От самой старой линии до самой современной в 7 кадрах.
Будапештский метрополитен-самый первый в континентальной Европе. Историческая линия называется Földalatti/Фёлдотатти, что с венгерского "подземка". И по сей день ей удалось сохранить дух старой Европы. Короткие платформы, небольшие перегоны, клёпаные опоры станций, клинкерная плитка и деревянные резные двери создают полное погружение в минувшую эпоху.
Первая линия метро была построена моей любимой фирмой Siemens&Halske. Они же строили телеграфные линии в России, они же трамвай в Берлине, Нижнем Новгороде, Пятигорске, да чего Сименс только не построил!
Линия Фёлдолатти была открыта 2 мая 1896 года к 1000 летию Венгрии и состояла из 11 станций. Только за первый год работы метро воспользовались 4 млн. пассажиров. Расстояния между станциями не превышают 400 метров, практически все имеют исторический образ, наполненный духом старины!
2. Позолоченные ручки, детали сохранённые с любовью. Мы все привыкли что метро это шум, гам, толпы людей, но нет, метро может быть красиво, спокойно и винтажно....
3. Станции однотипные. Перегоны короткие, только поезд погружается в тоннель, и вскоре перед тобой свет и новая станция. Словно просматриваешь один и тот же кадр европейского кино, разве что название станции меняется. Справа виднеется малая архитектурная форма, похоже, раньше здесь была касса.
4. Под стать платформам-коротенькие метропоезда из 3-х не сообщающихся между собой вагонов. В таком вагоне всего 16 посадочных мест и расстановку сидений поперёк вагона нельзя назвать эргономичной. Некоторые сидения расположены прямо друг напротив друга, так что на них может сидеть один человек с ногами, а второй без ног... Как-то грустно... Кто так спроектировал? XD
5. Сегодня протяжённость линий Будапештского метрополитена составляет почти 38 км и он состоит из 4-х линий, с 52 станциями.
Будапештский метрополитен стал 3-им, где мне встретились автоматические поезда без машинистов. Первое моё знакомство с подобной технологией состоялось в Париже в 2014 году. Но именно в 2014, здесь в Будапеште, была запущена последняя 4 линия. Однако почувствовать себя машинистом здесь сложнее, чем в других метро. Подвижной состав французской фирмы Alstom имеет высокую скрытую панель управления. Вместе со спасательным трапом от обзорного стекла остаётся лишь небольшое пространство на один глазок...
7. Сквозной салон Alstom
Согласитесь, Будапештский метрополитен достойно шагает в ногу со временем;)