Невероятные приключения Сергея в Ярославской области или поездка в Курбу.

Aug 02, 2018 17:01

Да, Сергей это такой человек, который везде найдёт приключения! «Чем заняться в Ярославле в 39 раз? Пожалуй, съезжу в Курбу!» -ооо это была роковая фраза!


В старинном селе Курба Ярославской области, принадлежащем когда-то роду Нарышкиных, находится уникальный по своей красоте ансамбль Казанской и Воскресенско-Никольской церкви и это повод сюда приехать!

Добравшись на троллейбусе до железнодорожного вокзала Ярославль-Главный, купил билет на автобус. Автобус был только внешне хорош, внутри он издавал подозрительные звуки, что натолкнуло меня на мысль, что «может быть мы не доедем». Но мы доехали до села Курбы.
-Во сколько обратно заезжаете в Курбу? -спросил водителя.
-В 11:20!
Разворотное кольцо в самом центре села, прямо у храмового комплекса.

2. Казанская церковь построена ещё в 1770 тщанием Нарышкиных. Мастера были вдохновлены московским барокко, добавив к нему традиционные приёмы ярославского зодчества 18 века. О мастерстве можно судить по сложной купольной конструкции- редко, сложно, изящно и красиво! В советское лихолетие иконы были уничтожены, кроме одной, которую две прихожанки спрятали на кладбище.


3. Колокольня, являющаяся младшей сестрой затопленной Калязинской колокольни построена позднее в 1880-1890 годах, на 80-90 лет позже чем в Калязине на средства прихожан и местных помещиков Нарышкиной и Камынина. При этом высота колоколен почти одинакова  более 70 метров, а если точнее 74,5. Несмотря на то, что колокольни находятся в разных областях-губерниях: Ярославской и Тверской, расстояние между колокольнями по прямой всего 105 км, как знать, может с вершин колоколен в ясный день без дымки в бинокль можно разглядеть другую?


4. Храмы серьёзно пострадали в советское время, в Воскресенском храме и вовсе была устроена машинно-тракторная станция с соответствующими въездными воротами. Часто ловлю себя на мысли, как была бы красива наша страна, украшенная лесами старинных церквей и колоколен, ведь это великая история архитектуры!


Побродил вокруг и обнаружил лаз в колокольню во внешней стене. Лаз казался небольшим, но и я не толстый. Взявшись за висящие из стены прутья, не упустил возможность юркнуть внутрь.

5. Во внутренней стене был бОльший проём, а далее виднеются 2 хода, в которые можно проникнуть пригнувшись. В одном тупик,а второй вывел на лестницу из кирпичной кладки.


6. Перспектива вверх! В лихие года колокольню приспособили под водонапорку...


7. Лестницу сложно назвать лестницей, будет вернее назвать россыпью кирпича и глины...
                                   

8. Прекрасный вид с 1 яруса колокольни.


9. Можно пройтись по внешнему периметру...


10. А вот подняться выше не представляется возможным, лестницы на 2 ярус нет... На 3-ий есть, а на 2-ой нет...


Все сооружения выглядят крайне шатко. Если прикоснуться к стене ладонью-она останется красной-кирпич сыпется в пыль, если посмотреть на стены, то видно, что некоторые кирпичи можно легко вынуть из кладки... И от этого грустно... История уходит...

Хотелось ещё прогуляться по селу, но у меня был лишь час, который иссяк достаточно быстро. Поэтому, вернулся на остановку, где уже стоял другой автобус, чуть новее, но другого 157 маршрута. Маршрут был на полчаса дольше да и автобус прибывал на автостанцию на другом конце Ярославля, поэтому решил не рисковать и ехать прежним 154 маршрутом как раз подошёл мой автобус и, зайдя, оплатил проезд. И вот тут то всё и началось! XD


157 ушёл, а следом тронулись и мы, но только на 3 метра: автобус таки сломался! XD Лопнул патрубок системы охлаждения движка. У меня такой же был ЛиАЗ,и видать опыт подсказал, что действительно с автобусом что-то не то, заменить его не так долго, но у водителя не оказалось запасного. Мы попросили вернуть деньги, но водитель отказался:
-Всё через контору! -сказал он. Но контора автопарка-то в Ярославле, а мы в Курбе!!! Время неуклонно бежало вперёд, пока мы, пассажиры, и диспетчера не могли прийти к единому решению, ждать резервный автобус или ехать следующим 157 автобусом по длинному маршруту. Резерв на 154 обещали подать в течение часа + час обратно -это критично, ибо опоздание на теплоход! В итоге отказались от резерва, и минут через 10 пришёл следующий 157. Но я рано обрадовался.
-А я по графику, через полчаса поеду! -заявил водитель.
-Во сколько вы прибываете на Ярославль-Главный?
-13:30.

Это была катастрофа! В 13:30 я уже должен отчаливать из Ярославского порта!!! Но мне же не жить не быть, нужно выбраться из этой глухомани! Выход один… Автостоп! Я вышел на дорогу в надежде что-то поймать. Мимо тоскливо прополз «жигулёнок» » и тишина… Глубокая тишина…
3 минуты...4…5...В обратную сторону прокатился грузовичок «FORD», но мне в другую сторону… Грузовичок развернулся- стопанул- остановился.
-Здравствуйте, вы в Ярославль?
-Да, но я вот разгружусь, минут 5! -и он свернул на базу. Ну, 5 минут, время растянутое! И ТУТ! Я понял, как можно сделать действительно 5 минут! Побежал за грузовичком и помог водителю разгрузить ламинат!=D

Но всё было бы прозаичным, если бы после разгрузки водитель не понял, что мы разгрузились не у того склада.XD Вот это просто немыслимо! 1,5 часа до отправления теплохода, Сергей разгружает ламинат в какой-то ярославской глухомани! XDНу что делать, перетаскали ламинат на другой склад.

-Запрыгивай!- и мы помчались, да так, что проехали поворот на Ярославль!!! =D

Мужичок оказался мотористом с танкера и довёз меня до ближайшего троллейбуса, так что я ещё и прогуляться по Ярославлю успел и прикупить свежей прессы для туристов! =D Вот такая незабываемая получилась поездка в Курбу!

Диковинные места, Приключения, Архитектура, Заброшенности, Автобус, Россия

Previous post Next post
Up