Дежурный проводник. Часть 8. Год 2016. Глава 81/2 "Августин де Бетанкур. Василий и его тайна"

Dec 03, 2018 17:02

Продолжение главы 81/1

Мы вошли в тёмный тамбур вагона и прошли в салон. Здесь так же было темно.
-Есть кто-нибудь?- ответом мне была тишина… Проводника не было. Мы сложили сумки с краю косого коридора, негоже хозяйничать без хозяев и стали ждать. Проводница вагона появилась быстро из соседнего, до посадки оставались считанные минуты.
-Здравствуйте, мы к вам!
-Оё-ёй! - воскликнула она. - Убирайте сумки!!!
«Возможно они мешают…», -подумал я, хотя они были с краю, но их было много.
-Куда убрать? - вежливо спросил я.
-На платформу!!! -схамила она.- И вообще убирайтесь!!! Мне не нужны стажёры!!!-вопила она. И это проводник фирменного поезда! Да гнать таких в зашей!!!
25/26 Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург "Смена/А.Бетанкур"


Мы взяли сумки и вышли на платформу. Бардак!!! Нет, конечно, можно было пойти к начальнику поезда и разобраться в этой хамской ситуации, но зачем? Чтоб потом весь рейс с ней ехать?

Мы попробовали удачи на 7 вагоне, что рядом с рестораном. В тёмном вагоне был проводник, солидный мужчина в возрасте.
-Здравствуйте, возьмёте нас стажёрами?- здесь видимо даже чтоб стажёром побыть, надо отдельно договариваться.

Он был не против, но попросил с вещами до конца посадки постоять на платформе, так как не знает какие именно купе будут свободными.

Все наши ребята уже нормально устроились, лишь только мы со Светой как бедные родственники стояли с вещами на платформе… Приключения начинаются…

В ожидании пассажиров мы и познакомились. Звали его Василий. И работал он на железной дороге уже 20 лет. Конечно, как у человека проработавшего здесь столь долгий срок, я поинтересовался как здесь сейчас: лучше или хуже, ведь я не видел, что тут было в 2010-2015 годах. Везде улучшения, везде появляется всё больше и больше порядка, но только не здесь. Кто может, кому есть куда бежать -бежит. Сейчас чтобы норму часов отработать ему приходится ездить месяц без выходных. Спасает лишь длительный отстой по Петербургу, когда он может на весь день съездить домой.

Но я полагаю это просто рейс такой, чем короче, тем меньше часов и выработать норму сложно. Общее время в пути туда и обратно почти 16 часов, а время стоянки в Москве-14. Откуда им взяться-то?

Первые пассажиры. Василий очень вежливый:
-Здравствуйте! Вы извините, пожалуйста, у нас в вагоне пока света нету, состав только что сформировали, батареи посажены, как только поедем -свет появится! Пожалуйста, ваше 1 место!
-Я очень надеюсь, что появится! -шепнул он нам. =D Это первый рейс, когда поезд идёт по новой схеме. Прежде здесь половина вагонов была плацкартные. Сейчас их выцепили и состав полностью купейный.

Пассажиры неспешно подтягивались. Посадку он проводил с использование УКЭБа-устройства контроля электронных билетов. Это было ново для меня. Они есть не на всех поездах и да и видов их несколько. Первые УКЭБы могли в основном сканировать билеты, последние модели представляют собой смартфоны Xperia, где сенсорный экран и можно вычислять пассажира не только по номеру паспорта, но и фамилии. Все данные пассажира выводятся на сенсорный монитор и если он чист, можно делать посадку. В отдельном разделе можно увидеть населённость вагона. Есть расписание, и есть раздел с чёрным списком отказников, и отныне даже можно проследить историю места этого рейса. Сколько же раз до конкретного пассажира это место покупалось и сдавалось. По секрету скажу, то на пиковые даты бывает много отказов и купить билет можно, нужно только ждать и постоянно мониторить ситуацию.

На «Бетанкуре» они были прошлого поколения. С каждым видом УКЭБа надо отдельно разбираться. Василий объяснил нам принцип работы, ну не взяв в руки работать не научишься. В целом для нас Светой это было всё, что необходимо от стажировки. Она носила условный характер, так как обязательна, да и просто надо всех студентов было куда-то раскидать на ночлег, вот по стране и раскидали. Чайковских, кстати сказать, отправили в Белгород и, забегая вперёд, скажу, что больше мы их не видели…

Пассажиров было мало- 7. Платформа была пустынна, и в последние 5 минут мы запрыгнули в вагон и заняли свободное купе.

При таком количестве пассажиров и том факте, что мы даже не форме, очевидно, что работать нам не придётся. Спать! Лечь спать! Именно об этом я мечтал! И моя маленькая мечта сбылась. Мы спросили Василия, надо ли помогать, на что он ответил:
-Отдыхайте!

Ура! Уютно расположились в первоклассной купешечке. Так как стажёрам бельё не положено, а поезд фирменный и всё застелено, кроватями мы не пользовались, уставшим нам и диванов хватило.

Поезд отправился в 23:36.
Попросил у Василия пару стаканчиков и приготовил нам со Светой ночной чай. Попивая чёрный чай с ароматом бергамота, мы краем уха послушивали Василия, как он предлагает своим пассажирам блюда на выбор для завтрака из ресторана.

Ему между прочим повезло, рядом с рестораном! Еслиб состав был полный, то проводникам хвостовых вагонов пришлось бы сделать ни одну самую длинную ходку до ресторана. Работать на фирменных поездах нам не светило, поэтому мы не вдавались в особенности меню и легли спать, подсунув под головы кофты.

Расстояние до Москвы в 650 км поезд преодолевает за 7,5 часов. В сторону Москвы у него всего 1 станция-Тверь в 5 утра, на обратку ещё добавляется Бологое, так что мы могли не переживать, что кто-то сядет в наше купе.

Проснулись мы уже в Москве, когда наш фирменный поезд «Августин де Бетанкур» остановился на Ленинградском вокзале в 7:19.

Я не выспался и состояние моё было как у зомби. Попросил Свету дойти до Василия и спросить нужна ли ему помощь в уборке вагона.

Василий сказал, что особо нет, можем потом сделать застилы и мы снова легли спать до рассвета.

Свет наполнял купе. В Москве было тепло, но очень снежно и пасмурно! Мы стоим здесь целый день и, конечно, хоть мы ехали в Санкт-Петербург, но вероятнее по Москве мы погуляем первой.

С одной стороны рядом с нами стоял один из поездов №1 «Красная Стрела».


С другой сцепка 2-х «Ласточек»


«Красная Стрела» немного медленнее нашего «Августина де Бетанкур», она вышла в 23:55, а пришла в 8:01, так что 25 может быть даже быстрее, чем 1-ый!

Вставать не очень хотелось, но не гоже такое время просыпать! Вагон был не прибран и Василий спал после ночи в своём купе. Поэтому мы принялись за уборку. Собрали бельё, мусор с завтраков и в вагоне стало чисто, но вот сделать застил не представилось возможным. Мешки и бельё были в купе отдыха, негоже Василия тревожить.
Было логично, что штаб и начальник тоже спит…

Часу в 11-ом прошла проводница до штаба, от неё мы узнали, что все действительно спят… Время шло…Ценное световое время шло…


Василий проснулся после часа.
-А бельё в тамбуре!- ответил он. Вот это был сюрприз. Бельё действительно было в тамбуре, казалось нарушение, его хранить здесь нельзя, но хоть сеть одна, в каждом филиале свои правила. Если на ГЖД нельзя, то на ОЖД -можно! С одной стороны это действительно нарушение техники безопасности - загромождение эвакуационных выходов, но с другой стороны как удобно! Иначе это всё бельё должно быть распихано в купе отдыха проводника, и порой мы просто вынуждены сидеть на мешках с бельём. Это решение мне понравилось -надо внедрить на всех дорогах РЖД!

К счастью железнодорожные катастрофы -это случаи из ряда вон выходящие, раз в десятилетие, да и использование нерабочего тамбура в качестве эвакуационного выхода вопрос ещё открытый, недаром разработки новых вагонов уже исключают в своём конструктиве второй тамбур, а вот выгода от их использования-ежеминутная!

Мы отчасти прочувствовали себя проводниками фирменного поезда, делая застилы. Раньше было проще, было в комплекте 2 простыни, теперь ввели пододеяльники. А пододеяльники я сам по себе не люблю. Даже дома мне бывает нужно несколько дней, чтоб собраться духом и засунуть одеяло в пододеяльник, состыковать со всеми углам и чтоб без бугорков! Все простыни нужно разгладить, заправить, кровать поднять, чтоб у дивана получилась спинка. Подушку взбить, наволочку надеть и всё красиво с полотенцами расположить!


Почему отчасти? Потому что застилов было всего 7, да ещё и на 2-их. А когда 1 проводник да на 36 тут можно и часа 2 провозится.

Ну вот, всё прибрано и готово! Спрашиваю у Василия про начальника, говорит, надо отпросится. Шагаю в штаб, он рядом через ресторан. Когда проходил тамбур, услышал, как закрываются наружные автоматические двери новенького штабного вагона. «Не начальник ли ушёл?» -ненароком подумал я.
Так и оказалось:
-Только что ушли! - сказал мне парнишка на штабе. -Ну они быстро придут, через полчаса.
Эх… Вернулся к Свете, пришлось ждать…

Часы на электронном табло в коридоре показывали уже 14:00, но решил идти позже. Что-то мне подсказывало, что за полчаса они не придут.
Так и оказалось, начальника не было.
-Я бы отпустил, не вопрос, но в журналах надо расписываться. Это оказалось был поездной электромеханик.

Ресторан в соседстве с нами был некстати. Знаю, что работники ресторана не любят, когда ходят туда-сюда без дела. Решил подождать в тамбуре. Долго ждал, минут 40, замёрз даже. Зашёл в сам вагон, и вскоре услышал, как открывается дверь…Времени уже было начало 4-го… Да, это был он, начальник поезда!

-Ну нас скоро, в 5 часов, отсюда потянут так -то…-сказал он. -Ладно, сделаем так… Я не знал что вы ушли!- =D Вот блин, так можно было с утра уйти и к этому времени уже нагулявшись, вернутся! Тот же результат, только мы были бы довольными и не сидели весь день в вагоне!

Со Светкой мы собрались быстро. Давно хотелось прокатиться по МЦК, на Ласточках я и вовсе с Олимпиады не катался…Но время, время… Решили просто прогуляться по округе и зайти в ТРЦ «Капитолий» с «Ашаном»

Округа представляла собой обычный спальный район, снег интенсивно таял и обувь изнутри начинала «чвакать» Собираясь на зимние перевозки в холодные края готовился к морозам. Есть у меня тёплые ботинки, от марки я их называю «шузами» И всё бы хорошо, но со временем в центре подошвы пятки часть протектора по форме у них провалилась внутрь. Как такое возможно? Оказывается, бывает. Ну а так как они тёплые уже несколько лет я надевал их только в морозы. В морозы снег не тает и об этой проблеме я как-то напрочь забыл, и вот тут -то в еврозиме они дали о себе знать. Не знаю, сколько бы мы прогуляли так днём, но уже стемнело, ехать куда-то смысла не было, по типовым дворам тоже бродить тоже не очень интересно, пришлось возвращаться на состав…

Так наша многообещающая прогулка по Москве не состоялась…
Состав потянули поближе к платформе Ржевская в районе 6-ти часов.

Постепенно началась предрейсовая беготня, шмыгали кадровые, шмыгали наши ребята, нужно было заполнить журналы, ещё несколько бумаг подписать. Что касается того халявного 11 вагона, он оказался по Москве совершенно не халявным, да пассажиров тогда не было, но кадровая по Москве пользуясь халявной рабочей силой решила учинить в вагоне генеральную уборку и поручила её студентам, ну вот те весь день вагон и драили. =D

Мы сидели в темноте и смотрели на проходящие поезда с одной стороны, так как «Ласточки» «улетели» и «Красную Стрелу» с другой…Там тоже было темно, но видно что проводник «Красной стрелы» что-то смотрит по планшету. Василий тоже смотрел что-то по своему планшету. Мы заметили, что личный планшет на московско-петербургском полигоне для проводников вещь часто необходимая, в то время как на других поездах без них прекрасно обходятся. С Ржевской нас подвинули ближе к вокзалу и поставили напротив международного фирменного поезда «Лев Толстой» Москва-Хельсинки. Состав поезда был сформирован из новеньких РИЦевских вагонов. В своё время их почему-то перекупили с избытком, так что стали ставить вплоть до внутрироссийских линий. Проводники так же готовились к рейсу. На вагонах зажглись электронные маршрутоуказатели, показывающие бегущей строкой станции маршрута.

Вот так и вечер до посадки прошёл… На обратку пассажиров и того было меньше-4-ро, нам даже не пришлось переселяться из нашего купе.
-Вы тут порядочек наведите, мало ли в последний момент билет купят.
Мы знали, что никто не сядет, но порядочек навели.

Вот нас осадили и на вокзале.
Посадка началась в 21:58. Рядом осадили «Льва Толстого», было интересно порассматривать коридор и купе нового вагона с высокой платформы пока Василий делал свою маленькую посадку и разговаривал с какой-то другой проводницей во время ожидания.

В 22:28 мы тронулись в обратный путь. До Петербурга нужно хорошенько выспаться, кто знает. Какие испытания приготовил нам новый день? Мы пили чай перед сном, любуясь в окно световой инсталляцией на Останкинской телебашне. 540 метров! Только подумать! Хотя… Это же всего 10 рулонов туалетной бумаги…
-Ребят, у вас есть что-нибудь из формы проводника?- прервала наши размышления молодая девушка-проводница.-Надо бы кому-нибудь подежурить, пока Василий вышел.
-В смысле? - удивилась Света.
-Куда вышел?- удивился и я.
-По Твери придёт! Пассажиры уже спать легли, а я в другом вагоне еду, периодически буду приходить, но чтоб кто-то дежурил всё же надо. Вы допивайте чай, а я пока делами в служебке займусь…

Мы что-то как то опешили, куда это Василий вышел? Ещё на Ржевской мы слышали краем уха, что толи кто-то должен к нему придти, то ли что-то принести. Не уж-то он действительно из поезда вышел по Москве и догонит нас в Твери??? Но я то знал, что догнать наш скорый поезд не возможно! Значит он где-то в составе!
Наши планы на сон были разрушен, а чай допит…
-Ну… Кто будет дежурить?
-Ты конечно! -определила разом Света.
-А ты будешь спать?
-Ну хочешь я с тобой посижу, только не по форме!

Пришлось переодеваться и не просто во что-то из, а в полный комплект, -это же фирменный «Августин де Бетанкур!» ^__^
Скоро я был готов и отправился сменять Юлю -так звали ту молодую проводницу, не раскрывшую тайну исчезновения Василия.
-Вау! -удивилась она, увидев меня не только в готовности по полной форме, но ещё и с бейджем!

Она ушла на свой вагон, а мы со Светой заняли 1 купе. Оно было свободным. Скорый поезд мягко мчал нас по бархатному пути, за окном уже мелькали огни Подмосковья.
Спустя какое-то время пришла так же одна из наших стажёрок и попросила передать что на 5 -ый вагон нужен ПЭМ -посторонний звук!

Я отправился через ресторан на штаб и передал информацию ПЭМу, после чего вернулся к Свете. Несколько минут спустя появился и ПЭМ:
-А где все? Где Василий?
-Вышел…
-Куда?
-Сами не знаем…-добавила Света.
-По Твери сказали придёт…
-Странно…Че-то никого нигде нету…-и он отправился дальше. И тут нас со Светой осенило! Вот оно чё! Вот почему нас вчера выгнала проводничка из 5 вагона, и вот почему вызвали на 5 -ый вагон ПЭМа, похоже, что там банкет и это завуалированное приглашение ПЭМа на него, нет там никаких посторонних шумов!

Ну, всё стало на свои места! Кажется всё очевидно, но… К нашему удивлению ПЭМ довольно скоро прошёл обратно! О_о
-Странно…Где все…
-Там нет Василия?
-Нет!
-А что с шумами?
-Да глюки у неё, а не шумы!

Похоже мы ошиблись со своей версией банкета, ничего подобного не было на 5 вагоне.
Скоро пришла Юля и мы стали общаться втроём. За разговорами дело дошло до событий 2009 года:
-… и под ночёвку нам как-то дали состав на Кисловодск, а там бардак! Проводники одни цыгане, другой пьяный…
-Цыгане?
-Да это ладно, там ещё начальник поезда был наркоман!
-Ааа, да я тогда поняла про кого! Под наркомана, да знаю я такого, я ж тогда была на этом поезде!!! Только не цыгане у нас там были, просто чёрные!
Вот так сюрприз! Вот так встреча! Кто бы мог подумать в 2009, что спустя 7,5 лет я окажусь снова здесь и встречусь с человеком из той бригады! Железная дорога нескончаемо продолжает удивлять!

За разговорами и Тверь в 00:45, которую мы пошли встречать все втроём. Конечно же, Василий не пришёл по платформе, он явно был где-то в составе! Вот только Юльку расколоть нам не удалось, молчит партизанка!

Уже когда платформа осталась позади, а мы были в салоне, в вагон со стороны ресторана вошёл Василий.
-А мы Вас потеряли! -Василий заулыбался, но молчит.- Я даже подежурить успел…-зубы заговорить не удалось, всё равно не сказал где был!

В ресторане его не было, я же проходил дважды, в 10-ом и 11-ом вагонах были знакомые ребята, у них я позже спросил, нет, Василий к ним не заходил, остаются 2 вагона штабной 8-ой и 9-ый. Штабной я полностью не проходил, так как встретил электромеханика вначале, но так как он сам всех потерял, остаётся 9-ый?

До Санкт-Петербурга оставалось лишь 5 часов. Скорее ложимся спать… Но время летит, и 5 часов как не бывало и в 6:20 мы уже останавливаемся на Московском вокзале Санкт-Петербурга.

Нет, конечно мы за 5 часов не выспались, но надо вставать, и собираться в резерв. Состав фирменного поезда уже вытащили с вокзала в ранжирный парк. Но в депо его, по словам Василия, притащат часам к 10. Наши ижевские ребята вышли вместе с пассажирами по платформе и уже уехали прямо с вокзала на электричке. Но резерв открывается только в 8 и перспектива мёрзнуть на улице нас со Светой не радовала. Глазовские ребята решили приехать поездом, а мы со Светой, взяв маршрутные листы, решили, что всё же уже пришло время идти на электричку, поездом будет поздно, а так в аккурат к открытию приедем…

Василий нас поторопил, так как ближайшая электричка будет через 10-12 минут. Вокзал был в поле зрения и мы, схватив тяжеленные сумки, помчались на электричку. Мы уже бежали по платформе, но вот опять… Опять она пронзительно свистнув, ушла нас из под носа, ну чтож такое, а?

Следующую пришлось ждать 40 минут. Вот так прошла наша стажировка.

Мы полагали, что сегодня уже отправимся в рейс, но не тут -то было! Бюрократия! Мы ещё весь день потратили на оформление! То был лишь отдел кадров, а нам предстояло обойти ещё полтора десятка кабинетов! Ещё мы получили халаты, жилеты сигнальные, плащи. Это круто, что нам что-то выдали из формы, но у нас у каждого появился ещё дополнительно к сумарям мешок одежды…

Организация всё так же хромала! Этого подожди, того подожди. Этот вышел, у тех обед… Вот и просиживаешь время у кабинетов. Зла просто не хватает!!!
-Вы всё ещё здесь? Скорее в административный корпус в актовый зал, там будет собрание! -сказала нам инструктор. Мы огромной толпой идём в другой корпус, а актовый зал закрыт, стоим ждём. Через полчаса звоним инструктору и получаем ответ: «Всё переигралось собрание будет вечером!» А ничего что тут у дверей стоит 20 человек и ждёт?

Нас как стадо тупых оленей гоняют по корпусам от одних кабинетов к другим. А очередь нашу к кабинетам уже вместо нас занимает опять тот же Омск!

Сидели мы как-то возле одного из кабинетов, из другого другая инструктор, тоже молодая девушка вышла:
-О! Вы же ничем сейчас не заняты? Давайте вы нам поможете!!!
-А давайте вы нам поможете!!! Как-то ускорите наш процесс оформления, а то терпения уже нет!!! -вскипел я.
-Я вам помогу уволится! -это тоже тема, из личного опыта знаю, что уволится отсюда очень важно!

В общем повела она меня в инструкторскую, дала огромную пачку прейскурантов и велела печати ставить, а сама умотала куда-то. Ну делать действительно было нечего, вот я сидел и около 40 минут печати ставил.

На все про всё у нас ушёл ещё один рабочий день!

Что касается глазовских ребят, то они действительно приехали этим поездом, когда тот пригнали в депо, но не в 10 как ожидалось, а к обеду, когда у нас уже больше половины было пройдено. Ну и естественно трудоустроится не успели. Мы оставили их оформляться и своей компанией ушли гулять по новогоднему Невскому проспекту в шикарном убранстве, зашли на Дворцовую площадь, где проходило Аэрофлот-шоу: на здание Главного штаба проецировался мультфильм о любви двух чемоданов.


Но холодно было -жуть, особенно промозглости добавлял ветер с Невы, мы дошли лишь до парапетов, взглянуть на Петропавловскую крепость. А затем я повёл ребят на остров Новая Голландия, который уже был открыт для посещения. Атмосфера рождественских европейских гуляний, запах глитвейна, тепло обогревательных костров делало остров особым местом Петербурга.

Но пора возвращатся! Так же пешочком, тем же Невским проспектом, через столовую, которыми город к счастью изобилует. Ну а дальше на электричке в депо.

На ночлег нам выделили вагон, всё так же как в былые времена. Но теперь всё курировала инструктор, и на вагон нас пустили без каких-либо проблем. Вагон был новый плацкартный, вот только не было света, туалеты были забиты и не работали. Подъём был ранний, в 7 часов, в 7:30 мы уже должны были освободить вагоны, так как вскоре состав поезда должен был уходить под посадку. Народу набралось у нас много и стало шумно. Времени ещё не было 11, но уставший от минувших событий я воткнул в уши любимую музыку, подложил под голову кофту и заснул крепким сном…

Приключения, Железная дорога, Дежурный проводник

Previous post Next post
Up