Альпийский вояж. Часть 1. От Братиславы до Леобена. Земмерингская железная дорога

Apr 24, 2017 17:08

Главной изюминкой наших Австро-Венгерских каникул было путешествие в Альпы, в одну очень живописную горную деревушку Хальштатт. Интереса добавлял тот факт, что деревушка находится далеко в горах и считается труднодоступной.

Прежде, по причине ограниченного визой количества дней, вписать её в маршрут никак не удавалось, но желание было так велико, что пришлось поступиться другим своим интересом-Земмерингской железной дорогой, считающейся одной из красивых в мире. Хотели прокатиться по ней до Мюрццушлага, а затем вернутся в Вену. Но если очень захотеть...=) Потребовалось 2 дня, чтобы вписать Хальштатт в маршрут да ещё и сделать это нереально круто: мне удалось составить кольцевой маршрут по австрийским Альпам, который бы полностью включал Земмерингскую железную дорогу, Хальштатт и выходил по железнодорожным билетам всего на 5 евро дороже, чем просто маршрут Вена-Мюрццушлаг-Вена.


Итак, мы в Братиславе и нам предстоял очень насыщенный день: 1 автобус, 5 поездов и 2 корабля-и всё это в стыковках до 60 минут от...4-х! Да, так вышло, что стыковка между 2-мя поездами у нас была всего 4 минуты. Успеем ли мы? Это был щекотливый момент поездки, но не единственный, так вышло, что при оформлении невозвратного билета через интернет на поезд австрийских железных дорог  допустил ошибку, просто случайно проскочил раздел с именем и фамилией пассажира, и оформил 2 билета на своё имя... Проскочить раздел можно запросто, так как требуется только имя и фамилия, никаких паспортных данных, даты рождения, пола и прочего-ничего здесь не надо! Что же делать? Билет невозвратный, вернуть нельзя, служба поддержки ÖBB-оператора Австрийских железных дорог молчала...

Действуем по ситуации строго согласно спроектированному плану!

Между Братиславой и Веной курсирует масса автобусов разных компаний, но все они ходят одним маршрутом по автостраде и это не так интересно.После долгих поисков мне удалось найти маршрут, который проходит по тихой живописной дороге вдоль Дуная через средневековый городок Хайнбург-ан-дер-Донау в Австрии.

Маршрут обслуживает компания PostBus, более того, PostBus гарантирует стыковочные рейсы с поездами ÖBB, кажется всё легко и просто. Но не тут то было. На сайте ÖBB можно купить билет на поезд, но нельзя купить на стыковочный рейс с автобусом. Как быть? Служба поддержки ÖBB и PostBus молчала и мне понадобились те  2 дня чтобы разобраться и в формах собственности и ответственности. Так PostBus оказалась дочерней компанией ÖBB, но фактически линию обслуживает Slovak Lines-партнёр PostBus, который на основе партнёрских условий так же обеспечивает стыковку с рейсами ÖBB . А купить билет на Slovak Lines уже не сложно.


Нашим автобусом был красный Neoplan. Словацкий язык просто песня!
-Добре рано!-поздоровался я с контролёром Slovak Lines на посадке.
-И вам добре!-пообщались, друг друга поняли-красота!

Рассадка в автобусе свободная. Но билетов на рейс продаётся больше, чем мест, кому кресла не хватило-едет в Австрию стоя XD-суровый европейский сервис...

На каждую пару кресел приходится розетка. Как в LuxExpress и RegioJet каждое место оборудовано BusPad. Вот только почему-то весь мультимедиа контент был в текстовом формате, но мы нашли прямую трансляцию с камеры, установленной впереди автобуса. Было очень интересно, но минут через 20 она сдохла и нам оставалось лишь любоваться живописным городком Хайнбург-ан-дер-Донау в боковые окна.

Время до Вены всего 1 час 25 минут.

3. Вена. Автобус приходит к Главному вокзалу. А вот и автобусы в фирменной ливрее PostBus.


4. Wien Hauptbahnhof.


5. На вокзале 3 уровня. Ради любопытства заглянули в билетный терминал. Сходу не понятно как купить билет, нужно стоять и разбираться, всё намного проще сделать через сайт ÖBB - очень простой и красочный.


В Европе всё намного проще, чем в России, контролёры в основном даже проверяют просто наличие билета на маршрут, а не на кого он оформлен, но так как этот билет был на 3 поезда, было решено не рисковать и подойти в кассу. Кассы здесь почти как на Ленинградском вокзале Москвы, открытые, без всяких пуленепробиваемых стёкол, получаешь талончик электронной очереди и ждёшь в зале ожидания.

В свою очередь подошли к девушке, объяснил ситуацию, она поинтересовалась одна ли у нас фамилия, видимо при ошибочном имени, проезд допускается. Но фамилии у нас были разные, она попросила написать на листе бумаги новую фамилию и на распечатанном мною бланке просто сделала запись ручкой: "Ошибка при бронировании билета. Новый путешественник..." и шлёпнула печать. ВСЁ!!! ВСЁ! Билет корректен, действует! Никаких возвратов, переоформлений, комиссионных сборов! Просто от руки! Разве в России такое возможно?! 3 ошибки в билете уже грозят трудностями посадки, что уж говорить если в билете записан другой человек?

6

Идём на платформу. Все платформы здесь имеют дополнительное деление на сегменты. Например, указывается, что поезд прибудет на платформу 7 А-С, мы сначала были сбиты с толку что значит платформа 7А, 7С, может это как у нас путь 1К, но всё просто. У них нет знака "остановка локомотива", поезда короткие и могут остановится в любой части платформы, поэтому указывается сектор А-С, В-D, и другие комбинации.  Вагоны 1 класса так же попадают под определённый сегмент, об этом объявляют.

7. Платформы выше основного уровня вокзала и нужно подниматься на уровень на эскалаторе. Здесь  жуткий ветродуй, поэтому предусмотрены стеклянные ветрозащитные кабинки. В холодной России бы такое пригодилось, но опять же не на каждом вокзале это будет архитектурно уместно, и не на каждом  поставишь и в культурном плане...


Прежде нам предстояло добраться до городка Леобен скоростным поездом RailJet  ÖBB. Стоимость билета ÖBB складывается по такой же системе как и РЖД: билет+плацкарта, однако если у РЖД нельзя купить что-то одно, все билеты продаются строго по местам, то у ÖBB можно купить только билет. За резервацию места придётся доплатить 3 евро, в этом случае над местом в RailJet высветится ваше имя и фамилия. В худшем случае придётся ехать стоя. Мы не делали резервацию, как и местные австрийцы, страна маленькая, поезда ходят через час-два, места есть всегда.

8. 1 класс. На всех поездах ÖBB бесплатно предлагается чтиво. Чтоб журналы не разбрасывали по столам и полкам, в них заботливо делают дырку и прошивают леской, после чего вешают на крючки. Почитал-повесил обратно. Удобно. По мимо аудиосопровождения RailJet имеет в салонах и тамбурах мониторы, где указываются станции, время, скорость поезда. Очень удобно для путешественников, не знающих немецкого. За 1 класс нужно так же доплачивать. Здесь никого нет.


Следующий вагон-ресторан. В нём же есть стойка информации, где сидит контролёр в то время, когда он не проверяет билеты. В ресторане была движуха, не сфотографировал.

Двери в салоне автоматические. Если в вагонах бизнес-класса есть кнопка, то над дверьми эконом-класса пришлось "поколдовать", но скоро заметил странный обряд, который делали австрийцы, подходя к двери, они становились перед ней и начинали махать вытянутой вверх рукой-дверь открывалась. Оказалось, стоят датчики, но реагируют на людей довольно слабо.

9. А вот уже наш 2 класс. Можно занимать любое свободное место в любом вагоне. Мы выбрали 4-х местную секцию, где места разделены столом. Народу во 2 классе  больше, со следующей станции ехали почти полные, но места всё равно были.


Напротив нас за такой же стол сели 2 молодых парня-бизнесмена моих лет. Накрахмаленные рубашечки, начищенные туфли, дорогие часы. Сразу достали по ноутбуку и засели на телефонах.И всю дорогу мы наблюдали как делается австрийский бизнес!

На следующей же станции к нам подсела австрийская пожилая дама. Света сидела напротив. Я разбирался с другими билетами и стыковками, и рюкзак стоял рядом.  Пожилая дама что-то стала говорить мне на немецком, я не понял, но стал догадываться, что что-то про рюкзак,  у Светы же был дар, не зная языка понимать, что просят люди.
-Она просит убрать рюкзак, хочет сесть рядом с тобой, так как не любит ездить задом наперёд.
Не вопрос, и фрау пересаживается ко мне и начинает читать книгу. Я же краем глаза подглядываю как выглядит немецкая художественная литература.

10. RailJet развивал скорость на прямых участках до 200км/ч, но так было только до Земмерингской железной дороги. Здесь дорога петляет по горам и скорость сбрасывается до 50-60 км/ч-это нам на руку, Альпами нужно наслаждаться, а не пролетать мимо!


11. Земмерингская железная дорога -это первая высокогорная железная дорога в мире. Проложена в Альпах в 1848-1854 годах. Считается одной из самых живописных в мире, ещё бы, мы крутились по таким серпантинам, что сложно показать в фотографиях! Правда низкая облачность в Альпах, туман, дождь, тот факт, что в скоростных поездах отсутствуют форточки XD , внесли свою лепту в ограничение живописности...


Великолепные мосты... Мы их практически не увидели. Поезда в Австрии короткие, даже если ехать в хвосте, красивых кадров с поворачивающим поездом особо не сделать, соответственно и мосты не видно. Такую дорогу, да в солнечный день лучше снимать вне поезда.


Пришёл контролёр. На фамилии в верхнем углу он даже не смотрел, видимо это не является обязательными к проверке,  только глянул на маршрут и попросил паспорта. Света достала свой раньше. Данные с паспорта он не смотрел, просто проверил визу. Мой паспорт смотреть не стал и напомнил, что в Леобене нам нужно сделать пересадку.


14. Альпийские городки.


15. Идеальный луг не вызывает вопросов?)))


16. Тамбур RailJet. Здесь 2 туалета, монитор, урна, огнетушитель и электрощит на другой стене.


17. Наконец проглянуло солнце, урааа! Увидеть солнечные Альпы намного круче, чем хмурые и дождливые. Вообще увидеть Альпы -мечта детства. Полюбил их от шоколада "Альпен Гольд",-именно так называл его в детстве, мечты сбываются!


18. Земмерингская железная дорога осталась далеко позади. Начинаем собираться. В Леобене фрау тоже выходит, как и многие пассажиры. Прощаюсь с фрау на немецком и мы проходим ради любопытства несколько вагонов вперёд.


19. Двери на кнопках, как в "Ласточках", открываются по нажатию. Перед открытием выдвигается подножка как на наших РА.


Продолжение следует!

Приключения, Железная дорога, Словакия, Путешествие, Австро-Венгерские каникулы, Альпийский вояж, Транспорт, Австрия

Previous post Next post
Up