоз и подгоняют маневровый. Я нарочно перевёл вагон в энергосберегающий режим, что бы ПЭМ порадовался и не обесточил нам его полностью. Обычно это срабатывает, и после его ухода можно пользоваться потребителями. Но этот ПЭМ смекалистый, как знал, пришёл и отрубил нам батарею, забрав предохранитель. =D
В общем остались мы без электричества. Инструктирую студентиков со 2 вагона, обратно до Минеральных Вод они поедут хвостом, а что делать не знают, но ребята схватывают всё на лету, перекрываем двери и с лязгом металла отсоединяемся. Альбина уже проснулась, и мы дружно начинаем уборку, она тряпкой, а я веником, электричества-то нет, а пылесос, увы, не на каменном угле работает…
Нас отцепили и поставили пока рядом с нашим составом. Солнце уже поднялось, и уборку мы закончили достаточно быстро, основной состав ещё рядом стоял и было видно в окнах и тамбурах наших ребят. В последние минуты меня вдруг осенило, что мне ж даже можно к ним на состав перепрыгнуть и доехать до Пятигорска или Кисловодска, но хорошая мысль приходит поздно, их состав уже тронулся. Ну ладно, мне Минеральные Воды тоже интересно посмотреть и у меня ещё 6 часов свободного времени.
Альбина изъявила желание отправится гулять со мной, но я нашёл её идею дурной, и постарался отнекаться, что пойду не в магазин, а далеко, она же в силу своего возраста устанет, потеряется, заблудится, уф… Чуть уговорил её остаться спокойно поспать и благополучно отмазался, иначе мы бы ходили возле вокзала по магазинам и я слушал её назойливые рассказы о той пассажирке.
Отделавшись от своей замечательной коллеги, спокойно пошёл гулять по городу, но уже довольно скоро пожалел, что не перепрыгнул в последний момент на уходящий поезд.
Минеральные Воды были городом, основанным в советское время и каких-то выдающихся достопримечательностей здесь не было. Здесь есть типовые дома, как в любом другом городе, если встречается какая-то выдающаяся советская архитектура, то она уродливо завешена кондиционерами. А вот гора в конце улицы мне приглянулась, и так как смотреть в городе особо было нечего, решил карабкаться на гору. Её кстати, хорошо из поездов видно. Это гора Змейка высотою 994 метра, почти целый километр!
Но как это часто бывает с горами, кажущаяся близость-иллюзия.
Прежде всего мне предстояло спустится и подняться с 3 сопок, фактический это дополнительно 3 восхождения и спуска. Несмотря на видимую пологость-это тоже иллюзия, по снегу порой приходилось буксовать и даже скатываться, но с тропки старался не сходить, иначе тут до горы можно всё время проплутать, а троп здесь много, местные жители используют предгорье для прогулок, так же здесь заброшенные дачные домики, поплутать всё же пришлось, прежде чем вышел к роще. По дороге встретил местного человека, он сказал, что до вершины ещё 3 часа ходу! =D
Несмотря на январь было очень тепло. На южных склонах снега не было, в низинах попадалась грязь, северные же склоны были в снегу, но южный январь был такой, что на солнце в футболке можно ходить.
Достаточно много времени ушло на то, чтобы подобраться к горе, впереди тропы не было и предстоял подъём по камням. Найдя толстую палку в качестве опоры начал восхождение, и в самый неловкий момент зазвонил телефон.
-Привет! И чем ты там в Минеральных Водах занимаешься? - звонила Света.
-Не поверишь! Я совершаю восхождение ту гору, которую было видно из окна поезда!
-Ммм, ну, зная тебя, я не удивлена! Пока мы тут, значит, уборку делаем, он там по горам ходит!
Немного поболтав, мы пришли к выводу, что нашу группу кардинально не устраивает работа под руководством Людмилы Викторовны и нужно переходить к глазовским ребятам на Махачкалу и заявлять о своём желании нужно заранее.
Скоро вышел к горному серпантину и начал восхождение. Чем выше поднимался, тем завораживающим становился горизонт. Всё выше и выше, всё ближе и ближе к небу.
Скоро стали попадаться шевелящиеся камни, но идти ближе к скале было вполне безопасным, а за обрывом виднелся заброшенный карьер.
К вершине я подобрался ранее 3 часов, но времени было уже недостаточно и на выбор было либо дойти до вершины, обозреть горизонты и начать спуск, или погреться под мартовским солнцем на солнечном склоне около получаса. Выбрал последнее. Солнце грело так, что разделся и стал загорать. Тут же с горы, обозревая великолепные горизонты и развилку линии на Кисловодск и Махачкалу созвонился с нашим инструктором, которая выслушала, но гарантировать ничего не могла.
На горе было тихо, тишину нарушала лишь капель по скалам и уступам от таявшего снега. Яркими эмоциями мне хотелось поделиться с Альбиной, но это хорошо, что она не пошла, вот как бы она в гору полезла?
Небольшое видео с восхождения:)
Click to view
Воздух был по горному свеж, так что дышать полной грудью хотелось бесконечно, но время…время! Нехотя пришлось собираться в обратный путь, хотя оттягивал этот момент подольше в пользу ускоренного спуска, но так или иначе спускаться с горы всё же пришлось.
На спуск заложил чуть меньше времени, чем подъём, хотя как обычно спустился значительно быстрее, так что ещё минут 20 на горе можно было и погреться. Спустившись к подножию, пошёл немного другой дорогой, чтобы увидеть Минеральные Воды с другой стороны.
За 40 минут до поезда я уже вернулся в наш вагончик, к которому временно прицепили ещё какие-то.
-Я уже тебя потеряла, стала переживать, куда это ты запропастился, вот думаю, чего это я у тебя номер телефона-то не взяла?- начала она щебетать и тут я понял, что лучше оставить её без рассказа о моём восхождении на Змейку. Зачем ей теперь мой номер телефона я ума приложить не мог, ведь до конца рейса я уже из вагона никуда не денусь, а больше мы навряд ли куда поедем вместе. Но проще дать ей свой номер, чем объяснить, что он ей никогда не пригодится))
Под рассказы о том, как ей спалось и чем она тут занималась, съел свою кашу из консервной банки и задумал попить чаю, но пора уже было надевать форму, и вскоре наш состав простучал своими колёсами рядом, а нас потащили прицепляться.
После прицепки началась посадка. Пассажиров было много, но не полный вагон. Пришёл ПЭМ, вернуть нам предохранитель, так в вагоне вновь появилось электричество.
Ребятам со 2 вагона хвостовыми быть понравилось, хорошо доехали.
В 15:42 мы попрощались с Минеральными Водами и тронулись в обратный путь. За день солнце нагрело нам вагон, так что мы даже и не сразу включили наш котёл. Прямо лето! Работа шла своим чередом, бельё, бланк, чай, кофе.
Скоро солнце склонилось к горизонту и стало темнеть. Зимой темнеет рано, очень рано!
В 17:10 мы прибывали в Невинномысск и всё бы ничего, но платформа на которую мы прибывали реконструировалась и в аккурат нашим тамбурам не хватило твердого покрытия брусчатки. Пришлось спускаться в грязь, здесь садилось больше половины вагона. Проверяя паспорта и билеты я начал чувствовать, что мои туфли куда-то засасывает. Пошевелив носком между делом и под хлюпанье с ужасом обнаружил, что увяз в глине!!! Это была катастрофа, ибо все пассажиры тоже стояли в глине!!! И эта глина стала заноситься в вагон! Одни пассажиры отскабливали её с подошв о ступеньки, а кто-то даже не пытался этого сделать. В тамбуре перед входом была постелена мокрая тряпка, но не все горели желанием вытереть ноги при входе в вагон. Когда я заглянул в тамбур, меня чуть «Кондратий не хватил»
-Ну, держитесь! -подбодрил садящийся парень.
-Нет! Езжайте дальше без меня! -вернул ему паспорт.
-Ну как же мы без вас?
-Нет-нет-нет я лучше здесь останусь!
Когда все пассажиры зашли в вагон вместе с глиной, Оля тихо поделилась своим негодованием от единственного севшего пассажира.
-С такой грязной обувью зашёл и наследил в чистом вагоне, придётся пол мыть!
-То у тебя один, ты ещё мой не видела! -после увиденного моего вагона, Оля уже ничего не говорила про грязную обувь единственного пассажира. Ну надо же, а? Вот буквально метра платформы не хватило.
От увиденного в вагоне пришёл в тихий ужас. Ещё никогда не было такого грязного вагона. Благо у меня не было ковра! Глины в вагоне было столько, хоть обжигай на титане кирпичи, а то и картошку выращивай! Она просто хлюпала под ногами. Альбина причитала и в этот момент, я был полностью с ней согласен.
После отправления пришлось сразу же приниматься за уборку. Глины было столько, что пришлось брать лопату и выгребать как из свинарника. После чего вымывать, но это не земля-это глина, которая уже местами успела подсохнуть и при попытке быть вымытой водой просто разводилась в жижу. Пока я боролся с глиной, Альбина собирала билеты и раздавала бельё.
Но вот что удивительно, глина одна, а люди воспитаны по-разному. Понятно, что снять обувь при входе в вагон не заставишь. Но купе! Кто-то при входе в своё купе, где были ковры, снял обувь и ступил чистыми ногами на чистый ковёр, а кто-то в грязных глиняных чёботах походил прямо по ковру, а после этого задавал вопрос:
-А что нам с ковром делать? - почему -то перед тем как извозюкать его в глине им в голову не приходил этот вопрос! Разумеется у нас нет запасных ковров, оставил их без них. Экипировщики и прачка будет в таком же шоке как я…
Промыть вагон за раз с регулярной сменой воды не удалось, всё только размазалось. Глиной было замазано всё, батареи, стены, двери, пороги. Пришлось всё и отмывать- все батареи, панели стеновые, потом заново перемывать пол, но и этого было мало, отдраивать вагон пришлось в 3-ий раз. На всё это ушло 2 часа!!! Успели проехать Армавир и Кавказскую.
-Да вы просто герой! -заметила одна пассажирка, мы разговорились, она оказалась бухгалтером этой вагонной части.
Уставший от мытья, с большим опозданием сдал смену Альбине и ушёл спать. Толком не спавший уже сутки, уснул быстро и проснулся только к утру к Евдаково.
Альбина так же всю ночь мыла вагон, глина забилась в перфорированную часть пола, а так же нужно было отмыть тамбур и тамбурное покрытие, так что ночью ей правда было чем заняться.
День был морозный, как говорится, сбылась мечта идиота, летом как-то задумывался, какого это работать зимой на хвосте, вот «нате-пожалуйста» Стоишь, провожаешь станции на морозе. Пока стоишь вроде и не так холодно, но как поезд разгонится, морозище чувствуется, рука отмерзает. А под Москвой по прогнозу будет ещё холоднее.
Удивительное дело, в Лисках мы стоим всего 2 минуты -поезд скорый. На летних поездах здесь обычно все гуляют, покупают ароматное масло с запахом халвы, курскую сгущёнку.
После одного из полустанков отправился до штаба, но проходя рабочий тамбур 2-вагона немного оторопел: в тамбуре на полной скорости с приоткрытой дверью ехали проводник с ПЭМом:
-Парни, что вы делаете???
-Дверь не закрывается, держим! =D-да, в это новомодном вагоне была полуавтоматическая дверь, которую переклинило, и она вместо того чтобы закрыться просто открывалась. А зима, морозец!
-И долго вы так будете с ней ехать?
-До следующей станции…
-Ахахах, ну удачи!-может это и хорошо, что этот вагон мне не достался! =D
Проходим Придачу Воронежа, Отрожку и, дойдя до города Грязи, резко уходим на левое ответвление на Липецк. 3-х часовой перегон: можно спокойно и уборку сделать и пообедать. После Липецка Елец, где достаточно быстро темнеет. Холодно, одеваюсь тепло. Стоим полчаса, поэтому надеваем оранжевые жилеты и вперёд чистить подвагонку.
-Вот ту сосульку у трубы сбей! -услышал знакомый голос местного железнодорожника. Да как и тогда мой вагон остановился на том самом месте, и сегодня мы снова попали в его смену!
Уже стемнело, хотя времени ещё 5 часов. В 17:04 мы тронулись в путь.
Дальнейший наш путь был разделён на меньшие смены, бывает такое под конец, так что вечером рассказал Альбине хитрость по проскакиванию участка без электрификации, поужинал и лёг спать.
А смена же моя началась в полночь и вести вагон всю ночь предстояло мне. Зима разбушевалась своими отвратительными морозами и уже возникла необходимость отпаривать раковины. Вода из них стекает сразу на пути, поэтому ей свойственно намерзать в трубах, что может привести к закупорке, чтоб этого не произошло, проливаем кипятком. Труба из служебной мойки сообщается с трубой туалета рабочей стороны, так что можно проливать из служебки, а вот в нерабочку нужно носиться с кипятком отдельно.
В 02:02 мы прибыли в Москву. Холод, пар изо рта, уши мёрзнут, ноздри слипаются, но самая жуть началась дальше, когда пришло время провожать станцию с фонариком, -30 на скорости кажутся как все -60, пальцы отмерзают, после такого самое -то выпить горячего чаю, потирая руки об обжигающий стаканчик.
В 4:13 на 2 минуты была Тверь. Посадки не было, выскочил в тамбур в летних туфлях, но мороз такой что туфли к площадке примерзают, стоишь отдираешь, пока поезд несётся в ледяную ночную мглу, ну надо же было угодить на хвост в мороз, вот ни рейсом раньше! Не люблю зиму! Аааааа, нафиг-нафиг-нафиг, скорее захлопываю дверь и прячусь в салон!
В 5:49 Бологое на 12 минут, позже сменяет Альбина, а мы встаём на техстоянку в Бурге, под пропуск Сапсанов аж на 73 минуты. В это время в вагоне ещё тихо, пассажиры, среди которых было много молодёжи, возвращающейся с кавказских горносноубордических покатушек, только просыпаются.
Но уже не поспишь, зовут на штаб сдаваться, отчитываться по чайной продукции, белью, сдавать УКЭБы. За раз как обычно сдаться не удалось, не забыл накладные - забыл чехол УКЭБа, когда вернулся второй раз Людмила Викторовна как раз разглядывала один из УКЭБов:
-Вот смотри, тут вот гнездо похоже сломали, как его зарядить? - действительно внутри разъёма отсутствовал элемент.
-Да… Никак…
-И вот что теперь? Я чтоли его в ремонт нести должна и платить??? - возникло ощущение, что это намёк, и даже уверен, что еслиб я, вызвался, она молча бы отдала его мне в руки и быстренько переключилась на другую тему, спихнув с себя проблему и всю ответственность. Ничего! Пусть решает свои проблемы сама! =D - И у кого зарядка??? Почему мне её не вернули? Вот я что ли должна искать зарядку? Сходи поищи!!!
-Ладно, я спрошу в своей части!
После меня к ней занесла накладную одна из проводниц-студенток, и, удаляясь от её радиорубки, слышал недовольство:
-И что??? Ты не могла мне её сразу принести? Ну вот… Опять придётся работать!!!
В нашей части зарядного устройства не было, ну а там пусть сама ищет.
После Малой Вишеры мы встали на техничку Саблино под пропуск Сапсанов, а после пропуска уже подъезжали к Санкт-Петербургу.
Пока намывал посуду, Альбина собирала бельё, и как очень ответственная проводница напоминала пассажирам, чтобы не забывали свои вещи.
На Московский вокзал Санкт-Петербурга мы прибывали к 11:55, пока она дособирывала бельё, прощался по платформе со всеми я. Когда выход прекратился-зашёл, но нет, ещё не все, ещё вышел постоял-проводил, зашёл -ещё не все, какая-то нерасторопная семейка ещё собиралась, неужели нельзя было собраться по дороге? Почему это нужно начать делать по прибытию? Немного начал нервничать, так как состав уже стоял 10 минут, и к нам подцепился маневровый. В Санкте поезда на вокзале долго не стоят, высадили пассажиров и угоняют с вокзала, освобождая пути. Но Альбина их торопила, и решил, что не надо нервничать и принялся за уборку купе.
-Вы поторопитесь, поторопитесь, а то нас в любой момент могут в парк повезти!
-Ну что вы нас торопите! Вы видите у нас ребёнок!!!
-Я вижу, но бывает, что не успевают выйти и начинают из вагона выпрыгивать, а тем более с ребёнком это опасно! -но они не оценили заботу Альбины и стали грубить. А мы были правы, только они сделали шаг с откидной площадки на платформу, как тепловоз резко дёрнулся и потащил нас в парк, вот ещё буквально десяток секунд для набора скорости и трудностей бы им не миновать.
Во время осмотра купе мы обнаружили забытую коробку, ну как об стенку горох, говоришь-говоришь всё мимо ушей! Коробка была небольшая из-под обуви, но тщательно замотанная скотчем. Сквозь вентотверстие, какое часто бывает в обувных коробках, что-то виднелось похожее на перепиленные яйца. Ну что делать, пришлось идти к ЛНП.
В тот момент, когда я приближался к её купе в штабной вагон вошёл Паша с паспортом -тоже забыли.
-Людмила Викторовна, у нас тут забытые вещи пассажиров!
-Они что??? Совсем бестолковые??? Не могли их с собой забрать???
-Видимо!
-И что? Я теперь их чтоли на вокзал нести должна??? Кто-то пойдёт из вас! -Паша ловко отдал мне паспорт и ретировался. Наш состав стоял уже на Навалочной. Мне не хотелось опять до вечера просиживать в вагоне, и в целом я был не прочь сходить, от Навалочной до Московского вокзала 2,5 км туда, 2,5 км, часа 1,5-2 можно прогулять на благо забывчивых пассажиров. Нужно было составить акт, Людмила Викторовна принялась шарить по своим ящикам в поисках актов:
-Бестолковые!!! Опять я работать должна!!! - она последовательно по кругу выполняла поиск актов: поднимала журналы, бумаги, заглядывала в 1 ящик, 2-ой, 3-ий, смотрела сбоку от стола, снова поднимала журналы, бумаги, заглядывала в 1 ящик, 2-ой, 3-ий, смотрела сбоку от стола, ругалась, затем снова поднимала журналы, бумаги, заглядывала в 1 ящик, 2-ой, 3-ий, смотрел сбоку от стола и всё таки нашла.
-Заполняй! Я чтоли должна это делать? -заполнил и скомандовал:
-Вот здесь подпись ставим! Сейчас переоденусь и приду! -на улице было очень холодно, да и в летних туфлях по снегу и шпалам не пойдёшь, переоделся, забрал груз и поплёлся по шпалам на вокзал.
Не могу сказать, что был в восторге нести забытые вещи пассажиров по сугробам и шпалам, но у меня был план!
Минут через 30 я уже шагал по платформе Московского вокзала. В вагоне Паши ехали молодые парни, не то военные курсанты, не то бойцы. Их я застал на вокзале, и в аккурат один парниша хватился своего паспорта и всё перерывал, надо же как ему повезло, что я пришёл: потерянный паспорт с доставкой на руки, вот это сервис от РЖД! А вот яйца пришлось сдавать в камеру забытых вещей с подписанием актов.
Избавившись от груза, вышел немного прогуляться по Невскому проспекту, хоть какая-то отдушинка и минутки свободы, рейс завершился, сейчас в РЭДе опять начнётся какая-нибудь жопа, но главное, чтобы нас сняли с этого поезда!
Сходил до Фёдоровского собора, да и, пожалуй, обратно пора, Московский вокзал, платформа, шпалы, Николаевско-Американские мосты, проходящие Сапсаны и другие поезда, Навалочная…
Состав стоял там же. Зашёл так же через штаб, начальница была у себя, и чем-то опять возмущалась, меня скрывала спина проводника стоявшего в проёме, так что меня не было видно, зато донеслось
-А эти студенты тупые бл*ять!!!-и тут он отошёл, и опачки, неожиданно я, но она сделала вид, будто ничего не говорила, ехидная! Доложил, что всё сдал, она махнула рукой, что ей до этого уже нет дела.
Вернулся на свой вагон, приёмщики даже не приходили, и нескончаемая басня Альбины продолжилась:
-Я не понимаю, почему мы должны здесь сидеть? Нам за это не платят! Я приехала, мой вагон должны принять, а я готовится к следующему рейсу: в магазин за продуктами сходить, душ принять! Когда вот я это буду делать? Бардак какой-то! И вообще вагон не мой, почему я должна сдавать вагон, на котором по документам не ехала?
Уже зная здешний бардак, зная Альбину, я лишь только поддакивал и подливал масла в огонь, как здесь всё плохо! =D
-Я вот тоже не понимаю, почему я должен носить эти коробки пассажиров? Они их тут забывают- а мне носи? Людмила Викторовна вообще ничего не делает, ребят матом кроет, бардак полный, я не понимаю, как здесь вообще работать???
Возмущался вместе с ней, и это было интереснее, чем пытаться что-то объяснить и прояснить.
Время тянулось, часы шли, мы просидели весь день и снова стемнело. Было совершенно не ясно, что нас ждёт дальше в перспективе, поэтому уже в потёмках, свет мы не жгли, чтоб не посадить батарею, позвонил нашей инструкторше.
Новости пока были не утешительные. Нижегородских ребят снимали, так как они уже увольняются куда подальше от чёкнутой Викторовны, и из-за этого нашу группу пока снять не могут - на Москву ехать некому. Даже большой период времени, за который я договаривался нам не помог, но пока в нарядной маршрутов нет, говорить о грядущем рейсе рано, если вспомнить прошлый раз - мы так в рейс и не уехали.
Когда приёмщики-таджики всё же соизволили придти и принять вагон, времени уже был 7 час. Ну хоть в этот раз мы сдали хорошо, я уже не верил, что такое здесь случается.
Поблагодарил Альбину за совместную поездку и пошёл за Светой. Когда сдала вагоны и она отправились в резерв -это ещё 2,5 км, не теряя надежды. Но в резерве наша надежда, сняв одежды, пала. Всех нижегородских сняли, а нас отправляли этим же поездом на Москву. В Москву нам очень не хотелось, не только из-за чёкнутой начальницы, но и из-за того, что на этот поезд выпадал 4-х дневный перестой в Москве, где сейчас морозы. То есть вместо того, чтобы работать и зарабатывать, мы должны были сидеть на вагонах и топить их 4 дня -это было очень не выгодно. После того поворота мы всей группой сошлись во мнении, что отсюда пора валить. Но прямо сейчас мы этого сделать, увы, не могли и нам пришлось ехать в рейс…