Продолжение. Начало главы
77/1Вагонный парк находится в 8 км от вокзала, уже за чертою города. Нас осадили рядом с нашим московским фирменным «Италмасом», который фактически сейчас был «Чувашией», но мы то знаем! Парк средних размеров, но всего было только 2 наших состава и пустые пути. Каких-либо рабочих тоже не было видно. Проводники «Италмаса» готовили вагоны к посадке, но кого из знакомых тоже видно не было.
Вагоны мы прибрали и самое время отдыхать, впереди у нас чуть более 2 дней. Обычно здесь перестой 1,5 дня -именно столько времени нужно нашему поезду, что доехать до Ижевска и вернутся в Канаш, но мы попали на дополнительный день перестоя из-за 31 июля. Такие перестои каждый год между июлем и августом. Поэтому у меня были грандиозные планы.
-Конечно иди гуляй!- сказал Лена. -Чего тебе тут со старухами сидеть. Марианна тоже отпустила и я бросился с головой в объятия Чебоксар.
Прежде всего прошёл мимо малолюдного здания резерва, там всё же кто-то ещё обитает, значит парк не настолько брошенный, перешёл интенсивную дорогу, которая является федеральной трассой М7 и дождался маршрутку, которая вернула меня к железнодорожному вокзалу.
Далее Вашему вниманию предлагается отдельный пост
о прогулке по Чебоксарам.
Солнце клонилось к горизонту, пора возвращаться в парк. Место посадки в маршрутку нашёл не сразу, оно оказалось чуть дальше.
-До станции Чебоксары-2!-протянул водителю купюру, получил сдачу и сел в конце микроавтобуса. Темнело. Минут через 10, когда народ набился даже стоя, и когда темнота уже сгустилась мы помчались. Не особо жалую маршрутки, но тут без выбора. Итак темно, тут ещё окна низкие и тонировка -ничего не видно. С каждой остановкой народу становилось меньше, время в пути было уже достаточное, поэтому продвинулся вперёд и спросил у готовящегося к выходу впереди парня:
-А далеко до станции Чебоксары-2?-но за него мне ответила женщина, сидящая в 1 ряду спиной по ходу движения:
-Я тоже до станции еду, не переживайте, я вам подскажу!- обрадованный, я плюхнулся в освободившееся сидение напротив неё и успокоился, мне ничего не было видно, где мы едем, а проехать как-то не хотелось.
Маршрутка ехала и ехала, люди выходили. Чувство тревоги вновь меня охватило, в обратную сторону мы ехали значительно дольше. За окном мелькнула ярко освещённая развязка. Такой я точно не припомнил, когда маршрутка подошла к очередной остановке, решил у неё переспросить и развеять свои сомнения:
-Скажите, а вы точно едите до станции Чебоксары-2?
-А вам Чебоксары-2 надо было??? - удивилась она. Ни слово не говоря, я пулей вылетел из маршрутки. Дверь закрылась и маршрутка, поморгав на прощание поворотником, умчалась в тёмную даль…
«Ну зашибись!!! 11-ый час ночи, я где-то в Чувашии и фиг знает где!!! Куда ехала эта маршрутка? Сейчас ещё Марианна позвонит и спросит, где меня черти носят! И что я могу ей сказать? Я где-то в Чувашии и не знаю где?»
Первая мысль: нужно бегом шуровать в обратную сторону, я бы так и сделал, но не запомнил с какой стороны по развязке приехала маршрутка, а это огромный шанс придти не туда, у меня уже есть такой опыт и байка про Котельнический лес. Поехал я однажды на метро из Москвы в Котельники, в МЕГА «Белую Дачу», путь до МЕГИ через жилые кварталы показался мне длинным, в обратную сторону решил сократить через лесопарк, иду-иду, да что такое нет станции метро и нет, вышел к какой-то скоростной дороге, вдоль неё к развязке, долго крутился по этой развязке, шёл вдоль какой-то магистрали, да где же станция метро? (Она же там тоже возле леса.)
Дошёл до АЗС, она без адреса, мне ничего не оставалось, как подойти к заправщику с вопросом: «Где я?» =D На что был дан ответ: «8 км МКАД» В общем пришёл из Котельников в Москву, ну там уж до Выхино дошлёпал.
В темноте, на противоположной стороне разглядел мужской силуэт, перешёл дорогу.
-А вы маршрутку ждёте?
-Да.
-А придёт?
-Ну… Должна…
-А далеко до станции Чебоксары-2?
-Далеко…
-Ну сколько примерно?
-Ну километров 8…
8 км, это 1,5 -2 часа ходу, можно и к полуночи не успеть. Решено ждать маршрутку.
Фары, ярко освещающие дорогу, появились минут через 10, мигая поворотником маршрутка подъехала к нам.
-До станции Чебоксары-2!-чётко сказал я, протягивая водителю деньги.
-Чего?
-До станции Чебоксары-2!!!
-Это чё такое?
-4 километр!
-Ну вот так бы разу и сказал! -отсчитал он сдачу. Ну блин, как можно ездить по маршруту и не знать, где станция Чебоксары-2!?!?!?
Маршрутка была почти пуста, кроме нас 2-их была ещё 1 пассажирка. Чтоб не пропустить на этот раз, остался на 1 ряду, спиной к движению, всматриваясь во мрак. Маршрутка летела. Показались очертания резерва, но, водитель, болтая по телефону, включил левый поворотник, перестроился на 2 полосу и дал газу. «Значит показалось»,-подумал я.
-Ты скажи ему, а то пролетит! -подсказал мой попутчик. В этот момент мы пролетели здание резерва.
-ТОРМОЗИ!!! -пока тормозил,опять умчал меня далеко, пришлось порядочно возвращаться, так как пешеходный переход находится ещё до здания резерва. Перейти магистраль даже по пешеходнику сложно, машины мчаться потоком, а в тёмное время меня вообще не видно, так как переход не освещается…
Поднялся на мост, в парке одиноко стоял наш тёмный состав, где-то внизу ближе к лесу горел костёр и слышался заливистый смех.
«Наши отдыхают!» Я был уже жутко уставший и у меня было большое желание просто вернутся в вагон и завалиться спать. Но состав весь был перекрыт, и угадать дверь, закрытую на ключ снаружи довольно сложно, поэтому пришлось идти на огонёк.
-А как ты нас нашёл???- удивились все.
-Ну с путепровода очень хорошо всех видно и слышно!:)
Меня угостили шашлычком, как выяснилось, костёр начался только в 10, а не в 6-7 как предполагал. Но я всё равно бы опоздал. Всё очень ароматно, здорово, вкусно. Ещё через полчаса шашлык подошёл к концу, мы затушили костёр и отправились по вагонам.
Чтоб не теснится, я расправил себе постель в 1 купе, но не успел лечь, как пришла Алина:
-Серёжа, приходи ко мне спать! Мне одной страшно!- звучит многообещающе, правда? XD
Но идти к Алине спать мне совершенно не хотелось, но 2 женщины против меня одного взяли верх и пришлось вместе с матрасом идти к ней. Почему с матрасом, да потому что так проще, скрутил-раскрутил - постелька готова, а то пока снимаешь бельё, пока наденешь. Вот Оля напугала, мне теперь расхлёбывать! Но с другой стороны, я могу рассказать ей ещё страшилок, а потом мы можем сражаться половину ночи подушками, почему нет?))
Пока раскатывал свой матрас в 1 купе уже её вагона, Алина разговаривала по телефону со своим парнем.
-Вот ко мне Серёжа пришёл, мы ложимся спать! - я ржал уткнувшись в подушку.
Конечно, он стал ревновать, кто - такой Серёжа и почему мы спим вместе, в общем они разругались и тот бросил трубку.
-Вот я не понимаю, он такой ревнивый, но мы договорились говорить друг другу только правду, теперь он меня и слушать не хочет… Я тогда сейчас ему перезвоню и громко скажу, «Серёжа, уходи!» Ты сделай вид что уходишь, но только не уходи!
Она перезвонила, долго оправдывалась, сказала обговорённую фразу:
-Серёжа, всё! Уходи!
-Хорошо! - ответил и опять уткнулся в подушку.
-Всё он уходит!
Вот такая Санта-Барбара. Решил оставить их одних выяснять отношения и поднялся на путепровод, осмотреть окрестности парка и понаблюдать за потоком светящихся огоньков, что безостановочно мчаться по федеральной трассе «Волга» Вечер бы тёплый, в одной футболке было очень комфортно
Спустя 20 минут вернулся в вагон, но ничего не изменилось, но так как был очень уставший, быстро уснул и Санта-Барбара не была этому помехой.
Когда открыл глаза светило яркое солнце и утро было прохладным. Окна мы не закрывали. Скоро проснулась и Алина.
-Как холодно! -сказала она, поёжившись под одеялом.
-Ты что, идеально!!! Через пару часов уже будет жара - не продохнуть!
Основную часть Чебоксар уже посмотрел и у меня было большое желание съездить в республику Марий Эл в Йошкар-Олу. Об этом, разумеется я никому ничего не сказал.
Попил газировки, чего-то пожевал -типа завтрак- и пошёл отпрашиваться. Сегодня был полноценный выходной день у всех и у всех были планы съездить в Чебоксары, но кто-то же должен был оставаться на составе, поэтому отпустили меня только на половину дня, потом я должен бы возвращаться и бдить за составом. Это конечно, было печально, но у меня ещё был завтрашний день, поэтому просто отправился в Чебоксары, на маршрутке, как всегда. Прежде решил зайти на автовокзал, чтобы узнать расписание и цену. Когда дело было сделано, вышел с автовокзала в сторону железнодорожного. Времени уже был 11-ый час, когда позвонила Марианна и сказала, что я могу быть свободен весь день, они нашли, кто останется дежурить - Алина не захотела никуда идти. На самом деле у неё было большое желание покупаться на Волге, но не с кем, и она отказалась вовсе куда-либо идти.
Класс! Я даже от вокзала далеко не ушёл и сразу вернулся, но подходя к кассе, вспомнил, что у меня нет паспорта, а в другие регионы билеты продают только по паспорту… Это была проблема, и проблема даже не в том, что паспорт был в пригороде на вагоне, нет, паспорт был дома в Ижевске! Не имею привычки его брать с собой, а зачем? Я свободно передвигаюсь по стране на поезде, есть служебный пакет документов, и паспорт никогда не нужен, а для прохода на служебные объекты есть удостоверение.
Решил попробовать купить на него и отправился к кассе
-Здравствуйте, мне билет до Йошкар-Олы.
-Паспорт!
-А по удостоверению личности можно оформить?
-Нет!!! Давайте паспорт! - рассматривала удостоверение.
-Паспорта с собой нет!
-Что значит НЕТ??? -возмутилась она.- Да как вы вообще сюда приехали???- начала она орать.
-Так и приехал по удостоверению!!!
-Да не может быть такого!!! -я понимаю, что ей нельзя продавать билеты без паспорта, орать- то чего? Забрал удостоверение и отошёл, проигнорировав её нотации.
«Как же уехать в Йошкар-Олу? Думай, давай, думай!» На платформе понаблюдал, как проходит посадка. Проверяют билет и паспорт, а значит сесть на вокзале не возможно. Но я сам ещё не так давно работал водителем автобуса. «Если на промежуточной остановке у меня садится пассажир без билета, буду ли я спрашивать у него паспорт? Нет! Да это вообще бред с паспортами выходит какой-то!» Поняв, что это реальный бредовый закон, решил его обойти и направился на парковку, где стояли маршрутки до Йошкар-Олы.
-Возьмёте до Йошкар-Олы без паспорта? -спросил у сидящего в маршрутке водителя. Оказалось без проблем.
-Только не на вокзале, тут везде камеры. Он предложил 2 варианта: сесть в городе в условном месте, и за 200р. он меня довезёт. Второй вариант: купить в кассе билет без паспорта до границы (звучит-то как!) А там он меня подхватит и за 200р. довезёт до Йошкар-Олы. Такое ценовое предложение было странным, и я выбрал 1 вариант -так дешевле. =D Он попытался объяснить, где мне сесть, но я же не местный, в последнее время я взял моду передвигаться по городам без карт. Раньше всегда покупал карты, даже если город был в 16 кварталов, как Нижневартовск. Но со временем этих карт накопился полный ящик, пришлось отказаться от этой идеи, поэтому если город имеет население меньше 1 миллиона, мне достаточно перед поездкой дома посмотреть план со спутника, я его запоминаю и этого достаточно, чтобы ориентироваться по городу, конечно, я не знаю, где какие улицы, но главное не пытаться срезать через лес. =D
Поэтому мы договорились, что за 1-ой остановкой по улице от вокзала.
Ожидание, ожидание, ожидание… Наконец с вокзала выезжает маршрутка, поднимаю руку, микроавтобус включает поворотник, но когда подъезжает ближе, вижу, что это не та маршрутка! Но дверь открывается, запрыгиваю:
-До Йошкар-Олы без паспорта возьмёте?- водитель кивает, отдаю 200 р и мы едем. Смотрю на часы, уехал на 20 минут раньше договорённой, ну чтож тоже хорошо, временя деньги!
Мы пересекли шлюзы Чебоксарской ГЭС по плотине и скоро оказались в Марий Эл. Дорога здесь отличная, федеральная трасса «Вятка» Р-176 Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар, к тому же на большем протяжении прямая.
Приехав, сразу же отправился на прогулку по городу. Первым делом, конечно же на железнодорожный вокзал.
Далее Вашему вниманию предлагаю отдельный пост
о прогулке по Йошкар-Оле.
После прогулки встал вопрос, как же мне обратно добираться в Чувашию. Было решено действовать так же. На автовокзале стояло несколько маршруток, выждал пока кто-то из водителей начнёт суетится, так и есть, один сел, завёл, включил фары. К нему и подошёл. Парень был молодой, так же сказал не светится под камерами, а спустится к мосту, где меня и подберёт. Сказано- сделано. Маршрутка была практически пустой, уже по дороге на остановках к нам подсели лесники, грибники, да ягодники. Не то марийцы, не то чуваши, говорили они на своём языке, отличить мне было сложно.
Вновь пересекаем Волгу по плотине Чебоксарской ГЭС, а в Чебоксарах сильный дождь. Ну вот и автовокзал, приехали. На улицах большие лужи, а я в шлёпках, походил по кварталу туда-сюда, да и решил в парк возвращаться, но в этот раз я уже не проехал свою остановку.
День удался на славу, чему я был просто не сказано рад. Но это были не все планы на уикенд!
Следующую ночь, чтобы не давать поводу конфликту со своим молодым человеком, Алина провела в купейнике у Тани, но а я спокойно спал у себя в вагоне.
Утро как обычно началось с похода в лес. В составе у нас не было ни 1 биотуалета, и чтобы не гадить прямо в парке мы были вынуждены каждый раз бегать в лес, но как оказалось это не открытие, и весь лес был изрядно удобрен, так что ещё и подходящее отхожее место не сразу найдёшь.
А после решил сделать утро интереснее и немного сорвать адреналина, забравшись на световую опору. Долго думал, стоит ли это делать, могут ли за это наказать, но перебрав в голове должностную инструкцию и все правила по безопасности обнаружил, оказывается проводникам не запрещается подниматься на световые опоры. Кто-то был крайне опрометчив, забыв вписать этот пункт в сборники правил. Но меня сдерживал откуда-то пришедший «апельсин», переписывающий наши вагоны и заправляющий их. Но я решил в лоб спросить!
-Да можно! -ответил он. -Только не говори что я разрешил!
Опора не казалось такой надёжной и качалась, чем выше, тем сильнее она раскачивалась. Сейчас главное, чтоб никто из проводников моих не увидел. Я видел некоторых в тамбурах, но человеку свойственно смотреть либо вперёд себя, либо под ноги, а вверх на небо мало кто смотрит, потому меня никто и не заметил.
А между тем, здесь весь парк как на ладони.
И даже видно Чебоксары.
Покачавшись на ветру, спускаюсь и отпрашиваюсь в город, еду как обычно в Чебоксары, а затем в Новочебоксарск-это город-спутник Чебоксар.
Это современный город, возникший в 1960 году при строительстве Химкомбината, город молодой, здесь нет какой-либо старины-заводы, спальники и троллейбусы, соединяющие районы и заводы.
Прежде всего, искупался в Волге....
А затем отправился исследовать город на троллейбусах.
Здесь, что интересно, есть такой райончик, который называется Иваново. Это же написано и на маршрутных досках, и при виде такого троллейбуса у меня на подсознательном уровне всегда была мысль, что он идёт в город Иваново.
В Новочебоксарске всего 5 троллейбусных маршрутов, но вот что интересно, их нумерация двузначна и начинается с 5-того десятка. А сделано это для того, чтобы в случае объединения со столичной троллейбусной сетью- Чебоксарами- нумерация маршрутов не совпала. Но в последние годы часть линий убрали. Стоимость проезда невысокая-15 рублей. Часть троллейбусов ездит без кондукторов и водители подрабатывают. Даёшь им 15, а они тебе вместо билета 5 рублей, а 10 в карман.
Последний раз я такое помню в тяжёлые 90-е, когда мы ездили на дачу, у нас в пригородных автобусах кондуктора всё время так делали. Это было выгодно и им и пассажирам, но не предприятию. Но мы не часто баловали себя автобусами, нужно было ехать с пересадкой, трамвай+автобус или автобус+автобус, но мы экономили, шли очень долго по городу, садились на троллейбус, и уже с его конечной долго шли через лес, поле и кладбище.
А в Новочебоксарске видать тяжело до сих пор…
День был очень жаркий, хоть снова в Волгу не окунайся, решил так и сделать, но уже в Чебоксарах. Снова сел на маршрутку и вернулся в Чебоксары. Прогулялся по ТЦ «Мегамолл», зашёл на мемориал павшим в ВОВ, спустился к роднику, воду из которого рекомендуется обязательно кипятить и скоро пришёл на пляж, где окунулся в освежающие воды Волги. В отличие от Новочебоксарска, где я был на диком берегу, здесь пляж был городским, хотя не таким уж и большим.
Не долго купался, позвонила Марианна и попросила заехать за тортом, по случаю Дня железнодорожника она заказала в местной кондитерской большой торт, объяснила, где и как, и я отправился за тортом.
Торт был килограммовый, красивый и здоровый! Но времени было ещё масса и возвращаться в парк не хотелось, решил съездить на троллейбусе до аэропорта. Аэропорт здесь очень небольшой и на окраине города, потому сюда можно запросто добраться троллейбусом. Войдя с большим тортом я не хило смутил охранников, они сразу напряглись, предполагая, что в торте бомба. Но чтобы они не подумали, глядя на озирающегося меня, что я ищу место, куда бы торт заложить, прошёл к банкоматам, а уже затем прогулялся по вокзалу.
А уж после аэропорта отправился в парк. После возвращения мы собрались все вместе в плацкартном вагоне и устроили чаепитие с тортом, так как День железнодорожника мы встретим в пути.
После сладкого банкета, мои «девушки» решили, что в вагонах пыльно и ещё раз натёрли полы, а я отправился слушать Олины рассказы про Йошкар-Олу и рассказывать про квас свои.
Так остаток вечера и прошёл, а вместе с ним прошёл и чебоксарский уикенд.
Ближе к 11 часам к нам подошёл маневровый тепловоз и, подцепившись, потащил нас на вокзал...
Продолжение следует...