Дежурный проводник. Часть 8. Год 2017. Глава 83 "Бардак!!!"

Jan 10, 2019 17:01

Около 4-х часов начались маневры и нас выцепили, но только 1 и 2-ой. С 3-им кто-то и что-то напутал, вагон остался в составе, как и должен был. Поставили нас через путь. Прицепили к какому-то ресторану.

Время шло, часы показывали 5, солнце спряталось за горизонты и уже потемнело, а охраны всё ещё не было. Алёна принялась звонить оперативному дежурному, чтоб приняли вагоны. Дежурный ответил, что вагоны в заявке есть, ждите.
Мы просто поочереди ходили друг к другу и спрашивали:

-Ну что?
-Тихо…


-Пришли?
-Нет ещё…

Время подходило к 6-ти, когда мы снова звонили оперативному дежурному…

-Ну что?- дошёл по тёмному коридору до того купе, где сидели мои коллеги.
-Заявка есть, должны скоро прийти… Но ты не переживай, мы тебя дождём!

Охрана пришла только в 6-ть, причём на их вагон пришёл один молодой охранник-таджик, а на мой должен был прийти другой, а этого как ни просили, так и не принял.

Наконец пришёл и ко мне. Долго возился с накладными, всё пересчитывал. Чтоб было быстрее, сам ему всё показывал. Когда дело дошло до пледа с очками, долго пришлось объяснять, с кого недосдача.

-Что тут написано? -не мог он разобрать некоторые слова. Они оказывается письменный русский-то не особо знают… Он позвонил по указанному номеру, и долго разговаривал на таджикском. «Видать тяжёлый случай!»,-подумалось. Ну для меня был важен положительный исход, поэтому я терпеливо ждал. Когда речь зашла про плед и очки я понял, они перешли на русский… Оказалось всё это время эти 2 засранца  болтали на своём таджикском языке о своих делах, в то время как я сидел и терпеливо ждал.

С этим разобрались, но не было совка. Объяснил, что мне нужно ехать на Москву и предложил ему 50р, как и услышал из телефонного разговора совет с другого конца линии, чтоб он взял с меня 50 р и без недосдач.
-Мне не надо деньги, мне нужен совок!!!
Когда дело дошло до подстаканников он внимательно изучил накладные и одна ему не понравилось.
-Я не буду по ней принимать! Она старая! Мне другая нужна.
-Нет другой, по какой мне сдали по такой и я сдаю!
-Она устарела. Мы по таким уже не принимаем!
-Ну я же у тебя по ней принял!!!
-У меня??? Я тебе вагон сдавал??? -и тут я осёкся, так как немного прозрел… Оказалось, что таджики для меня как китайцы, все на одно лицо! Да действительно сдавал мне другой таджик, и этот парень действительно не причём. -Сейчас  я мастеру позвоню.

С мастером он тоже говорил на таджикском, видать у них тут в охране вся таджикская банда вплоть до руководства.
-Мастер сказал не принимать! Она устарела!
-Ну а мне, что делать?
-Иди в депо, меняй!
-Вот это моя обязанность  ваши накладные менять, если вы по ним сдаёте???

Долго мы с ним спорили, давили друг на друга, вплоть до того что он стал жаловаться, что зарплата его меньше моей, в итоге он психанул и со словами «Не буду принимать!» ушёл в 1 вагон и перекрылся.

Нужен был совет, но кадровых моих и след простыл, ага, «подождали». Пришлось звонить инструктору в депо. В общем и целом дело обстояло так, с рейса меня сняли и весь вечер я должен бы сдавать вагон, а то и ночевать на нём. А сейчас идти в депо к операторам менять накладную, сегодня они до 8.. Какой здесь бардак!!!

Ну что делать, пришлось идти, перекрыл вагон, и выбрав освещённое, но безлюдное междупутье, закрыл дверь на ключ.

Спокойно тут не уйдёшь, вынесут имущество запросто, если укараулят, какая дверь на ключ закрыта. Остальные можно открыть только изнутри.

Итак мне предстояло пройти 3 км до депо по шпалам, по заснеженным шпалам, благо снег не глубокий. Уже всё было очевидно, что на Москву я не еду. А Света не хотела ехать без меня, поэтому сказал ей сниматься и снять с поезда наши вещи.

У операторов я был в половине 8-го и пока ожидал дежурного из соседней двери вышел человек, которого я меньше всего хотел видеть, человека, который всегда избегал ответственности… Она… Людмила Викторовна! Какое уж тут дело до наволочки, когда на мне висел целый вагон???
-Девочки, да сейчас  я приду!!! Сил моих нет уже!!! -закончила она телефонный разговор.
-Людмила Викторовна, Свету сняли с Москвы?
-Да, сняли…
-А меня?
-А ты кто??? - вытаращила она на меня глаза. Объяснил кто же я.
-Да сняли! Но я в этом не виновата! - дала она заднюю. Зная, что она всегда найдёт причину отмазаться и снять с себя ответственность, решил подтрунить и узнать, что она скажет на этот раз, в ожидании дежурного всё равно делать было нечего.
-Людмила Викторовна, скажите, а почему у меня вагон по этой накладной-то не принимают???
Бросив косой взгляд на накладную, ответила:
-Да вообще идиотизм!!! -развернулась и ушла… Репертуар не меняется…=D

Дежурного я ждал ещё долго, но когда этот молодой, но лысый увидел, накладную очень удивился.
-Мы по таким накладным уже 8 месяцев не работаем, твой вагон пригнали из Манушкино.
 После чего он спросил, где я учусь, затем мне пришлось выслушать унизительную лекцию о том, что я «гуманитарная бестолочь» и это я во всём виноват. Да в ВЧ8 Санкт-Петербург-Московский  вышестоящее руководство при удобном случае непременно  всем своим видом покажет, что ты здесь говно и не более.

-Я понимаю, что вас совершенно не интересует, что вагон был вцеплен за 30 минут до посадки…
-Не интересует!
-Ну а мне что надо было делать??? Если я его не приму, мне что??? Другой вцепят???
-Не принимать, ставить в известность начальника поезда! Если начальнику по*уй (оказалось, что такие ЛНП здесь норма, а не исключение), ставить в известность инструкторов!!!
-У меня первый рейс!!! Мне сдают вагон, как я могу узнать, что эта накладная уже не действительна!?!?!? КАК???
-Это не доработка ваших инструкторов!!!
У него самого на все есть отговорки, как бы я ситуацию не повернул,  я везде идиот и со всех сторон виноват!!! Получилось так, что охрана знала, что накладные старые, но решила воспользоваться замешательством, вагоны же всегда сдают в последний момент и подставили.

Бардак, жуткий!!! Такого бардака уже нигде кроме ВЧ8 в стране не осталось.

-В общем, сейчас я ничего не могу поделать, завтра с утра приходи! - не забыв унизить, он решил таки мне помочь. - Сделаем так, с утра мне позвонишь, я продиктую, что должно быть на вагоне, сверишь, потом в депо придёшь.

Бардак!!! Мне придётся остаться на охране вагона, топить его до завтра и всё это, естественно не будет оплачиваться!

Зашёл в  само депо к составу .Да собственно говоря все уже жалели, что приехали сюда работать, на приёмке состава снова был полный бардак. Машу тоже сняли с поезда, просто мест не хватило.

Мы оставили большую часть вещей в комнате планёрок, взяв только самое необходимо на ночь и Машу.

В комнате сидела ещё пара парней, которые поинтересовались, можем ли мы их взять с собой на ночлег. Не отказался, но предупредил, что вагон на Навалочной, и нас надо подождать, так как мы в «Ашан» за продуктами.

До «Ашана» здесь, оказывается, есть более короткая дорога, нежели если идти по улице Бергольц. Идти надо по пути вдоль гаражей, однако тропинка сразу выводит на парковку БЦ «Эврика»

В Ашане мы не только купили продуктов на ужин и завтрак, но и совок за 31 рубль. Оказывается, я предлагал даже больше, зря он отказался! ХD

Мы вернулись в резерв за парнями, но их уже не было. Видимо нашли что поближе. Ну так в 3-ём мы и отправились 3 км на Навалочную. Всё это время я изрядно нервничал, а не вынесли ли у меня вагон??? Но к счастью нет. Он стоял не тронутый.

Маша сразу легла спать, батарея почти села, из электроисточников остались только софиты, а мне ещё предстояло растопиться. Света помогала, но дело было не простым, по иронии судьбы брикеты забрал Николай и у нас в наличии была пара рулонов туалетной бумаги, но этого не достаточно, чтоб уголь схватился в «промышленных объёмах». После тщетных попыток разжечь отправился на мусорку с ведром. Это Санкт-Петербург и мне не привыкать здесь рыться в мульдах как бомжу. Да, работа здесь запросто превратит любого в бомжа и заставит идти рыться в мусорках.

В мульдах я нашёл легкогорящие материалы, такие как пластиковые бутылки, коробки из под чоко-пая, баночки  из-под пюре, лист промокшего картона и с этим запасом «топлива» вернулся обратно. А между тем холодало, и морозец давал о себе знать.

Долго, долго я бился с котлом, но всё же удалось разжечь. Часы показывали уже 1-ый час ночи, Москва уже готовится к посадке, а мы здесь, на Навалочной в отцепленном вагоне…

К своему удивлению нашёл здесь, в котельном совок. Он был весь грязный, в угольной пыли, зажатый в углу. Прежде уже видел его, но думал что это просто жёлтая пластмассовая крышка торчит, ан нет, смотрите-ка - совок! Теперь у меня есть лишний на недосдачу, правда придётся с ним изрядно потаскаться…
Уголь схватился, но ночью нужно его подкидывать.

Света предложила заводить будильник на каждые 2 часа.
-В 2 часа нужно будет проверить!-  согласился, но, оказалось, мы не совсем верно друг друга поняли. Я так понял, что мы будем проверять котёл поочередно, таким образом у нас у каждого будет по 4 часа для непрерывного сна, однако Света, хитрюшка, имела ввиду, что она только будет заводить будильник каждые 2 часа,  а я буду вставать и проверять!

В итоге я проснулся от холода в 5 утра. Будильников я так и не слышал. Дойдя до котла с прискорбием обнаружил, что все не только потухло, да особо и не горело. Разжигать не чем, идти на мусорку в такую морозную тёмную рань -да ну нафиг, и я ушёл обратно спать.

Будильник прозвенел в 8, и в вагоне было очень холодно. Стоило высунуть нос, как он тут же замерзал. Маша давно замёрзла и, встав пораньше, убежала греться в резерв, прихватив зажигалку. Таким образом, у нас не только не было растопочного материала, но и даже того, чем можно добыть огонь.

Термометр показывал лишь 5 градусов.

Созвонился с дежурным, тот надиктовал мне кучу всего вплоть до количества диванов, штекеров и рамок для объявлений, и сравнив со своим списком, с прискорбием заявил, что куча всего тут уже сп*зжено.

На рассвете отправился в резерв за накладной. Тот долго ещё мурыжил по тем или иным предметам. Особенная досада была в том, что на вагоне не оказалось системы связи. В своё время установили такую на все вагоны страны. Предполагалось, что нажатием кнопки, проводник может связаться с начальником поезда, депо, в то время милицией, но хорошее начинание кануло в лету, и сами эти блоки, без трубок, продолжали висеть в служебных купе. Так вот на этом вагоне его не было, как сказала Света: «даже намёка нет!» В любом другом резерве никто бы и не заморачивался, но здесь они описали всё. Была ли эта система установлена на вагон не была, но по каким-то древним базам данных она числилась, а по факту чистые стены. Блок прикручивался к стене намертво, поэтому даже если его сорвали, остались бы следы на стене, но их так же не было!

-Предлагаешь и это тебе списать? Итак полвагона тебе списал!!!
-Но если этого не было, откуда оно возьмётся?
-В общем вот,- распечатал он накладную, шлёпнул печать.- Но учти, у тебя в этой накладной по 2 кочерги, совку и 2 огнетушителя и в накладной со склада так же. Так что у тебя должно быть 4 кочерги, 4 огнетушителя и 2 совка!


Огнетушители могли стать проблемой, потому как норма на вагон 2, откуда им взяться 4-ым???

Но все проблему надо было решать поэтапно. Он дал мне проволку радиопинча, мусороуловители для унитазов и я поспешил на вагон. Возле мойки ещё в эту сторону заметил выброшенные коробки, которые планировал забрать на растопку на обратку.

До чего здесь жизнь доводит -мульды мне пришлось делить с настоящим бомжом, который оккупировал их в это время. Думал драться полезет, ан нет, картон его не интересовал и каждый из нас рылся в своей мульде…

Набрал побольше. Но 3 км давали знать и руки начинали затекать.


Света пряталась под 3-мя пледами и изрядно замёрзла. Растопили котёл. Передо мной стояла новая, но вчерашняя проблема. Та же недосдача пледа и очков, всё приходилось собирать по кускам. Позвонил по тому номеру. Таджик очень удивился, что я ещё не сдал вагон, но сказал, что предупредит охранника.

Времени был уже полдень, когда вчерашний таджик вернулся и стал заново всё считать.
-Рамка 1, а числится 5.
-5 их, считай!
-Вот 1. Это не считается! Это только половинка!
-Чё ты рассказываешь, по накладной числится пластиковая рамка. Рамка есть рамка, размер не указан!
-Проводок не тот!
-Чего это не тот, только что у операторов получил!!! Мне им позвонить, может поговоришь, уточнишь???

В итоге не оказалось у меня большой кочерги и не было 3 стаканов, 2 были битыми. Со стаканами здесь вообще путаница, кто-то считает, кто-то не считает и говорит что это «фигня не учётная» этот стал мне втирать, что они так же идут по актам и им приходится дополнять по цене 120 рублей за стакан.

-Ну и что ты мне предложишь?
-Я не знаю что предложить…
-Ну где мне стаканы-то взять??? Где???

Потом он намёком дал понять, что есть у него кочерга лишняя. (Лишняя -это значит из другого вагона спёртая ранее) У этой таджикской мафии стратегия такая, выматывают нервы, а потом предлагают решить вопрос за деньги!
-И сколько за неё ты хочешь?
-Я не знаю, сколько! -юлит, сам цен не знает. Я прикинул, что если он не врёт, то стоимость стаканов 360р. Хотя они даже в депо не должны стоить 50. Кочерга большая и железная, стоит денег не малых, точно не 250 и наверняка даже не 500, а может и 700, сам в местных ценах был не силён. Предположив так же, что из-за всех этих докопок я могу ещё весь 2-ой день курсировать и наматывать  километры между депо и ранжирным парком, да за ночь нас оттащили к вокзалу в ранжирный парк, а это значит что одна ходка по шпалам в обе стороны выливалась мне в 8 км и 2 часа времени. Нервы мои были уже на пределе, поэтому вопрос решился за деньги. За полтысячи. И судя по радостной реакции, я продорожил.

-Хорошо, я вам всё подпишу, посидите только ещё до часу, пока вагон нагреется, я скоро подойду! Что ж вы его с утра-то не растопили? Холодно так! 4 градуса! По идее мы не должны принимать вагон если температура ниже 16.

Как я был зол на весь свет, но особенно на ВЧ8, в которой полный бардак и кругом сплошной обман и подставы!?!?!?

Наконец, маршрут подписан, таджик несказанно рад, а мы опять идём по шпалам 4 км в резерв, чтоб сдать маршруты с ещё вчерашнего рейса.

Инструктор сказала, что сегодня у нас вышел выходной, после возвращения состава с Москвы мы снова возвращаемся на него и едем в Кисловодск.

В остаток дня мы прогулялись по городу и я показал девчонкам несколько архитектурных шедевров - уникальных для города зданий и мы так же пешем дошли до Петропавловской крепости. Здесь была огромная очередь на выставку ледяных скульптур. Но мы изрядно замёрзли -зима - очередища огромная да выставка оказалась платной и цена кусачая - 450р и мы взяли курс на резерв.

Для ночлега нам предоставили комнаты отдыха. Бельё чистое выдали, но вот сами подушки и матрацы оставляли желать лучшего. Если вагонный мягкий инвентарь стирают, то этот видимо -никогда…


Пока располагался, со мной разговорился один южанин. Приехал сюда работать из Минеральных Вод на работу, в конце декабря не сдал экзамен, отправили на пересдачу, а тут рождественские праздники, так и вынудили его болтаться здесь 1,5 недели до тех пор, пока не наступят рабочие дни и у него вновь примут экзамен.

Нет, я не видел здесь ни 1 человека, кто был бы доволен положением вещей и существующих «порядков» Местные здесь давно не работают, остались лишь единицы, кому податься некуда либо до пенсии не долго, все остальные - это остальная страна, у которой дома, работы вовсе нет…

Приключения, Железная дорога, Дежурный проводник

Previous post Next post
Up