В поисках хюгге. Оденсе-самый сказочный город острова Фюн!

Mar 31, 2018 17:05

Если смотреть только столичные города, можно получить далеко не полную картину о жизни в стране, обязательной частью моей программы является выезд в провинцию, маленькие городки не менее очаровательны. Жизнь здесь тиха, нетороплива, а благодаря меньшим площадям весь город можно обойти в более неспешном темпе, не опасаясь чего-то упустить. Выбирая же между Вайле и Оденсе, остановил выбор на последнем.


Добраться до Оденсе мы решили в одну сторону автобусом Fliхbus, а обратно поездом DSB-Danske Statsbaner-национальный железнодорожный оператор Дании.

Чтобы добраться до Оденсе, нужно пересечь великолепный мост Большой Бельт-через одноимённый пролив, к великой печали автобус не довёз нас до центра, а высадил на окраине возле  IKEA Odense. IKEA -всегда примером служит, что место окраинное. Хоть Оденсе и 3-ий город Дании по величине, он не такой большой, до центра час ходьбы.

2. Эта улица напомнила достаточно популярные фото Сан-Франциско, только домики не прижаты друг к другу да и рельеф более пологий. Нет трамвая? Будет!


В Оденсе строят трамвай! Пока трамвай для Дании-диковинка. В 70-х годах прошлого века трамвай полностью исчез из страны, но не так давно он возродился в Орхусе -втором городе Дании, а скоро линия, проходящая через весь город, появится и в Оденсе!

3. Строительство ведётся достаточно активно, но преимущественно на уровне подушки и трассировки. Вдоль трассы часто встречаются билборды с информацией и видами города с трамваями. Деятельность активно освещается как на сайте, так и на фейсбуке, инстаграм.


4. Стоимость жилья вблизи трамвайной линии после строительства возрастёт, сейчас  городским транспортом является автобусы и низкопольные маршрутки. Обычный дворик на окраине. Деревянные детские площадки, футбольные ворота и мангал с решёткой-гриль. 1 этажи имеют свой собственный выход  и небольшой кусочек территории в придачу, прикрытый от соседей деревянным забором, а со двора живой изгородью.


5. Корпуса пивоваренного завода узнал издалека, уж слишком типология архитектурных форм характерная пивзаводу, но главная изюмина-это труба, раскрашенная под жирафа, собственно она, как далёкий ориентир и привела нас к заводу Albani Brewery.


6. История Оденсе насчитывает уже более 1 000 лет, первое упоминание датировано 988 годом, хотя есть предположения, что город был основан значительно раньше. Городская ратуша.


7. Похоже, корова затерялась на сочных лугах, отбилась от Вентспилкого стада.


8. Главный собор Оденсе-собор Святого Кнуда, датского короля, который по преданию был убит вместе с братом и 17 рыцарями в 1086 году во время молитвы, своими поданными, в результате заговора. В последствии в стране начался голод, неурожай, бедствия, что было трактовано жителями как кара Божия, а между тем появились случаи чудесного исцеления на могиле Кнуда, после чего он был канонизирован. Готический собор жы был заложен в 1 300 годах, на месте деревянной сгоревшей церкви, где покоился прах короля.


9. Но не только королём Кнудом славен город Оденсе, ещё и великим сказочником Гансом Христианом Андерсеном, сказки которого Вы все слышали в детстве. Здесь каждый угол пропитан духом великого датского сказочника, есть даже пешеходный маршрут по следам сказочника, а это дом, где он провёл своё детство. Мемориальная чугунная плита на тротуаре гласит нам об этом на нескольких языках, русский в том числе:)


10. А на улицах города живут герои сказок. Кто угадает сказку?:)))


11. Жители Дании любят разноцветные яркие домики, но предпочитают ездить на машинах серого цвета.

12. Реже встречаются белые, красные, ещё реже - синие. Здесь на фото можно найти жёлтую. А вот зелёной ни одной не видели, только автобусы FlixBus.


13. И так на любой улице....


Обыденная жизнь средневекового Оденсе проходила мерно, ремесленники занимались своим ремеслом: горшечники делали утварь, горшки, башмачники-обувь, но ремесло особого богатства не приносило, а вот торговля в городе процветала.


14. Строятся фахверковые амбары, склады, архитектура которых радует наш глаз по сей день.


Расцвет города пришёлся на 15 век, когда сюда переехала королева Кристина вышедшая  замуж за короля Ганса, вместе со своим двором и придворной знатью. Город начинает приобретать более статный вид.


17. Самое сердце Оденсе, квартал, где когда-то и родился Ганс Христиан Андерсен (правый дом). Будущий писатель родился в семье малограмотной прачки и башмачника, который едва сводил концы с концами.


Такая легендарная личность не могла не обрасти слухами, так по одному из них дед писателя, бывший по профессии резчиком, слыл городским сумасшедшим. Таковым его считали за непонятные деревянные фигурки из дерева, который тот любил вырезать.


19. В Дании фахверк часто принято красить. В холодные зимние месяцы улицы пустынны от туристов, здесь тихо, живописно, но и в то же время холодно.


20.  Оденсе словно сошёл с полотен художников. Низенькие разноцветные домики, мощёные улочки, отблески выпуклых стёкл, ламповая атмосфера сказочной Дании ^__^


21. Здесь и в правду хочется ощутить датское хюгге: закутаться в плед, удобно устроившись в кресле-качалке, зажечь свечу и раскрыть на коленях книгу Андерсена, и покачиваясь, не думая ни о чём, вслушиваться в издаваемый креслом скрип и погружаться в скаааазки... ^__^


Хоть я и любитель жить на высоте, но нахожу жизнь в таком домике и таком месте крайне атмосферной.

Ещё один толчок к развитию город получил в 18 веке, со строительством канала соединяющего Фьорд  и порт, а в 1865 через город прошла железная дорога, началась активная индустриализация, рост промышленности, но старый центр, остался не подвластен промышленной революции и сохранил свою 1-2 этажную застройку.


22. Зимой солнце радует датчан не так часто, потому как и наши люди на суровом севере, предпочитают красить фасады в яркие, но часто пастельные цвета, создавая гармоничные фасады.


Но приходит время покидать сказочный Оденсе и возвращаться в Копенгаген. Обратно мы поехали поездом. Проезд поездом значительно дороже, чем автобусом, но если покупать "Оранжевый" билет загодя, то можно сэкономить и не так много переплатить в сравнении с автобусом. Orange ticket является не возвратным билетом, цена может отличаться аж в 3 раза в сравнении с обычным стандартным билетом на пиковое время отправления.


Спускаясь на платформу мы увидели наш подходящий поезд, но нас сбил с толку уже стоящий на этом пути такой же 3-х вагонный поезд и мы не могли понять, какой из них наш, ибо ни на одном из них не было маршрутных досок и маршрутоуказателей, только табло на платформе. Пока мы гадали в растерянности какой из них наш (а из ижевской практики могу сказать что на 1 пути могут стоять вагоны в Уву, Воткинск и Сайгатку, которые будут уходить в разные стороны) состав сцепился. В общем в Дании нет длинных поездов, обычный поезд в 2-3 вагона, но так как к столице, Копенгагену, пассажиропоток возрастает к поезду в 3 вагона идущего с другого конца страны, могут прицепить ещё такой же поезд, а к нему ещё итак до 3 поездов, переходить из которых не возможно.

Интересной железнодорожной особенностью является то, что датские поезда отправляются по свистку кондуктора, прямо как в кино!
Грузового движения практически нет, из всех железнодорожных пейзажей видели только стоящие вагоны-автомобилевозы.

24. Подвижной состав тоже уникальный и имеет вот такое резиновое суфле. Удобно сталкиваться, но в тоже время у машинистов обзор вообще невелик. Поезда такого дизайна есть как электрички, так и дизельные. Здесь же видно ржавую опору контактной сети, которая является не примененным атрибутом DSB.


25. В каждом 3-х вагонном поезде предусмотрен вагон тишины, где нельзя шуметь. Тамбура очень просторные, с колясками очень удобно. На фото: служебки контролёров. Напротив располагается туалет. Туалет довольно обычен, но есть 2 особенности: у двери нет привычного нам замка блокировки, чтобы заблокировать и разблокировать дверь нужно нажать на кнопку -только и всего-доверия к ней мало, но других вариантов конструкторы нам не предлагают. И ещё одна особенность: крышка унитаза всегда опущена, так как за ней располагается кнопка смыва, т.е. не возможно смыть, не опустив крышку.


Чай и кофе, как у нас, здесь никто не предлагает. При проверке электронного билета контролёром предъявлять паспорт не нужно, однако необходимо предъявить банковскую карту, по которой был куплен билет. В случае если банковской карты с собой нет-билет считается недействительным. Не важно есть у тебя паспорт или нет, важно: если ты в Дании-имей карточку и счёт в банке! =D


Бескрайнюю картинку холодного Балтийского моря оживляли ветряки, выстроившиеся в ряд, а наш поезд уносил нас от сказочного Оденсе всё дальше и дальше и скоро нырнул в подводный тоннель, проложенный под толщей воды залива Большой Бельт...

В поисках хюгге, Железная дорога, Дания, Путешествие, Городские прогулки

Previous post Next post
Up