После 3-х дневного отдыха новый рейс, и сегодня мы снова отправляемся в Анапу. Чтобы не рассказывать одно и тоже, планёрку для маленьких бригад Анапы и Нового Уренгоя объединили, расписываемся в журналах за инструктаж и каждая бригада идёт к своему составу, мы же дружно идём на вокзал. Нашей группы вагонов ещё нет, поэтому мы вновь располагаемся на скамейках в ожидании осадки вагонов.
В этот раз мы едем на тройку с Олей и Леной, но Лена в этот раз изъявила желание ехать одна на вагон, но мы с Олей не против, нам вместе интересно ездить. Из разговоров - о кондиционере, конечно, мы переживали, чтобы новые вагоны с кондиционерами не выцепили, но если вагоны не перецепляли, то у Лены будет наш новый 13-ый, а нам с Олей достанется вагон без кондея.
-Мне, однажды, такой вагон, в Новый Уренгой прицепили…-рассказывала Лена о наших 12, 13 вагонах.- Радости -то у меня было, это с чего это вдруг в Новый Уренгой да новый вагон!? Я потом поняла! Кондиционер был сломан вот его на север и отправили, авось не жарко, эти -то ладно с форточками, а тот без форточек вовсе был, а в Новом Уренгое жара под 30, так мы в этой душегубке чуть не сдохли все, сто раз пожалела, что мне достался не старый вагон!
Ярко освещаемая станционными огнями, появилась наша прицепная группа... Вагоны не поменялись, но немного подвигались, так что Лена ушла в наш хорошенький 13 вагон, который был 14-ым, а мы же в старом 15-ом.
Приёмка: все пересчитать, сверить с накладными, проверить, как там топится титан и расположиться в служебке.
Посадка началась в 23:28 по Москве, а в Ижевске тем временем уже 00:28. Снова было много пассажиров в Казань, но не у нас. Всего село 6 человек, из которых 1 в Саратов остальные до Казани. Вот так в 23:58 в 8-ром, нас 2-е да их 6-ро, мы и отправились в Анапу. Это вообще поезд отдохновения, пассажиров нет - катаешься в своё удовольствие. =D Люблю так -просто путешествие!
Что касается нашего вагона, то это был просто шайтан-вагон, сначала у нас не запускался генератор, летим под 70 на батарее, не включается и всё.
Когда же он, наконец, включился вместе с ним со звуком «жжжжжж» врубилась на всю мощь и вентиляция, которую было просто невозможно выключить, она не подчинялась тумблеру, словно сам шайтан дул на лопасти, напуская ночной холодок на прячущихся под одеялом малочисленных пассажиров. Вентиляция не выключается, титан не накипает, генератор вырубается, а поездного электромеханика нет и до Казани не будет, случилось то, чего боялась Марианна…
Отправляю Олю спать, в этот раз договорились, что она в Казани меня сменит, а я схожу погуляю.
В Агрызе подсели ещё 2-е, тоже до Казани, а после Лена легла спать и я уже на 2 вагона дежурил. А делов -то тут, станций нет, все спят…
Светать стало в 5 часу, когда наш поезд уже мчался по Татарстану, а в 6-ом уже пришла пора будить Казань, и поить перед дорожкой чаем. Титан, разумеется, пришлось брикетами натопить, надеемся, ПЭМ казанский всё исправит.
К Вахитово меня уже сменили, и как только наш поезд остановился на станции Казань -1, пассажиры покинули вагон и платформа опустела, я отправился на прогулку. Есть у меня в Казани любимое место, и это не Баумана, не кремль, а Кремлёвская набережная, которую считаю одной из лучших после Крымской в Москве.
От вокзала до набережной Казанки 2,5 км, это около получаса ходьбы, итого остаётся минут 50 на прогулку по самой набережной.
В 7 утра буднего дня набережная совершенно пустынна и это прекрасно, можно сесть за фортепиано и музицировать сколько влезет! Это просто великолепно, никому не мешаю, ибо играть не умею, а хочется! =D
Можно полюбоваться скайлайном, можно полежать на лежаке...
Правда вид на забор тогда довольно дурацкий, могли бы предусмотреть стеклянное ограждение.
А вообще это нереально круто, вот так взять, приехать в другой город, прогуляться по красивой набережной, помузицировать, сесть в поезд и поехать дальше!
Время проходит довольно быстро, и уже пора топать в обратный путь.
Казанский кремль…
Голубь замер в ожидании…
К возвращению на вокзал, наш состав уже был длинный, казанскую часть подцепили и проводники были на посадке, но вновь пустынно, как на платформе, так и в вагонах.
Напротив стояла новая электричка нашей совместной Удмуртии и Татарстана Пассажирской Пригородной Компании « Содружество» и клининговая бригада дружно натирала окна с платформы, представляете? Это какое отношение к новое технике, что после наружной мойки окна ещё и «стекломоем» натирают, и не изнутри, а снаружи! Нигде такого не видел, только здесь в Казани! Ну, правда, только новые электрички, старые снаружи они не протирают, но факт примечательный и уникальный!
-Ну кто? Кто же сегодня с нами? -спросил Олю.
-Да всё он же!
-Вадим Валерьевич!? Приходил?
-Да приходил-приходил! Сказал очень рад, что мы едем.- Класс! Вот это удача! Я уже соскучился, так бы и сходил к нему повидаться, да как-то неудобно, это я к Сергей Сергеичу могу на штаб с тортиком завалится, и мы можем часами пить чай и смотреть в окно, а к Вадим Валерьевичу так не завалишься!
В 8:13 мы отправляемся и держим путь на Ульяновск. Казанские вагоны снова пустые, у нас 1 человек, женщинка в возрасте, ходит удивляется: «А где все?»
Позвали казанского ПЭМа, он долго копался в электрощите со всех сторон, в общем сломалась у нас вентиляция… Эмм… Ну ладно, не больное жарко, пока так поедем…
За Казанью навстречу пролетел ярко-приметный поезд. Что же это?
Если кто-то подумал «Красная Стрела», то нет, это ещё один туристический поезд «Zarengold»-Царское Золото. Каждый рейс на Анапу туристические попадаются, но этот очень длинный и самостоятельно ведомый электровозом, а не прицепная группа как прошлый «Транссибирский экспресс»
Маршрут поезда Москва-Улан-Батор-Пекин проходит по территории 3-х стран и ценник на билетик в такой поезд доходит до 11 000 евро. Основное отличие от других поездов, работающих на этом же маршруте то, что этот поезд ориентирован не на англоязычных туристов, а на французов, немцев и швейцарцев.
«Царское Золото» мелькнуло хвостом и исчезло за поворотом.
Прибрали вагон, предложили единственной пассажирке чай, кондитерку, сувенирку, и нам ничего не оставалось делать, как пить чай, любоваться пейзажами-полями, лесами, лугами, одним словом путешествовать в своё удовольствие!
По дороге мы ещё подсадили нескольких, в Ульяновске 3-их, в Сызрани 5-ых, в Сенной-2-их. Купить билет в наш пустой поезд можно в любое время!
В 01:37 Саратов, и мы прощаемся с нашей пассажиркой, скрасившей нашу дорогу от Казани до Ульяновска, но подсаживаем ещё-3х, народ постепенно набирается.
Смены мои были такие же как и в прошлый раз, и так как в этом рейсе всё было в порядке мы пришли в Волгоград по расписанию, что дало возможность встретится с приятелем и прогуляться с ним до метротрама. О нём много слышал, да только вот ни разу видеть не доводилось…
Это что-то с чем-то, когда вместо метропоезда, грохоча на станцию, выкатывается старая татра, и после высадки/посадки, так же грохоча, исчезает во мраке тоннеля, как будто и не было её!
Прокатится -хочется! Но… Времени нет, оставим это удовольствие на лучшие времена, которые обязательно настанут. А ещё мне нравятся волгоградские Волгобасы-яркие, подсолнечные, травянистые. Город активно борется с маршрутками и ему это удаётся!
А сами «Волгобасы» мне полюбились ещё на Олимпиаде в Сочи.
Но время продолжить наш путь, подсаживаем ещё 2-их в Сарепте и высаживаем 2-х в Котельниково.
Второй день нашего путешествия был уже жарким, вентиляция не работала, спасала естественная через форточки. А вот у Лены между прочим, кондиционер работал, но она тоже была не довольна: «Этим жарко! Этим холодно! Этим включи! Этим выключи! Хорошо когда нет кондиционера - жарко всем!» Но на предложение поменяться вагонами она не согласилась. =D
А вот Вадим Валерьевич в мою смену всё никак не появлялся.
Пассажиров оставалось 17 и все были до Анапы, правильно говорят, меньше народу-больше кислороду, потому не так жарко было, как если бы вагон был полный или даже плацкарт.
Волгоградская, Ростовская области и Краснодарский край. Техничка за техничкой, светофор за светофором. Между Котельниково и Краснодаром у нас только Сальск.
Ночь и утро мы уже встречаем среди виноградников.
Технические стоянки перед Анапой кажутся бесконечными, но мы вынуждены стоять и пропускать другие поезда, когда встречные, когда попутные московские, как обычно, лучшие нитки и графики для московских поездов и пусть весь мир подождёт!
В 10:55 мы таки доехали до Анапы. Прощаемся и желаем тёплого моря нашим немногочисленным пассажирам и вперёд за уборку!
Прежде всего иду крутить матрасы Лене, а потом уже наши. Так как отстой продолжительный, нас в парк так же не тянут и ставят на запасные пути станции.
Когда вагоны прибраны, Марианна решает, что в этот раз мы разделимся, сначала сходят по своим делам они, а затем мы с Олей. Времени в этом случае значительно меньше, но зато справедливо и бесконфликтно, а то Марианна всё время мне припоминает, как мы в прошлый раз «за хлебушком ходили», понять не могу откуда она эту фразу придумала, я такого никогда не говорю, так как в магазины не хожу. Мало ли что, и будешь голодным сидеть, потому всё из дома, всё из дома на весь рейс!
День был жаркий, и лучшее спасение, что мы придумали, сходить в «душ из баночки», а затем устроить сквозняк в тамбуре и разлечься в нём, подстелив пустые мешок. А вообще здорово, лежать, смотреть на потолок или небо, как плывут облака, слушать стрекотание цикад и кузнечиков и вкушать, купленный ранее на станциях виноград. Нам винограду ещё и пассажиры оставили.:)
А вот за облепихой, мы больше не ходили! хD
Время оговорённой пересменки приближалось, но их не было, опаздывали. Наконец, Марианна позвонила, чтоб собирались, и уже после того как они появились на горизонте, мы покинули состав и уже спокойно направились к морю.
Всё было великолепно, пока не начали пугать грозовые тучки, но гроза обошла стороной, но когда солнце всё же пряталось - становилось прохладно, самую жару мы продежурили на вагонах.
Солнце к горизонту, но а нам к парку, готовится в обратный путь.
Посадка была Олина, что позволило мне просто сидеть на лавочке не по форме и наблюдать за пассажирами. Они воспринимают в этом случае как пассажира, и нередко удивляются, когда оооп, и оказываешься перед ними в форме уже в пути.
Пассажиров было много, полный вагон, но как обычно всех нужно было высадить по стране. Вагон был душный, на солнцепёке нагрелся, пассажиры, узнав об отсутствии кондиционера, конечно, расстроились, но впереди ночь-прохлада, а там день продержаться.
В 21:00 наш 524 Анапа-Ижевск отправился в обратный путь. Помог Оле с бельём, попили чайку да я и спать.
Сменил её раним утром. Сейчас, между делом говоря, в вагонах всё больше стало появляться стендов для информационных буклетиков. Рекламу обычно дают на планёрках, иногда у начальника есть, а пассажиры любят наводить на стендах хаос, взять рекламку из стопки и вернуть в любой удобный кармашек. Но мне нравится наводить там порядок и расставлять буклетики по местам. Особенно нравилась рекламка «Поехали поездом!» Хороший слоган, только мною малоприменим, дальних автобусов у нас не так много, а авиа просто по космическим ценам, поэтому у нас не то что «Поехали», «Остаётся поездом!» =D Люблю поезда!
"Поехали поездом!" -от такого предложения сложно отказаться даже пчеле, решившейся покинуть родной улей ради железнодорожного путешествия! Обычно пчёлы летают за нектаром на расстояние 2-3 км от улья, в редких случаях до 14. Но пчела-путешественница, отправившись нашим поездом из Краснодарского края в Ростовскую область преодолела за 7 часов расстояние в 350 км! Так давайте пожелаем ей хорошего путешествия и обретения нового дома!
Новый день был совершенно не жаркий. Тучи заволокли небо, и солнце не могло одарить нас своими палящими лучами. Свежий влажный ветер врывался в окна вагона, колыша занавески на окнах. Пассажиры были просто замечательные, и писали нам с Олей благодарности.
Особенно мне понравилось, что отметили наш слаженный с Олей коллектив и душевный подход к работе, и действительно нам с Олей работалось очень хорошо и душевно, от напарника многое зависит, когда человек толковый, доверяешь и делаешь свою работу, а когда нет, приходится за 2-их делать, не доглядел, не проверил - вот и брак в работе.
Волгоград снова выпал на отдыхающую смену, прогулялся до планетария.
Ночью прошли Саратов, утром Сызрань, а в обед Ульяновск, где снова встретились с нашим 451 Ижевск-Адлер, здесь наше традиционное место встречи.
5 -ый день был солнечным. Из-за очень жаркого лета осень в Ульяновской области наступила уже во второй половине августа. Выйдешь в тамбур на техничке, тишина, благодать, слышно как листья на ветру шуршат…
Маневровый тепловозик суетится у цементного завода…
Пассажиров осталось совсем не много. Несколько человек до Казани, но в Казани обязательно сядут до Ижевска и попросят бельё!
С Вадимом Валерьевичем мы постоянно расходимся, и вот уже рейс подходит к концу, а мы всё ещё не виделись. Но мы не могли не увидеться, и случилось это в Казани, после прибытия, перед тем как казанская группа отцепилась. По традиции он шёл вдоль состава и прощался с каждым проводником.
Увидев меня в этом рейсе впервые, всё равно узнал, и ещё не поравнявшись с серединой вагона начал приветствие с фразы: «Так как вы там пишите? Ваш 13-ый вагон?» =D
Очень клёвый начальник, отменный руководитель, даже просто после общения с ним чувствуешь позитив и энергетический подъём, Вадим Валерьевич просто заряжает!
«И скажите, -добавил он на прощание. -Чтоб такие вагона к нам больше не отправляли!» =D
Вадим Валерьевич спускается с платформы и скрывается за поворотом, и от этого немного грустно. Но как знать, может быть, мы ещё встретимся, Земля-то у нас круглая!
Новые пассажиры не дают нам скучать и просят оформить бельё. Табло на вокзале показывает 18:28 и наш прицепной коротыш из 4-х вагонов под электровозом держит курс на Ижевск, куда прибудет в 00:45, но в полночь нас ждёт ещё Агрыз. Мы подсчитываем и сдаём чайку, закрываем бланк, ведь наш прекрасный рейс подходит к своему завершению. Окраины Казани, сменились лесами и полями, вагон энергично раскачивается под такт стуку колёс, а мы завариваем ароматный чай, и под разговоры, на закате дня, наш поезд мчит нас в ночь…