Меня всегда интересовала тема счастливой семьи в искусстве. Причем скорее в кино, чем в литературе - из-за наличия у кино изобразительных средств, позволяющих несколькими секундами показать то, на что в книге могут уйти многие страницы: тонкие моменты невербального взаимодействия героев, «химия» между ними, возможность сжато и емко показать развитие отношений (посредством того самого монтажа, о котором мисс Диана так настойчиво просила Джонни Ферста).
Разумеется, о счастливых семьях и пишут, и снимают достаточно. Но обычно это либо потенциально счастливая семья (герои любят друг друга, играют свадьбу, а дальше - «жили они счастливо и умерли в один день» и титры), либо семья маркируется как счастливая, но без подробностей и деталей, это счастье составляющих.
Почему так? Видимо, потому что читатели/зрители ждут динамики и страстей, а семейное счастье принято считать чем-то скучным, бытовым, пропахшим борщами и отягощенным ипотекой. Что там у нас классик писал про счастливые и несчастливые семьи (мне стоило изрядных усилий справиться с искушением начать свой текст с этой его фразы )))? Со времен Толстого в восприятии этой темы мало что изменилось (плюс зритель сильно разбаловался и ищет зрелищ позабористее).
А ведь счастье - это именно счастье, а не привычка и комфорт. И я уверена, что в семье оно возможно. Тем интереснее увидеть, как оно устроено, из чего состоит, чем живет и дышит. В каждой счастливой семье, которые - рискну не согласиться с классиком - все же счастливы по-разному.
Жаль, современный кинематограф нечасто балует нас подобными сюжетами. Но если поискать, найти можно. Особенно если искать не только на поверхности, но смотреть чуть глубже.
P.S. «Картинка для привлечения внимания», разумеется, не совсем по теме поста. «Сбежавшая невеста» - фильм, который заканчивается свадьбой, и можно только догадываться, как у героев Ричарда Гира и Джулии Робертс сложится семейная жизнь. Тем не менее, я верю, что их шансы на семейное счастье совсем не иллюзорны. Причин тому немало (начиная со взаимной любви, без которой просто не о чем было бы говорить), но основная - они оба хорошо понимают, чего хотят от жизни и какой человек нужен им в качестве ее спутника. И если у Айка это понимание уже прочное и устоявшееся (в силу жизненного опыта и умения разбираться в себе и в людях), то Мэгги эту способность понимать себя еще только-только обрела. И обрела именно благодаря Айку.